суббота 22/07/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

К итогам безопасности полетов за первое полугодие 2008 года.



Ространснадзор, добросовестно исполняющий свои функции как инспектирующий и надзорный орган, рисует реальную, объективную картину ,в которой, к сожалению, констатируется, что за 2007 год и прошедшие месяцы 2008 года по ряду показателей наблюдается тенденция снижения уровня безопасности полетов, что «абсолютные показатели состояния безопасности полетов в первом полугодии 2008 года … ухудшились, в связи с ростом числа катастроф и погибших при этом пассажиров и членов экипажей ВС».

Безопасность полетов это комплексная проблема и задача №1 для гражданских авиаций всех стран мира входящих в ИКАО, в том числе и для России, как члена этой международной организации гражданской авиации.

Летная работа это особый, уникальный вид деятельности человека в отрыве от земли на больших высотах и скоростях, поэтому она требует и особого подхода к ней. Законы аэродинамики невозможно изменить ни за какие деньги, им можно только подчиняться. Самолет не автомобиль, в случае отказа не свернешь на обочину для устранения дефекта, поэтому вся система подготовки авиационного персонала должна быть направлена на его высокие профессиональные и духовные качества. Должна учитывать свой и мировой многолетний опыт организации летной работы, поддержания летной годности воздушных судов, безопасности полетов.

Документами ИКАО подробно расписано, что и как необходимо делать в целях поддержания высокого уровня безопасности полетов и предотвращения авиакатастроф, причинами которых может быть множество факторов – неэффективная система государственного регулирования ГА, низкий уровень профессиональной подготовки авиационного персонала, техническое состояние воздушных судов, состояние аэропортовой инфраструктуры и аэронавигационного оборудования и многое другое.

Остановлюсь на одном факторе, базовом и системном, без решения которого объективно невозможно делать следующие шаги и который можно решить без особых дополнительных капиталовложений. Речь идет о системе государственного регулирования деятельности гражданской авиации.

В результате бездарно проведенной в отрасли административной реформы мы пришли к тому, что уже несколько лет организацией вышеуказанных направлений деятельности ГА на государственном уровне заниматься просто некому.

Минтрансу реформой предписано заниматься стратегией транспортной политикой и нормотворчеством (последнее, правда, в полном загоне – 40% правового поля деятельности гражданской авиации является выжженной пустыней и мы занимаемся летной деятельностью по документам прошлого века уже 18 лет несуществующего государства. Очевидно, что этот фактор, мягко говоря, не способствует повышению уровня безопасности полетов. В этом уверены все авиаторы. Государство безмолвствует.

Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) - Росавиацию до того дореформировали, что там не осталось ни одного летчика и авиационного инженера, а так же структур регулирующих летную деятельность - основу авиации. То есть из госорганов вытравлена душа авиации.

Федеральная служба в сфере транспорта (ФСНТ)-Ространснадзор занимается надзором и контролем.

И как финал – ни одному госоргану не прописана ответственность за безопасность полетов. Вот она – главная причина снижения безопасности полетов. Как говорят, у семи нянек дитя без глазу.

Абсолютно непонятна логика исполнителей реформы. Ведь перед авиационным международным сообществом (ИКАО) первую ответственность за безопасность полетов несет государство – член ИКАО, через создание соответствующих регулирующих органов. Как же Россия может исполнять эти функции, если основные инструменты государственного влияния, в лице аморфной авиационной администрации, устранены от вопросов организации летной работы и ответственности за это? Воистину, рубят сук на котором сидят. ИКАО то будет спрашивать с государства, а тому спросить не с кого.

Дореформировались однако.

За последнее время, не без нашего участия и общественных профессиональных организаций, руководство страны поняло всю абсурдность созданной безответственной системы госрегулирования ГА. В подтверждение этого, недавно состоялось решение Правительства о передаче функций организации летной работы, поддержания летной годности ВС, безопасности полетов и авиационной безопасности в Росавиацию. Шаг в нужном направлении, но это половинчатое решение, а потому заведомо не эффективное. Росавиация осталась в статусе Агенства, который оговорен соответсвующими государственными документами и главной функцией которого является оказание услуг.

После передачи ему коренных функций организации летной работы и безопасности полетов, предоставление услуг должно уйти на десятый план. Главным должна стать организация всех авиационных направлений деятельности отрасли, из которых , в результате, и складывается высокий уровень безопасности полетов. Кроме того, Росавиации не передано право и ответственность за авиационное нормотворчество и ведение авиационных международных вопросов.

Выход один – необходимо срочно изменить статус Росавиации как Агенства и сделать его единым полномочным госорганом, который бы был способен эффективно решать поставленные выше задачи и нести персональную ответственность за безопасность полетов. Например, это может быть Госкомитет с прямым подчинением Правительству РФ. В вопросах же выработки транспортной политики государства главенство оставить за Минтрансом. Такая схема принята в мировой практике.

Чудес в авиации не бывает, чем быстрее мы решим структурную, в общем то, не сложную задачу , необходима только управленческая воля, тем быстрее избежим опасностей которые таит в себе существующая система государственного регулирования ГА. А пока часы тикают не в пользу безопасности полетов.

Мы неоднократно представляли конкретные профессиональные предложения по исправлению ситуации. Как представляется, предложения разумные и мотивированные, так как ни один госорган после представленных профессиональных аргументов не возразил. Кажется, удалось убедить, но практическое исполнение идет вяло и неадекватно реальному положению вещей.

А между тем, уровень безопасности полетов, как показывает анализ Ространснадзора, продолжает снижаться.

Чего ждем? Не понятно.










НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний