пятница 26/05/2017
09/05/2017 02:36 09/05/2017 02:38 09/05/2017 02:40 09/05/2017 02:53
Красноярск вошел в программу субсидирования авиаперевозок в Крым
Красноярск вошел в федеральную программу субсидирования авиаперевозок в Крым, в предстоящий туристический сезон "Уральские авиалинии" по специальному тарифу доставят в Симферополь порядка двух тысяч пассажиров из региона.
Ростуризм: На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом
На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает Ростуризм.
Аэрофлот поддерживает решение Росавиации по аннулированию фальсифицированных пилотских свидетельств
Аэрофлот полностью поддерживает решение Росавиации аннулировать пилотские свидетельства, полученные путем предоставления подложных документов или фальсифицированных данных. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Воздушно-космические силы России разгонят облака над Москвой в День Победы
Очень надеемся завтра на ясную погоду. Хотя сегодня в столице осадки весь день, то дождь, то снег. Уже выпало более половины месячной нормы. В какой-то момент крупные хлопья накрыли газоны, автомобили, ветви деревьев. Затем все растаяло.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

Юкка Хиенонен: Российские авиакомпании умерли бы через полгода

"ДП": На мировом рынке авиаперевозок сейчас идет игра на выживание, когда некоторые крупные авиакомпании подошли к грани банкротства. Каково положение Finnair?
Ю.Х.: 2007 год был рекордным в истории Finnair, мы закончили его с прибылью в 140 млн евро. В первом квартале 2008 года ситуация еще была более-менее, но три последующих квартала были плохие. А 2009 год был страшным не только для Finnair, а целиком для мировой авиаиндустрии. IATA (International Air Traffic Association) на прошлой неделе опубликовала новый прогноз, в котором сказано, что убытки в международных авиаперевозках в этом году составят $11 млрд.
Это очень тяжелое время для авиакомпаний. Со стороны Finnair могу сказать, что мы тоже сейчас работаем в убыток, но баланс у нас достаточно сильный, так что нет риска банкротства. Если такое Юкка Хиеноненположение продлится еще год-два, это сильно повлияет на структуру нашего бизнеса, но тогда вопрос о выживании встанет перед каждым менеджером в нашей индустрии.

"ДП": Структурный кризис авиаиндустрии начался ведь раньше, чем теперешний финансовый кризис?
Ю.Х.: Да, я думаю, в какой-то степени этот кризис продолжается последние 8-9 лет, начиная с событий в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Сначала был Нью-Йорк, потом эпидемия нетипичной пневмонии, потом война в Ираке…

"ДП": Какая степень государственного участия в компании Finnair, и какой была государственная помощь в связи с кризисом?
Ю.Х.: 45% акций нашей компании находятся в собственности частных инвесторов, и 55% - в собственности государства. Государственная помощь была нулевая, и на прошлой неделе наш министр, который отвечает за государственную собственность, сказал: "Не ожидайте даже никакой помощи". Такого не было и не будет. На нас смотрят как на компанию, чьи акции торгуются на бирже, и мы вынуждены работать так же, как и другие компании. Если наш бизнес перестанет быть прибыльным, нам нужно просто уменьшать размер фирмы и увольнять людей. Для нас нет коротких путей.

"ДП": Вообще, в Финляндии во время кризиса оказывалась госпомощь крупным компаниям?
Ю.Х.: На практике, нет. Кое-какие резервы были подготовлены для банков, которые были в особенно трудном положении. Но все банки отказались от этих программ, они нашли их для себя невыгодными. Так что все, даже банки, работают без поддержки со стороны государства.

"ДП": Несколько лет назад у персонала Finnair была забастовка…
Ю.Х.: В 2006 году наши стюардессы провели двухдневную забастовку, но это уже история. Авиабизнес – очень тонкий бизнес, и я не исключаю подобных рисков, но в последние три года (стучит по столу – И.Ш.) забастовок не было.

"ДП": А вы сокращали персонал?
Ю.Х.: В последние 5 лет наш персонал был сокращен с 12 тыс. до 8,5 тыс. человек.

"ДП": Как эти сокращения восприняли профсоюзы?
Ю.Х.: Это не было легко, иногда было очень тяжело. Но все мы знаем, что государство не может поддерживать авиабизнес, это запрещено правилами Европейского сообщества. Нужно или самим решать эти проблемы – или в будущем нам предстоят еще более трудные решения.

"ДП": Что вы видите как главную трудность?
Ю.Х.: У нас есть структурная проблема: стоимость авиабилетов низкая, она снизилась на 50% в последние 5 лет - а заработные платы и остальные расходы только выросли. Перед нами стоит большая задача сокращения расходов. Например, по заработной плате.

"ДП": Расскажите про план превращения аэропорта Хельсинки–Вантаа в международный хаб. Вы планируете догнать Хитроу?
Ю.Х.: Нет, это нереально. Между ними, конечно, большая разница. Во-первых, Хитроу – это аэропорт point to point. Там большинство пассажиров или начинают свое путешествие из Лондона, или Лондон – путь их конечного назначения. Наша стратегия совсем другая – мы решили сконцентрировать свой бизнес на коммуникациях между Европой и Азией. Эта стратегия была придумана около 10 лет назад, в конце 1990-х годов.

"ДП": Ваша стратегия требует, среди прочего, дорогостоящего обновления самолетного парка. Откуда появились деньги на инвестиции?
Ю.Х.: Прежде всего, это наличные, получаемые от продажи билетов – cash flow - затем кредиты и, наконец, средства, полученные от выпуска акций. Кроме того, мы используем лизинговые самолеты.

"ДП": Какое место в вашей стратегии занимает Россия?
Ю.Х.: В последние годы наш бизнес в России вырос. Например, год назад мы открыли первые рейсы в Екатеринбург и увеличили количество полетов и в Москву, и в Санкт-Петербург. Понимаете, Россия мне лично очень близка. Я долго здесь жил, говорю на русском языке, я знаю Россию лучше любой другой страны, кроме Финляндии. Мне было бы очень легко здесь начинать какой-то бизнес. Но есть ограничения. Во-первых, российская авиация закрыта для иностранцев. Контрольный пакет в российской авиакомпании иностранная фирма никогда не сможет получить, согласно закону. Внутренние рейсы в России также закрыты для иностранцев. И, наконец, даже международные рейсы для нас ограничены, и отсюда нельзя летать в третьи страны. И хотя мы бы хотели, и видели возможности – сейчас это невозможно.

"ДП": Что мешает?
Ю.Х.: Местные авиакомпании не хотят конкуренции. Я их знаю хорошо, и уважаю их руководителей. Я спросил генерального директора одного из больших российских авиапредприятий: как вы думаете, сколько времени вы можете держать российский рынок только для себя? Он сказал: понимаете, если бы международные авиалинии начали конкурировать на российском авиарынке, очевидно, все российские авиакомпании умерли бы в течение первого полугодия.
Российским компаниям надо, во-первых, получить современные самолеты, не те старые, которых еще у многих более чем достаточно, потому что расход топлива может быть гораздо больше в этих старых, чем в новых. И второе, пока российские авиапредприятия не привыкли к конкуренции. Так он сказал, и я ему верю.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний