суббота 29/07/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Нелётная страна, или Когда российская авиация выйдет из затяжного пике?

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, экс-замминистра гражданской авиации СССР:

Люди, потратившие немалые деньги на билеты, на несколько дней застряли в аэропорту. Иначе как издевательством над пассажирами, их унижением как со стороны авиакомпании, так и ответственных чиновников это не назовёшь.

Неусвоенный урок
В августе 2008 г. по всей России начались задержки рейсов крупнейшего в стране авиаальянса «ЭйрЮнион». Причина — долги перед аэропортами, поставщиками топлива. Тогда «потерялся» 1 млрд долл. (кстати, так и неизвестно — нашлись ли)! Чтобы разрулить ситуацию, понадобилось вмешательство первых лиц государства. После этого ответственные госорганы должны были отладить организацию и контроль в отрасли, чтобы впредь не допускать такой ситуации.

Проблемы «Континента» по сравнению с банкротством «ЭйрЮнион» — мелочь: всего лишь многомиллионная задолженность авиакомпании, владеющей семью самолётами. Где же были чиновники, когда проблемы этих перевозчиков нарастали как снежный ком?!

А после случившегося госконтролёры обвиняют руководителей разорившихся авиакомпаний во всех смертных грехах. Но забывают упомянуть, что бизнесмены работали под их «чутким» регулированием. Ведь государство регистрирует новых авиаперевозчиков. В тот момент надо следить, чтобы к управлению не допускались случайные, не знающие авиаспецифики люди. Нигде в мире авиаперевозки не приносят сверхприбыли. Они же приходят в отрасль только заработать. На нас с вами.

Ошибки системы

За работой авиакомпаний должны следить постоянно. В конце концов, это вопрос безопасности. Ведь, раз у авиакомпании не хватает средств, чтобы расплатиться за услуги аэропорта, вероятно, их может быть недостаточно и для содержания техники. И контроль этот налаживается элементарно. К примеру, еженедельно аэропорты могут присылать данные о просроченных платежах перевозчиков. Так можно отследить «проблемную» компанию.

В таких историях (а банкротства происходят во всём мире) не должны страдать пассажиры. Они даже не должны заметить, что какой-то перевозчик вышел из игры и их обслуживает уже другое авиапредприятие. Нам и выдумывать ничего не надо — перевести на русский язык закон о банкротстве в США. Там такое стратегическое предприятие, как авиакомпания, могут объявить банкротом, но перевозки не прекращают. Если через какое-то время она так и не расплачивается, имущество распродают другим. Но все рейсы летают по расписанию! Нашим же бюрократам проще, видимо, довести всё до точки невозврата и потом тратить на спасение частных фирм госденьги.

Кто за штурвалом?
Чтобы скрыть свои явные ошибки в этом деле, чиновники поднимают новую тему: зачем нам такие нестабильные маленькие авиакомпании, как «Континент»? Надо оставить несколько крупных, и проблем не будет (об истории с «ЭйрЮнион» уже забыли). В этом есть рациональное зерно. Да, у региональных авиакомпаний нет финансовой возможности часто обновлять парк, постоянно переобучать персонал. Но никто из крупных авиаперевозчиков не сможет обеспечить все регионы, во многих из которых есть населённые пункты, куда можно добраться только по воздуху! И так у нас за 20 лет количество аэропортов снизилось с 1300 до 300. Как следствие этого — закрывающиеся города и посёлки, отток населения с Севера и Дальнего Востока.

Только вдумайтесь: 20 лет назад наша авиация за год перевозила более 100 млн пассажиров. В прошлом году — 57 млн человек. Причём в советские годы 93% — это внутренние перевозки и 7% — международные. Теперь соотношение 50 на 50%. То есть прав наших граждан на перемещение внутри РФ стало меньше в 3 раза! Притом что американцы перевозят 600 млн человек. И только 7% из них — за границу. А ведь именно у нас из-за больших территорий и разброса городов авиаперевозки должны быть самыми продвинутыми. Пока жителям регионов, где исчезает авиасообщение, остаётся вернуться к гужевому транспорту: собакам, оленям, лошадям...

Что же не даёт нам развиваться? Массовое разрушение аэропортов, отсутствие собственных достойных самолётов ведёт к подорожанию билетов: ведь за ввоз иностранного судна и запчастей к нему надо заплатить налоги — 40% от его стоимости, что, естественно, оплачивается за счёт пассажиров. Стоимость перевозок увеличивает топливо — одно из самых дорогих в мире (у нефтяной-то державы!). Вот и получается, что перелёт в России стоит наполовину дороже, чем на то же расстояние в США. А доходы основной массы населения у нас в 10 раз ниже.

Наши чиновники много говорят о развитии экономики. Но это предполагает постоянное увеличение скорости перемещения людей и грузов. У нас же пока только торможение.

http://www.aif.ru/money/article/45063




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний