четверг 22/10/2020
13/07/2020 20:07 15/07/2020 03:30 15/07/2020 03:33 18/07/2020 03:24
Turkish Airlines объявила о возобновлении авиасообщения с Россией
Возобновляется воздушное сообщение России и Турции
«Аэрофлот» отдаст «Победе» 50 собственных среднемагистральных лайнеров
Лоукостеру больше негде взять необходимые для быстрого роста самолеты
Wizz Air полетит из Пулково сразу в пять городов Италии
Еропейский лоукостер объявил о программе полетов из Северной столицы России в Бергамо, Венецию, Болонью, Турин и Катанию
«Аэрофлот» продаст Сахалину 51% авиакомпании «Аврора»
«Аэрофлот» продаст правительству Сахалинской области 51% «Авроры», на базе которой будет создана дальневосточная авиакомпания. На втором этапе в число ее акционеров должны войти другие регионы Дальнего Востока
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» 75-летие Победы!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Раскрыть потенциал МАУ

Позиция Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (КАНО АЭВТ) о проблемах пропускной способности московского аэроузла и путях их решения
Инфраструктура и организация воздушного движения в Московском аэроузле (МАУ) и на его аэродромах сохраняется практически неизменной с середины 70-х гг. прошлого века. Для МАУ характерно наличие большого количества аэродромов различных ведомств, что обусловливает взаимное влияние их схем прилета/вылета и пересечение потоков прилетающих и вылетающих воздушных судов (ВС). Ситуация усугубляется наличием большого количества зон ограничения и запрещения полетов.

Несмотря на проведенную эксплуатантами масштабную модернизацию парка ВС, существенные изменения их характеристик и процедур пилотирования, принятие и внедрение новых международных и национальных стандартов выполнения полетов и аэронавигационного обслуживания, рост интенсивности воздушного движения и т.д. и т.п. – технологии обслуживания воздушного движения, как и процедуры вылета и захода на посадку, практически не изменились.

Давно разработанные и успешно применяемые во всем мире технологии ОрВД, такие как: назначение экипажу органом диспетчерского обслуживания условий вылета и полета по маршруту (ATC clearance), формирование потоков прилетающих и вылетающих ВС, бесступенчатые набор высоты и снижение ВС, гибкое использование воздушного пространства, зональная навигация на основе GNSS, классификация ВП, позволяющие существенно повышать пропускную способность воздушного пространства и безопасность полетов, в МАУ не используются.
Как результат, пропускная способность аэродромов МАУ остается значительно более низкой, чем в аналогичных по конфигурации наземной инфраструктуры зарубежных аэродромах. Для примера, аэродром Шереметьево имеет две близкорасположенных параллельных ВПП с невозможностью использования независимых операций прилета/вылета. Ровно такую же конфигурацию имел американский аэродром Сиэтл до 2004 года, только в Шереметьево выполняется максимально 35 взлетов/посадок в час, а в Сиэтле 80. Причина – в используемых технологиях ОрВД, установленных процедурах прилета/вылета (SID/STAR), организации воздушного пространства.После строительства в 2008 году в Сиэтле третьей ВПП количество операций возросло до 102. Третья ВПП в Шереметьево не гарантирует увеличение пропускной способности аэродрома белее, чем до 70 операций в час, т.е. меньше, чем в Сиэтле было при двух ВПП.

По оценкам же созданной в ГосНИИ "Аэронавигации" рабочей группы по совершенствованию ОрВД в воздушном пространстве МАУ, пропускная способность не может быть повышена более чем на 20-30 %.
Ситуация в МАУ и в России в целом усугубляется отсутствием ресурсов, необходимых для самостоятельной организации и осуществления назревшей глубокой модернизации всей системы ОрВД. Нет опытных специалистов, нет современных автоматизированных инструментов, аналогичных используемым за рубежом, утрачена школа поддержания системы ОрВД в современном состоянии.

Бурный рост объемов перевозок через крупные московские аэропорты в последние годы и аналогичный прогноз на будущее настоятельно требуют значительного повышения пропускной способности этих аэропортов. Существуют различные мнения в российских авиационных кругах о возможных путях решения проблем пропускной способности. Одно из предложений – строительство дополнительных ВПП.

Зарубежный опыт (например, китайский) и элементарная логика показывают, что до принятия решения о дорогостоящем строительстве дополнительных ВПП целесообразно максимально реализовать имеющиеся резервы использования воздушного пространства, которые на сегодня являются для аэропортов МАУ основным сдерживающим развитие фактором, на основе внедрения современных технологий ОрВД. К тому же, вступившие в силу с 1-го ноября 2010 года новые ФП ИВП позволяют внедрять такие технологии.
По самым приблизительным оценкам зарубежных специалистов в области ОрВД, с проведением минимально необходимых модернизаций ОрВД, пропускная способность Внуково может быть увеличена с 32 до 45 операций в час, Шереметьево с 35 до 58 операций в час. И наоборот, строительство дополнительных ВПП при существующих технологиях ОрВД может оказаться бесполезным дорогостоящим мероприятием, т.к. воздушное пространство и в дальнейшем будет основным сдерживающим фактором.
Для эффективного повышения пропускной способности аэропортов МАУ целесообразно использовать комплексный поэтапный подход. В качестве первого шага, определить необходимые значения пропускной способности для каждого из аэропортов и для МАУ в целом. Затем, с привлечением зарубежных авторитетных организаций, провести анализ эффективности функционирования отечественной ОрВД, разработать и осуществить план ее модернизации (включая достижимые значения пропускной способности на основе ее модернизации). И только после этого, возможно, рассматривать целесообразность строительства дополнительных ВПП.

Модернизация системы ОрВД предполагает принятие соответствующих решений, их реализацию, разработку и внедрение новых технологий ОрВД, подготовку и обучение персонала – это самый небольшой список проблем. Однако, инвестиции в модернизацию ОрВД гораздо более эффективны, чем, например, инвестиции в строительство дополнительных ВПП.

Представители коммерческой, деловой и авиации общего назначения, ряд специалистов МЦ АУВД много лет настаивают на существенных инвестициях в глубокую модернизацию системы ОрВД и структуры воздушного пространства МАУ на основе применения самых современных достижений и мирового опыта в этой области. Делать это нужно немедленно, до перехода МЦ АУВД на новую АС УВД (намеченого на 2011 год), иначе решение проблем затянется еще лет на 15 - 20.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний