пятница 22/09/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Росавианарушители

Авиационные службы России серьезно нарушают Воздушный кодекс. Проверившая ведомства Генпрокуратура решила, что о безопасности полетов не может идти и речи: пилотов учат плохо, аэропорты не безопасны, а самолеты не проверяют перед вылетом.
Генпрокуратура закончила проверку Росавиации и Ространснадзора, начатую после авиакатастрофы Boeing 737 под Пермью. В результате инспекторы выявили, что оба ведомства серьезно нарушали Воздушный кодекс РФ и другие законы.
В официальном сообщении Генпрокуратуры сказано, что всего выявлено свыше 7 тыс. нарушений со стороны Росавиации и Ространснадзора.
«С целью их устранения внесено более тысячи представлений, в суды направлено 130 исков, по инициативе прокуроров 617 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности», — сказано в заявлении ведомства. По мнению прокуратуры, Росавиация и Ространснадзор не уделяли должного внимания вопросам обеспечения безопасности полетов (куда входит, к примеру, квалификация экипажа и подготовка самолета к вылету) и авиационной безопасности (например, проверке пассажиров и их багажа перед полетом).
В Минтрансе корреспонденту «Газеты.Ru» подтвердили, что министерство получило результаты проверки Генпрокуратуры. В течение месяца его руководство изучит и проанализирует их, а затем выскажет свое отношение к предоставленным материалам.
Большинство обнародованных замечаний прокуратуры относятся к работе Росавиации.
По мнению ведомства, агентство, в частности, игнорировало законодательство об обязательных инспекционных проверках. Как пояснил «Газете.Ru» президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта, заслуженный летчик СССР Олег Смирнов, при подобных проверках создается специальная группа, которая приезжает в любой аэропорт страны и по инспекционному списку проверяет подготовку летного состава, наличие специального оборудования и т. д. «Среди нарушений комиссия может отметить негодность аппаратуры, дырки в заборах аэродрома, плохую организацию пропускного режима и охраны самолетов», — сказал Смирнов. Все выявленные сотрудниками федеральных органов нарушения должны быть исправлены к определенному сроку.
Эксперт предполагает, что инспекция Росавиации посетила не все аэропорты России, что и могло вызвать недовольство прокуратуры.
Кроме того, прокуроры считают, что нарушителей сертификационных стандартов наказывали недостаточно строго – в частности, не всех привлекали к административной ответственности. Правда, эксперты полагают, что рассматривать правомерность такого заявления нужно в каждом отдельном случае. «Например, не установлена электронная аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ, которая может стоить около $1,5 млн, — рассказал Смирнов. — Аэропорт не смог найти такие деньги, поэтому не купил нужное устройство». В таком случае, по мнению летчика, начальник аэропорта не виноват и наказывать его не за что. Другое дело — дыра в заборе, через которую на территорию аэропорта могут попасть посторонние люди. «Это грубейшее нарушение, не имеющее никакого оправдания», — заметил Смирнов.
При этом Генпрокуратура также отметила, что представители Росавиации не участвовали в подписании инспекционных актов, заключаемых в ходе проверки. «В этих документах указываются все требования комиссии и выявленные нарушения», — пояснил Смирнов. По мнению эксперта, это значит, что проверку «поручали другому лицу, тому же командиру предприятия». «Это очень серьезная претензия, по сути дела, означающая подделку документов», — подытожил летчик.
Особое внимание прокуратура уделила ненадлежащему контролю Росавиации за первоначальной летной подготовкой. В заявлении ведомства сказано, что «за период 2007–2008 годов Росавиация не провела ни одной инспекторской проверки в учебных заведениях» и не обеспечила должного учебного процесса. Особенно важным этот вывод выглядит в контексте названных предварительных причин сентябрьской авиакатастрофы в Перми. В прошлом месяце руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Курзенков заявил, что к аварии самолета Boeing 737 привели отсутствие взаимодействия экипажа и его недостаточная подготовка к полетам.
Смирнов согласился с проверявшими ведомства прокурорами в том, что в училищах нет необходимых условий для обучения летчиков.
По его данным, два года назад на сутки курсанту летного училища из госбюджета выделялось 50 рублей. Тогда как служебным собакам МВД — 130 рублей.
«Правда, с того момента сумма для будущих летчиков выросла в несколько раз», — добавил Смирнов.
Заслуженный летчик России, летчик-испытатель Александр Акименков, в свою очередь, согласился с Генпрокуратурой в том, что «на невысоком уровне в учебных заведениях находятся тренажеры». «Но есть и достаточно приличные тренажеры – Ил-86, Ту-134, Ту-154 с визуализацией», — добавил он. Управлять же «Боингами» и «Аэробусами» пилоты учатся только за границей. «Но сейчас идет речь о создании тренажерного центра, чтобы пилоты учились в России летать на иностранных самолетах, – говорит Акименков. – Но, когда он заработает, неясно».
В ходе проверки также выяснилось, что «должностные лица Росавиации допускали нарушения законодательства о государственной гражданской службе». Работники агентства, как сказано в сообщении, «используя служебное положение», направляли руководителям авиакомпаний и аэропортов письма с просьбой предоставить им и их близким родственникам различные льготы при полетах.
В частности, члены семей чиновников покупали авиабилеты по цене, равной 20% от их стоимости, получали места повышенной комфортности и пользовались привилегиями обслуживания в VIP-залах без оплаты.
В Ространснадзоре Генпрокуратура, судя по опубликованному заявлению, выявила лишь одно нарушение. Выяснилось, что инспекторы службы «в рабочее время подрабатывали в авиакомпаниях, осуществляя полеты в составе экипажей самолетов». Прокурорам такое поведение сотрудники службы объяснили тем, что «они должны обучать пилотов, а также повышать свой профессиональный уровень». По словам летчика Смирнова, «летные инспекторы действительно всегда летали в одной авиакомпании, чтобы не потерять форму». Кроме того, зарплата чиновника из Ространснадзора нередко меньше зарплаты командира корабля в 10 раз, поэтому инспекторам приходится подрабатывать «на стороне». «В таком случае это недоработка государственной системы», — заметил летчик.
Из-за низкой оплаты труда Росавиация столкнулась с проблемой кадров. Так, по словам Смирнова, там месяц не могли найти заместителя нового руководителя агентства Геннадия Курзенкова по летной службе. «Кто согласится после зарплаты, которую получает даже рядовой командир корабля, на чиновничий заработок?» — заметил летчик.
Новому руководству придется не только выполнять требования Гепрокуратуры, но и решать ряд сложных проблем. В конце июня этого года Владимир Путин подписал постановление, в соответствии с которым Росавиации были переданы новые функции, в том числе и некоторые полномочия Ространснадзора. Среди них обязанности по сертификации объектов гражданской авиации, выдаче сертификатов и проведению аттестации авиаперсонала, госрегистрации гражданских воздушных судов, участию в организации литерных рейсов, выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов. Кроме того, агентство стало участвовать в расследовании авиапроисшествий, инцидентов и производственных происшествий. «Росавиация не располагала раньше такой функцией, как проверка летного экипажа, равно как и не занималась обеспечением авиационной безопасности», — заметил Смирнов. Таким образом, часть претензий Генпрокуратуры к агентству можно было перенести на Ространснадзор, так, некоторые области, в которых ведомство выявило нарушения, Росавиация контролировала всего пять месяцев.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний