пятница 26/05/2017
09/05/2017 02:36 09/05/2017 02:38 09/05/2017 02:40 09/05/2017 02:53
Красноярск вошел в программу субсидирования авиаперевозок в Крым
Красноярск вошел в федеральную программу субсидирования авиаперевозок в Крым, в предстоящий туристический сезон "Уральские авиалинии" по специальному тарифу доставят в Симферополь порядка двух тысяч пассажиров из региона.
Ростуризм: На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом
На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает Ростуризм.
Аэрофлот поддерживает решение Росавиации по аннулированию фальсифицированных пилотских свидетельств
Аэрофлот полностью поддерживает решение Росавиации аннулировать пилотские свидетельства, полученные путем предоставления подложных документов или фальсифицированных данных. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Воздушно-космические силы России разгонят облака над Москвой в День Победы
Очень надеемся завтра на ясную погоду. Хотя сегодня в столице осадки весь день, то дождь, то снег. Уже выпало более половины месячной нормы. В какой-то момент крупные хлопья накрыли газоны, автомобили, ветви деревьев. Затем все растаяло.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

Тезисы выступления на Круглом столе президента Фонда «Партнер гражданской авиации» Смирнова О.М. «Влияние ценообразования авиатоплива на социальное положение жителей России и финансовую состоятельность отечественных авиакомпаний».

Уважаемые коллеги, разделяю звучащую в выступлениях озабоченность и тревогу по вопросу ценообразования авиакеросина сложившегося в России с привязкой к мировым ценам. Мы все , включая главного регулятора-государство, должны извлечь уроки из событий авиатопливного ценового криза прошлого года, когда цены неоправданно и без каких-либо оснований взметнулись до абсурдно высокого уровня, что привело к беспрецедентной ситуации, когда цена авиакеросина в аэропортах России оказалось выше цен на него в аэропортах Европы, США, Японии.

От имени первой двадцатки авиакомпаний России, Фонд в мае прошлого года направил тревожное обращение Председателю Правительства РФ, в котором звучало обоснование о приближающемся авиатопливном цунами. В нем говорилось, что обращение вызвано тревогой за дальнейшую судьбу отечественной гражданской авиации, которая в самое ближайшее время может быть поставлена перед лицом острейшего финансового кризиса, что значительно снизит и без того крайне низкий коэффициент авиационной подвижности населения России, что с учетом ожидаемого дальнейшего повышения цен в течение летнего сезона экономика авиакомпаний России будет серьезно подорвана, особенно тех из них , которые эксплуатируют отечественные самолеты.

Все аргументы о высоком уровне цен на авиатопливо на мировом рынке носили характер исключительно психологического давления на российских потребителей и не имели под собой сколько-нибудь разумного экономического обоснования – дефицита авиационного топлива на внутреннем рынке России не было.

Мы считаем, что ценовые кризисы были и остаются следствием монополии топливного рынка и необоснованной слепой привязке к мировым ценам .

Дальше предлагались рекомендации которые должен осуществить регулятор. Главная из них, чтобы ценообразование происходило прозрачно, опиралось на реальный баланс спроса и предложения на авиатопливном рынке России, а не на чьи-то спекулятивные интересы, и позволяло авиапредприятиям применять механизмы долгосрочного управления ценовыми рисками на основе Российских ценовых индикаторов.

Без срочного государственного вмешательства в организацию системы реализации авиакеросина для внутреннего рынка, последствия нового ценового скачка на авиатопливо для социальной сферы будут отрицательными, а для гражданской авиации России губительными.

Обращаемся к Правительству России с просьбой о необходимости радикально и системно решить проблему ценообразования на авиатопливо исходя из общегосударственных интересов, а не интересов отдельных финансово-промышленных групп.

Но практические решения этих рекомендаций увязли в коридорах власти, предупреждение о приближающемся цунами проигнорировано. Но грозная стихия всегда наказывает тех кто с ней, ввиду ли незнания или простой безалаберности , не считается.

Три месяца непринятия регулятором соответствующих мер и стихия, как это и должно было случиться , в августе м-це обрушилась на нас – случилось постыдное обрушение альянса ЭрЮнион. Катализатором этого явления явились многократные необоснованные скачки цен на авиакеросин.

Замечу, ЭрЮнион был создан указом Президента РФ и был госкомпанией просуществовавшей немногим более полугода. Его создание -отдельный разговор об образце некомпетентнсти и коррупции.

Именно с обрушением ЭрЮнион в отрасли начался кризис, за несколько месяцев до мирового финансового. Российские банки прекратили кредитование авиакомпаний и других авиапредприятий со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями. Под тяжестью долгов ЭрЮниона (около 1 млрд долл) прошла волна банкротств кредиторов- участников инфраструктуры гражданской авиации. Проблемы авиакомпаний ЭрЮниона по сей день лихорадят отрасль судами, пикетами, голодовками. А чего стоят тысячи оскорбленных и униженных пассажиров задержанных рейсов перед началом учебного года ! Вот цена вопроса отсутствия регулирования и произвольного ценообразования на авиатопливо, все очень серьезно.

Всем участникам процесса топливообеспечения и ценообразования, в том числе главному регулятору - Государству, необходимо понять, что конечным звеном в цепочке авиационного и топливного бизнеса является Пассажир. Сужать проблему только к взаимоотношениям между нефтяниками и авиакомпаниями это упрощенный фрагментарный подход. Гражданская авиация – не самоцель, а инструмент для осуществления конституционного права каждого гражданина на передвижение, для создания социального транспортного комфорта жителям нашей громадной страны и сохранению ее единства и целостности. При таком макро взгляде на проблему ценообразования авиакеросина приоритеты вырисовываются совершенно по другому.

Взрывной рост цен на авиационный керосин бьет по очень болевым точкам.

Первое - это социальная точка. Есть такой индикатор как коэффициент подвижности населения страны воздушным транспортом. В России этот коэффициент самый низкий в мире. Вместе с дорожанием авиатоплива дорожают и авиабилеты.

Второе – это положение авиакомпаний, которое на сегодня резко ухудшается т.к. они окружены монополистами: аэропорты, авиаремонтные заводы, УВД , топливники. Т.е они находятся в окружении жесткой монопольной среды, которая почти не изменилась за прошедшие 20 лет. Все это надо решительно реформировать и в первую очередь систему топливообеспечения и ценообразования авиатоплива, поскольку она по сей день остается не рыночной, не конкурентной. Это провоцирует немотивированный рост цен на авиатопливо и серьезно влияет на состояние безопасности полетов.

Наш путь это путь дальнейшего рыночного развития системы авиатопливного обеспечения ГА РФ, опираясь на реальный баланс спроса и предложения на авиатопливном рынке России, а не на мировые цены . Переход от монопольной оптовой и подкрыльной торговли авиаГСМ к созданию сети ТЗК, соответствующей техническим рекомендациям IATA и гарантирующей свободный доступ всех квалифицированных поставщиков к техническим возможностям продажи авиаГСМ конечным потребителям - авиакомпаниям.

Именно такая стратегия полностью соответствует международному опыту и приветствуется IATA, как обеспечивающая свободную конкуренцию и ориентирующая каждый ТЗК на инвестиционную активность в части достижения международных технических стандартов.

Сегодня в секторе расходов авиакомпаний топливо составляет около 50% стоимости, в отличие от 23% международных. А вот у авиакомпаний, которые эксплуатируют отечественные самолеты, этот показатель уже приблизился к 70%. Крушение Эр Юниона заставило авиакомпании «поставить к забору» сотни больших отечественных самолетов, комфортных, безопасных, имеющих большие ресурсы. По хозяйски ли это – превращать в металлолом имеющие большой ресурс дорогостоящие хай-тековские изделия, лишать своих граждан рабочих мест в авиапроме и воздушном транспорте, но при этом обеспечивать дополнительными рабочими местами США и Европу где расположены Боинг и Эрбас ? Назвать это поддержкой отечественного самолетостроения и антикризисной мерой со стороны государства никак нельзя, скорее наоборот. Непринятие государством срочных регулирующих рыночных мер, ставит крест на огромном парке дорогостоящих отечественных самолетов с низкой топливной эффективностью. Нам не известно о наличии анализа где бы было просчитано, что нашей экономике и социальным интересам выгоднее – продолжать эксплуатацию отечественных ВС на внутренних авиалиниях, компенсировав авиакомпаниям разницу в расходах авиакеросина по сравнению с западными ВС или поставить на них крест и полностью перейти на ВС западного производства. По нашим прикидкам первый вариант соответствует нашим национальным интересам. Вопрос из сложнейших, но его решение исключительно в компетенции регулятора-государства. Механизмы государственного регулирования есть, но их необходимо включить. Все ведущие страны мира регулируют данные вопросы, почему кое кто говорит, что это не рыночно? Государство может предпринять такие рыночные меры, чтобы в нашей стране топливо стало самым дешевым в мире для наших отечественных авиакомпаний. Таких примеров в мире сколько угодно, и я думаю, что государство, добывающее нефть и производящее собственный авиакеросин, может себе это позволить. Но надо отработать систему преференций.

А в условиях мирового кризиса примеры говорят сами за себя. В самой рыночной стране мира США президент стал у штурвала экономики и рулит(регулирует) ею, Европа следует за ним. В России делается то же самое и ослаблять хватку госрегулирования нам еще долго не придется. Этому есть объективные причины – самая огромная по площади страна в мире(10 часовых поясов), с самой слабо развитой транспортной инфраструктурой, особенно за Уралом. И на этом пространстве огромное количество секторов экономики и разных, зачастую диаметрально противоположных, корпоративных интересов. Кто то должен выводить некий общий тренд выгодный национальным интересам государства, а не отдельным корпорациям. Очевидно, что это может сделать только государство и его регуляторная роль является приоритетной. Это вполне оправданно и потому, что рыночная экономика у нас пока переживает ясельный период.

Несколько слов о политике привязки наших цен на авиатопливо к мировой экономике и мировым ценам.

По нашему мнению эта политика не всегда оправдана и не отвечает национальным экономическим интересам страны.

Что такое мировая экономика ? Это довольно абстрактное понятие зачастую основанное не только на конкретных экономических цифрах, но в большой степени разбавлено спекулятивными итогами биржевых, финансовых игр.

В чем основное различие мировой и национальной экономики ? В том, что первая не обременена тяжелейшими социальными обязательствами. Для национальной же экономики выполнение социальных обязательств является первоочередной проблемой и требует значительных расходов.

Кроме того, о какой привязке к мировой экономике и мировым ценам может идти речь если в России главные индикаторы экономики – производительность труда, производство ВНП на душу населения, средняя зарплата, размер пенсий и др. в разы меньше чем в развитых странах.

Как главные ориентиры для развития эти индикаторы, несомненно, государству надо иметь в поле зрения и из всех сил стремиться их достичь.

Но механический бег за мировыми ценами, без решения указанных проблем, приведет только к одному финишу – загубленной национальной промышленности и хромой экономике.





НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний