вторник 26/09/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Авиакомпании против пассажиров, пассажиры против авиакомпаний

Европейские и российские власти практически одновременно решили пересмотреть правила, которые определяют права и обязанности авиакомпаний и пассажиров при их взаимодействии. Не исключено, что и в Европе, и в России в ходе изменений можно будет наблюдать очередной этап драмы "авиакомпании против пассажиров" или "пассажиры против авиакомпаний" — кому как больше нравится. Устраивающий всех алгоритм отношений выработать просто невозможно, поэтому претензии с двух сторон, скорее всего, продолжатся.
Европу к изменению правил подтолкнули недавние серьезные катаклизмы: извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, а также зимние снегопады. Авиакомпании вынуждены были не только отменить полеты, но также компенсировать своим пассажирам проживание в гостиницах, если им негде было поселиться на время ожидания открытия неба. Такая же ситуация повторялась и с менее громкими проблемами, например во время зимних снегопадов. Авиакомпании в свою очередь пытались объяснить регулирующим органам, что при их неустойчивом финансовом положении погодные выплаты пассажирам могут оказаться слишком тяжелым бременем. "Мы не можем позволить себе закрывать глаза на происходящие в мире события и должны извлекать уроки из экономического кризиса, пепла и снега", — сказал вице-президент Европейской комиссии по вопросам транспорта Сийм Каллас. На 2011 г. запланированы дебаты и консультации по поводу возможных корректив, в 2012 г. они обретут форму конкретных документов. Вопрос задержек рейсов из-за погоды сложен для каждой из сторон. Можно понять и пассажиров, сталкивающихся с проблемами, которые способны растянуться на неопределенный период, и авиакомпании, которые не хотят платить за природные аномалии (которых, к слову, происходит все больше и больше). К тому же возможны неоднозначные случаи — в российской практике в эту категорию попадает задержка рейсов "Аэрофлота" зимой из-за ледяного дождя: с одной стороны, первопричиной послужили погодные сложности, но ведь переносы вылетов происходили из-за отсутствия антиобледенительной жидкости у данного конкретного перевозчика, другие же авиакомпании могли выполнять рейсы.
Почти одновременно с заявлением еврочиновников Минтранс РФ и правительство России подготовили и направили в Госдуму поправки, предназначенные для Воздушного кодекса России (ВК). По словам замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, они касаются правил возврата билетов и разрешат авиакомпаниям вводить штрафные санкции за возврат менее чем за 5 суток до вылета. Кроме того, планируется вернуть так называемые невозвратные тарифы (при сдаче этих билетов не возвращаются деньги). Эти положения начали работать при вступлении в силу в 2007 г. ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей". Тогда авиакомпании возмущались новым для них требованием возвращать деньги за любой билет без штрафов, если пассажир сдает его не менее чем за сутки до рейса. Однако приглашенные юристы обратили внимание перевозчиков на то, что такая норма содержится в Воздушном кодексе, просто до новых ФАП ее не только никто не выполнял, но авиакомпании не помнили о ее существовании. Вопрос возврата билетов не менее деликатный, чем проблема обеспечения проживания при задержке рейса из-за плохой погоды. Авиакомпаниям крайне сложно объяснить пассажирам, что они теряют деньги, если билет сдается в последний момент: шансов продать это место другому очень мало. Невозвратные же билеты есть у многих иностранных авиакомпаний: в эту категорию попадают все билеты, купленные на распродажах по низкой цене. Также это один из основных типов билетов для лоукост-авиакомпаний. Общеизвестно, что наличие подобной нормы не позволяет в России развиваться низкотарифным перевозчикам, а также дает преимущество иностранным компаниям: те сохранили невозвратные тарифы и распродажи, не подчиняясь российскому законодательству.
Но объяснения в экономической целесообразности тех или иных мер вряд ли удовлетворят пассажиров, которые, на первый взгляд, проиграют от этих поправок (хотя, возможно, они получат больше распродаж с недорогими перелетами). Поэтому в России, как и в Европе, подобная тема может стать одной из самых громких. Несмотря на то, что количество населения, пользующегося воздушным транспортом в России ничтожно мало (по различным оценкам — от 5 до 7% населения), любые проблемы с пассажирами и возможное ущемление их прав оказываются гораздо приоритетнее других информационных поводов. Такая вот романтика воздушных путешествий.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний