среда 22/11/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

«Аэрофлот» сократил ночь (чтобы меньше платить своим пилотам)

Профсоюзные лидеры «Аэрофлота» обвинили руководство крупнейшего российского авиаперевозчика в нарушении требований гражданской авиации, что ведет к снижению уровня безопасности полетов. В «Аэрофлоте» претензии отвергают и говорят о том, что строго придерживаются всех действующих правил.

Руководители Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) «Аэрофлота» в январе потребовали от генерального директора компании Виталия Савельева «срочных действенных мер» для устранения нарушений. Письмо было опубликовано на сайте профсоюзной организации.

В президиуме ШПЛС убеждены, что изданный в ноябре 2011 года заместителем генерального директора – летным директором «Аэрофлота» Игорем Чаликом приказ №498 не соответствует требованиям приказа Минтранса от 21 ноября 2005 года, в котором регламентируется режим рабочего времени и времени отдыха членов экипажей.

Стороны по-разному толкуют понятия дневной и ночной смен полета. Дело в том, что численный состав экипажа формируется, исходя из длительности рейса и времени его выполнения. Так, если полет выполняется днем, он не должен длиться более 12 часов, ночью – более 11 часов. При этом ночным временем считается интервал с 22.00 до 6.00 часов.

В профсоюзе считают, что к ночным сменам в соответствии с приказом Минтранса относятся те, в которых половина и более времени полета приходится на ночное время. В то время как менеджмент перевозчика определяет характер смены в зависимости от времени явки экипажа для выполнения полета. То есть, в случае прибытия экипажа в 21 час вся его смена определяется как дневная.

По мнению профсоюза, такая трактовка приводит к превышению норматива рабочего времени на час. Но в таких ситуациях правила обязывают включать в экипаж еще одного пилота. Более того, если полет длится дольше 13-ти часов, то на службу должны заступать уже сразу два экипажа. В ШПЛС считают, что в результате существенно ухудшается безопасность полетов. Спорные ночные рейсы выполняются из Москвы, например, в Токио, Шанхай и Бангкок.

В свою очередь, представитель «Аэрофлота» утверждает, что юристы компании детально изучили претензии профсоюза и считают их необоснованными. По его словам, с пилотами авиакомпании уже была проведена разъяснительная беседа, после которой большинство из них согласились с доводами менеджмента компании.

Источник в «Аэрофлоте» пояснил «Известиям», что позиция профсоюза основана на комментариях к приказу Минтранса. Однако, если исходить из буквы приказа, то юридически правильной будет позиция руководства перевозчика, отмечает источник.

Позиция менеджмента позволяет экономить не только на количестве пилотов, но и на размере ставки оплаты труда. Дело в том, что работа в ночные смены должна оплачиваться по специальной увеличенной ставке, которая, как правило, рассчитывается с коэффициентом 1,5 от дневной.

Сами пилоты «Аэрофлота» также не остаются в стороне от спора. На собрании членов летных экипажей они решили обратиться к председателю совета директоров авиаперевозчика Кириллу Андросову и генеральному директору компании Виталию Савельеву с требованием привести нормативные документы в ОАО «Аэрофлот» в соответствие с требованиями Трудового кодекса и приказа Минтранса. Соответствующее открытое письмо также было размещено на сайте ШПЛС.

В своем обращении пилоты протестуют против необоснованных наказаний и попыток увольнения представителей Шереметьевского профсоюза летного состава - пилотов авиакомпании Игоря Дельдюжова (президента ШПЛС), Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова. Всем троим в разное время были объявлены выговоры.

- Установленные регулирующими органами и ICAO (Международная организация гражданской авиации – «Известия») правила запрещают какой-либо авиакомпании изменять установленные нормы. Это очень грубое нарушение, - говорит председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Он напомнил, что любая компания должна строго придерживаться установленного порядка. «Нарушение правил о труде и отдыхе летного персонала отрицательным образом влияет на безопасность полета»,- согласен Смирнов.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний