 |
Рейтинг российских авиакомпаний по данным EASA
|
""
16 ноября 2009 г. |
Источник: Росавиация
|
В 1996 году Европейская конференция по гражданской авиации (ЕКГА) приступила к реализации программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)». В рамках выполнения этой программы все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю (инспекторской проверке на перроне ВС) на соответствие требованиям обеспечения безопасности полетов, содержащимся в Международных Стандартах и Рекомендуемой практике ИКАО.
В Российской Федерации к реализации одобренных ИКАО принципов программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов» (SAFA)» приступили в 1999 году на основании Распоряжения Федеральной авиационной службы России от 22.03.99 № 43-р «О совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков».
Основные принципы инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах российской федерации.
• В любом аэропорту Российской Федерации каждое гражданское воздушное судно, как иностранное, так и российское, может быть предметом инспекторской проверки на перроне в качестве основного средства подтверждения его безопасной эксплуатации.
• Проверке подлежат, главным образом, документы членов экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческая загрузка, судовая и полетная документация.
• Основным справочным материалом для таких проверок являются Приложения 1, 6 и 8 к Чикагской Конвенции (в отношении российских ВС, кроме того, - нормативная правовая и техническая документация, регулирующая деятельность гражданской авиации Российской Федерации).
• Инспекторские проверки на перроне проводятся в соответствии с процедурами, которые являются общими для государств - членов ЕКГА и для Российской Федерации.
• Отсутствие дискриминации – инспекционная проверка на перроне применяется в равной мере, как к воздушным судам Российской Федерации, так и к воздушным судам иностранных авиакомпаний.
Рейтинг авиакомпаний по итогам инспекторских проверок.
Рейтинг составляется в порядке улучшения общих результатов проведенных инспекций, авиакомпаний. В качестве основного показателя используется значение суммарного коэффициента (RATIO).
Операторы с значениями RATIO 1.95 и более входят в «красную» зону и в их отношении устанавливается регулярное наблюдение.
РЕЙТИНГ АВИАКОМПАНИЙ ПО ДАННЫМ EASA
(ЗА ПЕРИОД С 24.10.2008 ПО 25.10.2009).
Позиция Наименование авиакомпании Кол-во
проверок RATIO
1. ЗАО «Авиационная компания «ЯК-СЕРВИС» 8 6,08
2. ООО «Авиакомпания «АЭРОСТАРЗ» 3 5,00
3. ОАО «Джет Эйр Групп» 1 5,00
4. ООО Авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс» 2 4,38
5. ОАО «Псковавиа» 5 4,00
6. ЗАО Авиакомпания «С-ЭЙР» 5 2,69
7. ЗАО «Производственное объединение Космос» 5 2,31
8. ОАО «Авиалинии Дагестана» 2 2,13
9. ООО «Авиакомпания «Башкортостан» 4 2,04
10. ОАО «Владивосток Авиа» 9 1,97
11. ОАО «Авиакомпания «Татарстан» 20 1,94
12. ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» 13 1,90
13. ФГУАП «КАВМИНВОДЫАВИА» 7 1,53
14. ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» 33 1,41
15. ООО Авиационная компания «Авиастар-ТУ» 9 1,38
16. ОАО «Авиационные Линии Кубани» 9 1,30
17. ЗАО «Скай Экспресс» 13 1,25
18. ОАО «Авиакомпания «РусДжет» 2 1,13
19. ОАО «Саратовские авиалинии» 14 1,10
20. ОАО «Авиакомпания «Якутия» 4 1,08
21. ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО» 55 1,08
22. ООО Авиапредприятие «Газпромавиа» 8 1,06
23. ОАО «Донавиа» 31 0,90
24. ФГУП «ГТК «Россия» 80 0,90
25. ОАО «Авиакомпания «ЦЕНТР-АВИА» 3 0,83
26. ООО «Северный ветер» 8 0,76
27. ЗАО «Аэрофлот-Норд» 8 0,70
28. ФГУП «Оренбургские авиалинии» 25 0,63
29. ЗАО «Ред Вингс» 20 0,59
30. ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» 14 0,57
31. ООО «Глобус» 22 0,46
32. ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 8 0,46
33. ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» 139 0,38
34. ОАО «Авиакомпания «Сибирь» 14 0,25
35. ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» 22 0,24
|