воскресенье 23/07/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

''Суперджет'' мог разбиться по вине пилотов - сообщает "Вести ФМ" на странице http://radiovesti.ru/articles/2012-05-10/fm/46685

В Индонезии найдены обломки самолета "Суперджет-100".  Самолет выполнял полет в сложных географических и погодных условиях. Кроме того, незадолго до катастрофы пилоты запросили разрешение на снижение высоты с трех тысяч до тысячи восьмисот метров. Было ли это решение роковым, и могло ли спасти лайнер мастерство пилотов, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Ольга Беляева.

 Полеты в горах – отдельная статья при подготовке пилотов. Особенно обстановка осложняется летом, когда из-за неравномерного прогрева горных склонов, образуются сильные восходящие потоки на солнечной стороне и нисходящие – на теневой.
В этой ситуации самое главное не нарушать допустимый уровень высоты, - предупреждает авиаэксперт, заслуженный пилот Олег Смирнов. "Если вы вспомните Экзюпери, как он описывал свои полеты над Андами. От некоторых эпизодов просто волосы дыбом. Но все эти ситуации ложатся в основу инструкций и законов, один из основных – в каждом случае есть безопасная высота. И экипаж должен неукоснительно следовать этому правилу", - говорит Смирнов.

Индонезийские эксперты, комментируя факт катастрофы российского лайнера, заявили, что безопасная высота полетов в этом районе – не менее 3 с половиной тысяч метров. В то время как пилоты незадолго до катастрофы снизили высоту с 3 тысяч метров до тысячи восьмисот. Это решение могло стать роковым. К этому присоединились другие горные факторы - разреженность воздуха, резкий перепад температур, быстрая смена метеорологических условий.

Важнейшим фактором опасности также является интенсивная турбулентность атмосферы, - предупреждает летчик-испытатель Александр Акименков. "Я бы обратил внимание на турбулентность в гористой местности. Вертикальные потоки могут создавать перегрузку порядка трех с половиной единиц. А это близко к пределу прочности конструкции.

Такие мощные порывы, что сломают руку-ногу, если не пристегнут к креслу. У "Суперджета-100" были претензии к прочности конструкции в области сочленения крыла и фюзеляжа. Говорят, что их устранили", - объясняет Акименков. Сложные метеоусловия и географические особенности надо закладывать в инструкцию полета, - уверен летчик-испытатель Магомед Толбоев. "Речь идет о сложных с метеорологической точки зрения территориях, где Тихий океан соединяется с Индийским. Да плюс вулканы, высоты до 6 тысяч метров. Все это надо знать заранее – это правила организации полетов", - поясняет Толбоев. Погодные условия и как следствие – ухудшение работы радиоаппаратуры тоже сыграли свою роковую роль, - полагает Александр Акименков. "Самолет перенасыщен электроникой и случиться могло всякое, тем более, если была гроза. И меньше всего здесь, думаю, виноват человеческий фактор. Потому что экипаж был сверхопытный", - добавляет Акименков.

Во время первых полетов "Суперджета-100", в которых, кстати, участвовал командир разбившегося экипажа Александр Яблонцев, летчики очень высоко оценивали технические характеристики самолета: самолет великолепно защищен от нештатных ситуаций, таких как выход на большие перегрузки, критические углы траектории полета. "Самолет полностью защищен от человеческого фактора при неадекватных действиях пилота", - писали они в своих отчетах. Демонстрационные полеты – это сверхответственная подготовка, - добавляет вице-президент Некоммерческого партнерства Безопасность полетов Рафаил Аптуков. "Самолет специально был подготовлен для демонстрационных целей. Все лучшее – там. И вдруг такая катастрофа. Настораживает, что в этом районе за последние годы уже семь катастроф самолетов произошло", - говорит Аптуков. Гора Салак в западной части Индонезийского острова Ява, в районе которой были обнаружены обломки самолета "Сухой Суперджет-100", считается опасным местом для полетов. Авиакрушения происходили в 2002, 2003, 2004 годах. Последняя крупная авиакатастрофа в этом районе произошла в июне 2008 года, когда потерпел катастрофу самолет индонезийских ВВС. Тогда погибли 18 человек. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://radiovesti.ru/articles/2012-05-10/fm/46685




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний