четверг 30/03/2017
16/01/2017 08:51 16/01/2017 08:56 16/01/2017 09:05 24/03/2017 19:14
Число жертв авиакатастрофы в Киргизии возросло до 35
На месте падения продолжаются поисково-спасательные работы
Лайнер авиакомпании Lufthansa экстренно сел в «Домодедово»
Лобовое стекло самолета повредилось из-за перегрева
Минтранс Киргизии назвал предварительную версию крушения Boeing 747 под Бишкеком
Отмечается, что самолет при заходе на посадку проскочил взлетно-посадочную полосу и пытался зайти на второй круг
МАК опубликовал предварительный отчет по крушению Boeing под Бишкеком
Межгосударственный авМежгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по крушению грузового Boeng 747 в Киргизии. иационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по крушению грузового Boeng 747 в Киргизии.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Новым Годом!С Новым Годом!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

Наплевательское и безответственное отношение руководителей аэропортов и авиакомпаний к гражданам объясняется уверенностью, что никакой транспортный коллапс не отразится на их бизнесе.

Минтранс нашел первых виновных в трехдневном коллапсе Московского авиационного узла. Это менеджмент Домодедово, который не закрыл аэропорт, когда возникли проблемы с энергоснабжением, и «Аэрофлот», не подготовившийся к проблемам с погодой. В Домодедово считают, что отвечать должен МОЭСК, который не срубил деревья рядом с ЛЭП.

Минтранс выразил претензии к менеджменту аэропорта Домодедово и компании «Аэрофлот», базирующейся в Шереметьево. «Будем искать причины, почему это произошло (отключение электроэнергии в Домодедово и задержка рейсов в Шереметьево), как получилось так, что такой аэропорт, как Домодедово, остался без электроэнергии, причем на такой длительный период. Очень много вопросов, которые мы будем смотреть с другими министерствами», — заявил во вторник, на третий день транспортного коллапса, министр транспорта Игорь Левитин.

Домодедово находилось больше полутора суток без электричества.

«После того как погас свет, нужно было закрывать аэропорт, чтобы туда никто не ехал. И здесь как раз вопрос к аэропорту, почему аэропорт принимал пассажиров. По сути, нужно было закрывать аэропорт», — считает Левитин.
«У меня есть вопросы к менеджменту Домодедово, мы нашли акционеров, они по нашей просьбе ночью сегодня сюда прилетели. Менеджмент в ситуации, когда был обесточен аэропорт, растерялся, нам пришлось там Росавиацию высаживать. Нерадько (Александр Нерадько, глава Росавиации — «Газета.Ru»), по сути, все эти дни занимался аэропортом», — сказал Левитин.

После того как авиакомпании закончат перевозку задержанных пассажиров, будет проведена серьезная работа по регламенту работы аэропортов и авиакомпаний в тех случаях, когда не функционирует энергоснабжение, пообещал Левитин.

У Минтранса есть вопросы и к менеджменту «Аэрофлота», так как они не сумели предвидеть ситуацию с ухудшением метеорологических условий. Из-за этого авиакомпания не смогла обеспечить себя антиобледенительными средствами, пояснил министр.
Аэропорт Домодедово, в свою очередь, винит энергетиков — Московскую объединенную электросетевую компанию (МОЭСК). «К МОЭСК есть претензии, — говорит источник в аэропорту. — Есть постановление Минэнерго от 2004 года. По нему есть норма вырубки леса рядом с ЛЭП.

Веток деревьев ближе, чем на 4 метра от линии электропередачи, быть не должно. Если пройти вдоль ЛЭП, где произошли обрывы, можно заметить, что вырубка проведена неправильно.
Надо, конечно, предъявить претензии, но сначала восстановим нормальную работу».

В МОЭСК о возможных исках пока не думают. «Это не те вопросы, которые нас сейчас интересуют», — говорит директор департамента по связям с общественностью МОЭСК Виталий Строговец.

Не исключено, что иски Домодедово подаст и к перевозчикам. «У нас 74 авиакомпании, и каждая со своими пассажирами работает по-своему, — говорит пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. — Кто-то расселил в гостиницы, кто-то собрал номера сотовых телефонов и держал пассажиров в режиме постоянного оповещения. Кто-то, возможно, не делал ничего». В этой ситуации, по словам Галановой, аэропорт кормил людей за свой счет. «По закону мы не должны этого делать, это забота авиакомпаний, но до 11 вечера 27 декабря, пока не подключили вторую подстанцию, это были холодные бутерброды и вода, а потом, когда дали энергию и заработала фабрика бортового питания, и горячая пища». Сколько денег пришлось потратить на питание пассажиров, в Домодедово пока еще не подсчитали.

В Шереметьево говорят, что столкнулись с такой же проблемой: «Авиакомпании кинули людей, кормил людей аэропорт во многих случаях сам». «Аэрофлот» не справлялся с очисткой обледеневших самолетов, задерживал рейсы и вовремя не оповещал людей.
Если рассуждать по-бизнесовому, иск надо подать, но делать этого не будем, нужно сохранять хотя бы видимость партнерских отношений», — говорит источник «Газеты.Ru» в Шереметьево. Ровно год назад в тот же самый день — 26 декабря, когда начались снегопады, «Аэрофлотом» тоже не справлялся и задерживал рейсы, напоминают в аэропорту.

Авиакомпании кивают на службы аэропортов. В частности,

British Airways, летающая из Домодедово, уже заявила, что вина за отмену и плохую координацию рейсов лежит на администрации аэропорта:
«Административная работа аэропорта Домодедово отсутствует, авиадиспетчеры совершенно не справляются со своей работой». В компании считают, что погодные условия и общая обстановка позволяли приземлить самолеты в Москве.

Судебные иски от перевозчиков к аэропорту наверняка последуют. Это будет естественная защитная реакция авиакомпаний на судебные иски к ним от пассажиров за задержки рейсов. Пассажир для защиты своих прав должен обращаться с претензией именно к перевозчику, говорят юристы. Также вне зависимости от причин задержки на основании ст. 795 ГК РФ пассажир имеет право отказаться от перевозки из-за задержки вылета, в таком случае ему возвращается провозная плата в полном объеме.

«Даже если по результатам проверки будет доказано, что администрация аэропорта не предприняла необходимых мер для предотвращения аварии (например, не организовала очистку проводов линий электропередач), привлечь перевозчика к ответственности возможно», — говорит старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Денис Архипов. Исходя из общих положений ст. 401 Гражданского кодекса РФ,

неисполнение аэропортом своих обязательств перед перевозчиком не освобождает последнего от ответственности перед пассажирами. В этом случае пассажир будет иметь право на получение компенсации в размере до 50% стоимости билета.
Пока ситуацию, возникшую в аэропорту Домодедово, однозначно трактовать довольно сложно. В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации перевозчик несет ответственность за просрочку доставки пассажира в пункт назначения, если не докажет, что она произошла вследствие форс-мажора. «Если авария в Домодедово была вызвана исключительно погодными условиями, защита прав пассажиров будет весьма ограничена», — говорит Архипов. Отмены рейсов в Европе были именно по погодным условиям, напоминает Архипов, это форс-мажор, и там привлечь авиаперевозчиков к ответственности не удастся



Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2010/12/28/3481122.shtml




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний