вторник 23/05/2017
09/05/2017 02:36 09/05/2017 02:38 09/05/2017 02:40 09/05/2017 02:53
Красноярск вошел в программу субсидирования авиаперевозок в Крым
Красноярск вошел в федеральную программу субсидирования авиаперевозок в Крым, в предстоящий туристический сезон "Уральские авиалинии" по специальному тарифу доставят в Симферополь порядка двух тысяч пассажиров из региона.
Ростуризм: На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом
На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает Ростуризм.
Аэрофлот поддерживает решение Росавиации по аннулированию фальсифицированных пилотских свидетельств
Аэрофлот полностью поддерживает решение Росавиации аннулировать пилотские свидетельства, полученные путем предоставления подложных документов или фальсифицированных данных. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Воздушно-космические силы России разгонят облака над Москвой в День Победы
Очень надеемся завтра на ясную погоду. Хотя сегодня в столице осадки весь день, то дождь, то снег. Уже выпало более половины месячной нормы. В какой-то момент крупные хлопья накрыли газоны, автомобили, ветви деревьев. Затем все растаяло.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

События. 25 час

Тема разговора - расшифровки МАКа


Вера Кузьмина: Подробно прокомментировать действия наземных служб и польского экипажа я попросила нашего сегодняшнего эксперта – заслуженного летчика СССР, президента Фонда содействия партнерства в гражданской авиации Олега Смирнова. Олег Михайлович, добрый вечер! Ну и так вот у меня в руках транскрипция записи собственно самих пилотов. Знаю, что вы ее внимательно читали. Соответственно вот как бы вы могли прокомментировать основные обвинения польской стороны? Ну первое – что российские диспетчеры не запретили польскому борту номер 1 посадку. Могли запрещать или не могли вот в принципе по правилам?

Олег Смирнов: Еще раз демонстрируется тот факт, что экипаж неоднократно информировался о плохой погоде, экипаж польский, что экипаж не единожды предупреждали о том, что если он не увидит со 100 метров ВПП, он должен уйти на второй круг, на запасный аэродром, на что он ответил, что «я понял, но я сделаю попытку».

Вера Кузьмина: А, вот тут прямо дано: – «Шасси, закрылки выпущены, польский 101…». – «Полоса свободна. Полоса дополнительно 120 – 3 метра. Подходите к дальнему на курсе…», и так далее. Вот это означает, что его ведут не на посадку, а на второй круг?

Олег Смирнов: Это означает то, что он сказал. Он сказал следующее, когда ему это казали: «Я сделаю попытку захода на посадку, и если у меня она не получится, я уйду на второй круг». Командир корабля имеет на это право, и последнее решение за командиром корабля. Вообще здесь уместна еще одна информация об особенностях должности командира корабля, командира воздушного судна. Это одна из немногих должностей, где документально зафиксировано следующее: что с момента запуска двигателей до их остановки после посадки старшим на борту является командир воздушного судна. Кто за спиной у него – президент, премьер, Папа Римский или король с королевой – значения не имеет. Он – старший, у него над ним один начальник только – Господь Бог. Больше у него начальников в полете нет, и он должен быть подготовлен таким образом, чтобы пассажира довезти до указанной точки и оставить его живым, здоровым и веселым.

Вера Кузьмина: То есть формально юридически запретить или разрешить посадку диспетчер не может, он может только просто проинформировать о том, что у нас вот то-то, то-то и то-то, и мы тебе не советуем это делать.

Олег Смирнов: Нет, разрешить посадку он обязан, диспетчер, и запретить обязан в том случае, если, предположим, на полосе оказалось препятствие. Самолет не успел срулить после посадки, животное какое-то дикое выбежало на полосу, все может быть, а разрешить посадку он должен в любом случае. Когда он убедился в том, что взлетно-посадочная полоса свободна, никаких препятствий нет, он на запрос экипажа отвечает: «Посадку разрешаю». Если он вот этого словосочетания «посадку разрешаю» не произнес как в данном случае, он эту посадку не разрешил еще.

Вера Кузьмина: Второй момент обвинения польской стороны – что на диспетчеров оказывалось какое-то давление извне. Вот увидели вы здесь что-то подобное? Вот можно ли по этому тексту сделать какой-то подобный вывод?

Олег Смирнов: На диспетчера давления здесь я не ощутил никакого, ни малейшего, тем более, что мне диспетчера немножко жаль, потому что метеослужба оказалась не на достаточной высоте. Ну, во-первых, метеослужбой не прогнозировался туман, и для диспетчера этот туман оказался неожиданностью. Но это обстоятельство для командира корабля не имеет ни малейшего значения, потому что он в любом случае должен был на высоте 100 метров, если не установил контакта надежного с ВПП, взлетно-посадочной полосой, уйти на второй круг и на запасной аэродром.

Вера Кузьмина: То, что диспетчеры якобы были усталые, нервные, раздраженные, вот что-нибудь подобное есть ну вот кроме фразы о том, что «ну я же просил у вас выходной»?

Олег Смирнов: Нет. Я не думаю, что там звучит раздражение. Единственное, что тут можно уловить между словами, что они понимали всю ответственность, которая на них сейчас возлагается.

Вера Кузьмина: Соответственно такого же плана, наверное, фраза: «Им надо как-то передать, пока они работают нормально, что у нас туман, видимость менее 400 метров. Чего его к нам-то сейчас гнать?». Вот соответственно вот кто может, в принципе, гнать борт номер один?

Олег Смирнов: Ну гнать – это такое тоже сленговое понятие. Гнать – это значит, «ну чего он летит в такую погоду», понимаете, когда видимость на 600 метров меньше, не на 6 метров, а на 600, чем ему разрешено. Это разговор по внутреннему телефону, по внутренней связи. И вот такой сленговый разговор. И нельзя вот этот сленговый разговор из него какие-то выводы делать. Главное – это вот то, что шел радиообмен между экипажем и диспетчером, вот этот вот главный разговор.

Вера Кузьмина: Ну что ж, спасибо, что нашли время к нам сегодня прийти!




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний