вторник 23/05/2017
09/05/2017 02:36 09/05/2017 02:38 09/05/2017 02:40 09/05/2017 02:53
Красноярск вошел в программу субсидирования авиаперевозок в Крым
Красноярск вошел в федеральную программу субсидирования авиаперевозок в Крым, в предстоящий туристический сезон "Уральские авиалинии" по специальному тарифу доставят в Симферополь порядка двух тысяч пассажиров из региона.
Ростуризм: На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом
На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает Ростуризм.
Аэрофлот поддерживает решение Росавиации по аннулированию фальсифицированных пилотских свидетельств
Аэрофлот полностью поддерживает решение Росавиации аннулировать пилотские свидетельства, полученные путем предоставления подложных документов или фальсифицированных данных. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Воздушно-космические силы России разгонят облака над Москвой в День Победы
Очень надеемся завтра на ясную погоду. Хотя сегодня в столице осадки весь день, то дождь, то снег. Уже выпало более половины месячной нормы. В какой-то момент крупные хлопья накрыли газоны, автомобили, ветви деревьев. Затем все растаяло.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

Тезисы выступления О.М. Смирнова на Парламентском Дне в рамках Международного авиационно-космического салона "МАКС-2009"

Выступление О.М. Смирнова на Парламентском Дне в рамках Международного авиационно-космического салона "МАКС-2009"

В своем выступлении О. Смирнов сформулировал профессиональные предложения в проект итогового документа Парламентского дня :

1) В целях повышения уровня качества управления и координации гражданской авиации ускорить создание единого полномочного органа государственного регулирования ГА на базе Росавиации. Принимаемые в последнее время меры по возрождению единого госоргана, утраченного в ходе непродуманной административной реформы, правильные, но недостаточные. Необходимо дополнительно срочно передать из Минтранса в Росавиацию все необходимые полномочия для эффективной работы национальной авиационной администрации ( нормотворчество, международные дела, сертификацию ВС, право принимать оперативные решения по сугубо авиационным вопросам без согласования с Минтрансом и др., как это принято в международной практике).

2) В целях повышение безопасности полетов создать независимый государственный орган расследования летных происшествий с соответствующими полномочиями отслеживать выполнение предписаний комиссий по расследованию. В настоящее время авиакатастрофы расследуют государственные структуры ,которые по своим функциональным обязанностям несут ответственность за эти катастрофы. Трудно рассчитывать на объективность в такой ситуации. МАК непосредственно расследующий происшествия, как международная организация , не имеет полномочий жестко контролировать выполнение своих предписаний и рекомендаций по результатам расследования. Этот фактор сводит на нет профилактическую работу по предотвращению летных происшествий в будущем по одним и тем же причинам. В мировой практике этим занимается независимый государственный орган с жесткими полномочиями.

3) Государству предпринять дополнительные меры по отечественному самолетостроению. Созданный ОАК пока не оправдывает ожиданий авиаторов. Ввиду отсутствия конкурентоспособных отечественных ВС авиакомпании вынуждены приобретать ВС западного производства. Процесс нарастает. В 2008 году в России установлен своеобразный рекорд ,около 50% пассажирских авиаперевозок было осуществлено самолетами западного производства. За 9 месяцев текущего года этот показатель зашкалил за 60%. При такой дееспособности нашего авиапрома через пару лет подойдем к 100% перевозок на западных самолетах. Не думаю, что это является целью государственных органов, так как это высокотехнологичный и инновационный сектор экономики, рабочие места хай-тековских специалистов, статус самолетостроительной державы и т.д. Да и 10 часовых поясов в нашей стране, где без авиации не обойтись, никто не отменял. Нужны самые энергичные меры с их стороны.

4) Государству использовать все экономические и фискальные рыночные рычаги, коих у него в изобилии, для организации благоприятных рыночных условий для воссоздания местных и губернских авиаперевозок. В настоящее время они в общей структуре авиаперевозок составляют мизерные проценты. В России соотношение внутренних и международных авиаперевозок 50 на 50,что является очевидным перекосом. В США, Канаде это соотношение примерно 10% международные перевозки и 90% внутренние. Такое же соотношение было примерно и в СССР. Все это результат разрушения сети местных и губернских перевозок.

5) Государству наладить формальные отношения с ЕКГА (Европейская комиссия гражданской авиации) вступив в ее члены.
В настоящее время членами ЕКГА являются 42 государства. Россия же летая во все столицы и десятки городов Европейского Союза не выстроила отлаженной системы взаимодействия.

6) Изменить в стране порядок рассмотрения предложений профессиональных общественных организаций и граждан в государственные органы РФ. Особенно это актуально в связи с замечательным публичным предложением Президента РФ Д.А.Медведева к населению РФ обращаться в его адрес с деловыми предложениями и рекомендациями, направленными на развитие всех секторов экономики, общественной жизни. Существующий же сегодня архаичный и парадоксальный порядок рассмотрения такого рода обращений делает, априори, этот призыв Президента РФ, неосуществимым. Как это происходит сегодня на примере авиаторов. Общественная профессиональная организация обращается к Председателю Правительства или Президенту РФ с конкретными адекватными предложениями, направленными на повышение уровня безопасности полетов и в целом развитие гражданской авиации, порой не требующие капитальных вложений, но находящихся в исключительной компетенции этих органов. Потому и обращаемся на такой уровень, что министерства и ведомства заведомо не могут эти вопросы рещить (не хватает полномочий). Вместо того что бы поручить конкретному министерству заняться этим вопросом и доложить, аппарат этих госструктур «спускает» предложения в Минтранс, тот в Росавиацию, там поручают специалисту подготовить заявителям ответ. Тот, понятно, пишет полную чепуху ,потому что поставленные вопросы не входят в компетенцию ни Росавиации, ни Минтранса. Приехали ! Этот унизительный для всех оборот документов, содержание которых направлено на святая святых авиации – безопасность полетов, консервирует проблемы, что чрезвычайно опасно для авиации, развращает чиновников всех уровней – пишите, пишите, а у нас есть дела поважнее. Этот советский рудимент необходимо решительно удалить из организма нашего Государства.

7) Государству избегать экономических авантюр типа создания альянса «ЭрЮнион», позорное крушение которого в августе 2008 года привело к массовым задержкам рейсов, унижению тысяч наших граждан, банкротству около сотни кредиторов и самих авиакомпаний альянса, образованию армии безработных пилотов, инженеров. Собственно, кризис в ГА начался с крушения «ЭрЮнион», за несколько месяцев до мирового. Ситуация была настолько серьезной, что, как все заметили, этим пришлось публично заниматься высшим руководителям государства.
В настоящее время объявлено о создании очередного альянса «Росавиа», который официальными лицами позиционируется как конкурент Аэрофлоту. Это наивность или……? Пока мы наблюдаем в процессе создания альянса те же ошибки, что и при создании «ЭрЮнион». Битому не неймется !?

8) Государству не уходить с площадки контроля за ценами на авикеросин. Ценовой монопольный, ничем экономически не оправданный , криз 2008 года поставил воздушный транспорт страны на грань выживания. К примеру, именно тогда сотни самолетов отечественного производства, исправные и имеющие большие ресурсы, были поставлены «к забору» только из –за одного фактора – низкой топливной эффективности. Последствия ужасные и для авиапрома и для ГА. Кроме того, мы оказывается, сказочно богаты, раз бросаем ржаветь сотни дорогущих хай-тековских изделий. Кстати, нам ничего не известно, есть лм экономические расчеты на уровне государства – что выгоднее, выбросить изделия стоимостью миллиарды рублей и лишить рабочих мест армию специалистов или продолжить использовать эти, слегка замутненные ,бриллианты до выработки их ресурса, компенсировав разницу в расходе авиакеросина в сравнении с западными ВС. Думаю, что в национальных интересах предпочтительнее второй вариант. Но где эти расчеты ???

29.09.09 О. Смирнов




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний