понедельник 29/05/2017
09/05/2017 02:36 09/05/2017 02:38 09/05/2017 02:40 09/05/2017 02:53
Красноярск вошел в программу субсидирования авиаперевозок в Крым
Красноярск вошел в федеральную программу субсидирования авиаперевозок в Крым, в предстоящий туристический сезон "Уральские авиалинии" по специальному тарифу доставят в Симферополь порядка двух тысяч пассажиров из региона.
Ростуризм: На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом
На майские праздники в Сочи прилетело на 22% больше туристов по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает Ростуризм.
Аэрофлот поддерживает решение Росавиации по аннулированию фальсифицированных пилотских свидетельств
Аэрофлот полностью поддерживает решение Росавиации аннулировать пилотские свидетельства, полученные путем предоставления подложных документов или фальсифицированных данных. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
Воздушно-космические силы России разгонят облака над Москвой в День Победы
Очень надеемся завтра на ясную погоду. Хотя сегодня в столице осадки весь день, то дождь, то снег. Уже выпало более половины месячной нормы. В какой-то момент крупные хлопья накрыли газоны, автомобили, ветви деревьев. Затем все растаяло.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

К итогам безопасности полетов за первое полугодие 2008 года.



Ространснадзор, добросовестно исполняющий свои функции как инспектирующий и надзорный орган, рисует реальную, объективную картину ,в которой, к сожалению, констатируется, что за 2007 год и прошедшие месяцы 2008 года по ряду показателей наблюдается тенденция снижения уровня безопасности полетов, что «абсолютные показатели состояния безопасности полетов в первом полугодии 2008 года … ухудшились, в связи с ростом числа катастроф и погибших при этом пассажиров и членов экипажей ВС».

Безопасность полетов это комплексная проблема и задача №1 для гражданских авиаций всех стран мира входящих в ИКАО, в том числе и для России, как члена этой международной организации гражданской авиации.

Летная работа это особый, уникальный вид деятельности человека в отрыве от земли на больших высотах и скоростях, поэтому она требует и особого подхода к ней. Законы аэродинамики невозможно изменить ни за какие деньги, им можно только подчиняться. Самолет не автомобиль, в случае отказа не свернешь на обочину для устранения дефекта, поэтому вся система подготовки авиационного персонала должна быть направлена на его высокие профессиональные и духовные качества. Должна учитывать свой и мировой многолетний опыт организации летной работы, поддержания летной годности воздушных судов, безопасности полетов.

Документами ИКАО подробно расписано, что и как необходимо делать в целях поддержания высокого уровня безопасности полетов и предотвращения авиакатастроф, причинами которых может быть множество факторов – неэффективная система государственного регулирования ГА, низкий уровень профессиональной подготовки авиационного персонала, техническое состояние воздушных судов, состояние аэропортовой инфраструктуры и аэронавигационного оборудования и многое другое.

Остановлюсь на одном факторе, базовом и системном, без решения которого объективно невозможно делать следующие шаги и который можно решить без особых дополнительных капиталовложений. Речь идет о системе государственного регулирования деятельности гражданской авиации.

В результате бездарно проведенной в отрасли административной реформы мы пришли к тому, что уже несколько лет организацией вышеуказанных направлений деятельности ГА на государственном уровне заниматься просто некому.

Минтрансу реформой предписано заниматься стратегией транспортной политикой и нормотворчеством (последнее, правда, в полном загоне – 40% правового поля деятельности гражданской авиации является выжженной пустыней и мы занимаемся летной деятельностью по документам прошлого века уже 18 лет несуществующего государства. Очевидно, что этот фактор, мягко говоря, не способствует повышению уровня безопасности полетов. В этом уверены все авиаторы. Государство безмолвствует.

Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) - Росавиацию до того дореформировали, что там не осталось ни одного летчика и авиационного инженера, а так же структур регулирующих летную деятельность - основу авиации. То есть из госорганов вытравлена душа авиации.

Федеральная служба в сфере транспорта (ФСНТ)-Ространснадзор занимается надзором и контролем.

И как финал – ни одному госоргану не прописана ответственность за безопасность полетов. Вот она – главная причина снижения безопасности полетов. Как говорят, у семи нянек дитя без глазу.

Абсолютно непонятна логика исполнителей реформы. Ведь перед авиационным международным сообществом (ИКАО) первую ответственность за безопасность полетов несет государство – член ИКАО, через создание соответствующих регулирующих органов. Как же Россия может исполнять эти функции, если основные инструменты государственного влияния, в лице аморфной авиационной администрации, устранены от вопросов организации летной работы и ответственности за это? Воистину, рубят сук на котором сидят. ИКАО то будет спрашивать с государства, а тому спросить не с кого.

Дореформировались однако.

За последнее время, не без нашего участия и общественных профессиональных организаций, руководство страны поняло всю абсурдность созданной безответственной системы госрегулирования ГА. В подтверждение этого, недавно состоялось решение Правительства о передаче функций организации летной работы, поддержания летной годности ВС, безопасности полетов и авиационной безопасности в Росавиацию. Шаг в нужном направлении, но это половинчатое решение, а потому заведомо не эффективное. Росавиация осталась в статусе Агенства, который оговорен соответсвующими государственными документами и главной функцией которого является оказание услуг.

После передачи ему коренных функций организации летной работы и безопасности полетов, предоставление услуг должно уйти на десятый план. Главным должна стать организация всех авиационных направлений деятельности отрасли, из которых , в результате, и складывается высокий уровень безопасности полетов. Кроме того, Росавиации не передано право и ответственность за авиационное нормотворчество и ведение авиационных международных вопросов.

Выход один – необходимо срочно изменить статус Росавиации как Агенства и сделать его единым полномочным госорганом, который бы был способен эффективно решать поставленные выше задачи и нести персональную ответственность за безопасность полетов. Например, это может быть Госкомитет с прямым подчинением Правительству РФ. В вопросах же выработки транспортной политики государства главенство оставить за Минтрансом. Такая схема принята в мировой практике.

Чудес в авиации не бывает, чем быстрее мы решим структурную, в общем то, не сложную задачу , необходима только управленческая воля, тем быстрее избежим опасностей которые таит в себе существующая система государственного регулирования ГА. А пока часы тикают не в пользу безопасности полетов.

Мы неоднократно представляли конкретные профессиональные предложения по исправлению ситуации. Как представляется, предложения разумные и мотивированные, так как ни один госорган после представленных профессиональных аргументов не возразил. Кажется, удалось убедить, но практическое исполнение идет вяло и неадекватно реальному положению вещей.

А между тем, уровень безопасности полетов, как показывает анализ Ространснадзора, продолжает снижаться.

Чего ждем? Не понятно.










НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний