воскресенье 23/07/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Тезисы выступления Смирнова О.М на коллегии Ространснадзора 29.05.09

1) Общественный Совет, состоящий исключительно из профессионалов, полностью поддерживает жесткие оценки, данные состоянию безопасности полетов в докладе Лямова Н.С. и весьма озабочен сложившейся ситуации. За последние годы вырисовывается явная тенденция к ухудшению безопасности полетов. 2008 год не исключение. Абсолютные показатели безопасности полетов в 2008 году, по сравнению с аналогичным периодом 2007 ухудшились. Увеличилось количество авиационных происшествий. Самое страшное, что тяжелые летные происшествия последних лет происходят по одной и той же причине – недостаточной профессиональной подготовке экипажей. 2009 подхватил эту тенденцию. 24 апреля 2009 года экипаж воздушного судна Ту-154м авиакомпании «ЮТэйр», следовавшего рейсом Москва (Внуково) – Самара (Курумоч), без разрешения диспетчера снизился до высоты 7200 метров. В данном районе на аналогичной высоте находилось воздушное судно Боинг-767-300 ОАО «Авиакомпания «Трансаэро». В результате принятых диспетчером и экипажем воздушного судна мер, самолеты разошлись по боковому интервалу, предварительно, на расстоянии 4 километра. Если диспетчер в этой ситуации добросовестно выполнил свою должностную функцию, то действия экипажа ТУ 154 набирающий высоту выше 7 тыс. метров с выпущенными шасси – нелепое ноу-хау и абсолютно не объяснимы, кроме как полной деградацией взаимодействия экипажа в полете и грубыми нарушениями всех правил РЛЭ. Очень опасный сигнал! Кроме принятия мер к экипажу необходимо докопаться до причин такой деградации в подготовке экипажей и профессиональном контроле за ними, выяснить, где кроется изъян в системе организации летной работы. Все это напрямую говорит о том, что адекватных мер не предпринимается.
Министр в своем выступлении на годовой коллегии отметил, что ФСНТ все больше приобретает черты независимого надзорного органа.
Мы считаем своей задачей оказать всяческое содействие Министру в том, чтобы этот орган, в самом деле, стал независимым и имел бы соответствующие достаточные полномочия. Ведь чего стоит озвученная цифра о том, что 15% предписаний ФСНТ не выполнены, это около 800 замечаний, каждое из которых может стать потенциальной причиной летного происшествия. Каждый инцидент можно считать несостоявшимся летным происшествием по счастливой случайности и должен расследоваться как авиационное происшествие с последующим жестким контролем за исполнением предписаний.
Предложение – придать ФСНТ такие полномочия, которые бы полностью исключали невыполнение предписаний этого государственного надзорного органа, чтобы, образно выражаясь, перед ним трепетали все: Минтранс, Росавиация, Росаэронавигация, Авиапром и др.
Предлагаем так же, как призывает Президент Российской Федерации Медведев Д.А. – госструктурам коренным образом изменить свое отношение к делу. ФСНТ на этот раз не просто ограничится дежурным решением Коллегии, но направить целевые записки от ее имени в Минтранс, Росавиацию, Росаэронавигацию, Авиапром и др. о необходимости принятии необходимых мер по перелому тенденции роста летных происшествий. Так поступал Госавианадзор СССР, так поступает национальное бюро по безопасности полетов США и других ведущих держав мира.

2) На каждом совещании и коллегии министр отмечает и заклинает навести, наконец, порядок в правовом поле ГА. Но по сей день около 40% правового поля гражданской авиации России не прикрыто. Распространена практика «хуторской» системы подготовки летных правил каждой авиакомпанией. Как раз этот изъян и является одной из основных причин понижения уровня безопасности полетов. В мире нет ни одной страны с такими правовыми прорехами в авиационном законодательстве. Даже Украина, Казахстан, Прибалтика и все остальные государства СНГ эти вопросы давно решили.

Предложение: ФСНТ оказать содействие министру в ускорении этого процесса. Срочно необходимо в антикризисном режиме готовить Федеральные Законы и Авиационные Правила, гармонизированные с требованиями ИКАО.

3) По нашему мнению Росавианадзору необходимо оказать содействие Министру транспорта Левитину И.Е. в расследовании беспрецедентного случая, когда руководитель летной подкомиссии по расследованию авиационной катастрофы в Перми обратился с официальным письмом к Министру, в котором вскрыл целые пласты недостатков в системе организации летной работы. И эти недостатки, как следует из письма, были проигнорированы комиссией, расследовавшей причины катастрофы.
Это несоответствие утвержденных ФСНТ программ подготовки летного состава требованиям Российских правил, отсутствие критериев по количеству теоретической, тренажерной и летной подготовки на Боинг-737 одобренных авиационными властями России. Полностью проигнорирован факт о том, что диспетчер дал указание о выполнении маневра захода, не предусмотренного сборником аэронавигационной информации. Если у председателя комиссии по расследованию было какое-то свое мнение, то он должен был решить эти вопросы в рабочем порядке. Но игнорировать выводы летной подкомиссии, расследовавшей катастрофу является нонсенсом и должностным преступлением. По сути, это прозрачная попытка увести от истинных причин катастрофы.
Может быть это произошло потому, что председатель комиссии по расследовании никогда не сидел за штурвалом самолета, не обслуживал его, не поддерживал его летную годность, а раз так, то он по определению не имеет права быть руководителем комиссии по расследовании летного происшествия.
Предложение: Росавианадзору помочь Министру транспорта Левитину И.Е. разобраться с данной ситуацией и привести порядок расследования летных происшествий в соответствие с международными правилами. Четыре тяжелейшие катастрофы за последние три года, унесшие жизни нескольких сотен людей, не произошли бы, если бы в России, как это принято во всем мире, был работоспособный, единый полномочный государственный орган регулирования ГА, если бы существовал независимый орган расследования летных происшествий, если бы правовое поле, регламентирующее летную работу было бы аналогично правовым полям Соединенных Штатов, Европы.

Наши профессиональные предложения по этим вопросам давно лежат на столах чиновников всех уровней, начиная с Президента РФ. Уж больно высока и ужасна цена промедления соответствующих государственных органов. Необходимо немедленно прервать эту трагическую цепочку, приняв соответствующие исчерпывающие решения на государственном уровне.

4)Некачественное переучивание экипажей на новую технику, особенно с четырех членных экипажей на двухчленные, а так же с самолетов летающих по ПВП – одна и та же причина летных происшествий. Необходимый набор мер нами неоднократно представлялся в государственные органы, настала пора к ним вернуться.

5) Режим труда и отдыха экипажей. Все видят, но уж больно вопрос неудобный. Расследование происшествий показывает, что с натягом это происходит.

Только один пример - по 3 часа добираются экипажи по пробкам до аэропортов МАУ, никто это время не учитывает. И перед 10-12 часовым полетом человек уже вымотан и, хотим мы этого или не хотим, он уже представляет потенциальную опасность для безопасного исхода полета, природу не обманешь! Раньше у экипажей был свободный выбор, если дорога длинная можешь ночевать в гостинице аэропорта.

6) Кризис рельефнее вырисовывает все наши недостатки. Руководители государства все чаще говорят о несовершенной промышленности и экономики России. Президент РФ образно заявил, что промышленность у нас «ржавая». ГА не исключение – надо наводить порядок во всей цепочке инфраструктуры. Со «ржавым» правовым полем, «ржавыми» ВС, аэропортовым оборудованием, «ржавой» подготовкой персонала и «ржавой» структурой государственного регулирования ГА устойчивый высокий уровень безопасности полетов обеспечить невозможно.

Предложение: Ространснадзору в своей надзорной деятельности необходимо докапываться до глубинных причин летных происшествий и быть непреклонным в реализации своих предписаний.

7) В свое время Клуб «Опыт», членом совета которого являюсь, выступил с разумной инициативой о возрождении общественных инспекторов по безопасности полетов, а так же Устава о дисциплине работников ГА. Общественный Совет Ространснадзора поддерживает инициативу и считает необходимым вернуться к этим вопросам.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний