вторник 15/10/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

«Подготовка летного персонала и безопасность полетов»

На макроуровне ситуация с летными кадрами является системной и кризисной.
Практически все авиакомпании, особенно те, которые наращивают объемы авиаперевозок (на 20-50%) ощущают на себе дефицит летных кадров. Является аксиомой тот факт, что нехватка летного персонала является самым опасным антагонистом безопасности полетов. Что в настоящее время и наблюдается. Идет перекупка пилотов из авиакомпании в авиакомпанию. Восстанавливаются на летную работу ранее освобожденные от нее по профнепригодности или по состоянию дисциплины. Всегда срок восстановления ограничивался 5 годами перерыва в летной работе. Ныне этот срок увеличен вдвое. Неоправданно форсируется переучивание с малых самолетов на большие транспортные корабли неопытных и не готовых молодых пилотов. Переучиваются на пилотов штурманы и бортинженеры в зрелом возрасте. Все это, конечно судороги, которые не способствуют повышению уровня безопасности полетов.
Причина создавшегося положения – отсутствие кадровой политики в отрасли за последние пятнадцать лет. Политика – это прежде всего умение руководителей отрасли видеть дальше своего носа. Так вот как раз этого и не происходило. И естественно грянул кадровый кризис.
Что делать? Еще два года тому назад наша общественная организация - Фонд «Партнер ГА» организовала заседание экспертного совета при Председателе Совета Федерации с участием депутатов, руководителей авиационных государственных органов, авиакомпаний, аэропортов, учебных заведений и др.
По результатам заседания были отработаны предложения профессионалов по действиям государства в вопросе подготовки авиационного персонала, которые за подписью Председателя Совета Федерации были направлены в Правительство РФ для реализации. Выполнена лишь малая часть предложений, большинство увязло в госструктурах.
Училища продолжают готовить пилотов на самолетах с идеологией пятидесятилетней давности, при почти полном отсутствии современных тренажеров.
В этой ситуации наши авиакомпании В Ы Н У Ж Д Е Н Ы организовывать на своей базе учебные центры по первоначальной подготовке пилотов, что не является их профильной деятельностью. Да, к тому же, чудес не бывает – подготовка пилота весьма дорогостоящий процесс – и рано или поздно средства израсходованные на эти цели перекочуют в стоимость авиабилета.
Подобные центры могут «потянуть» лишь крупнейшие авиакомпании. Что же делать более сотни другим Российским авиакомпаниям?
Как обеспечить в условиях ведения «хуторских» учебных хозяйств однообразие обучения на нашей громадной территории и строгое соответствии национальным критериям и критериям ИКАО?
Отдельная тема - переучивание наших пилотов на западные самолеты со «стеклянной кабиной».
Практика – катастрофы в Иркутске, Перми, посадка без шасси в Калининграде – есть результат низкого уровня подготовки летного персонала действиям в особых случаях
полета, их недоученность и упрощенчество при подборе кандидатов. Виновниками этих летных происшествий явились не экипажи, а неподобающая система организации летной работы в отрасли и абсурдная неэффективная система государственного регулирования ГА, которые позволили сесть в кабину большого воздушного судна неподготовленному должным образом экипажу. В настоящее время этот вопрос обострился – за 9 месяцев текущего года 50% авиаперевозок было осуществлено на самолетах западного производства, количество которых в РФ уже подходит к двум с половиной сотням. Это обстоятельство требует массового переучивания летного персонала с отечественных воздушных судов на западные. И вот здесь то, в условиях дефицита летных кадров и проявляется слабое место - подготовка экипажей на самолеты со «стеклянной кабиной» с отечественных самолетов со стрелочной индикацией, да еще и в составе двухчленного экипажа (после трех, четырехчленного). А ведь за безопасность полетов перед лицом международной авиационной общественности и международной организацией ИКАО несет ответственность государство – член ИКАО через создание соответствующих государственных полноценных и эффективных органов государственного регулирования.
Предлагаю соответствующим государственным органам вернуться к предложениям профессионалов, касающихся подготовки пилотов и безопасности полетов, неоднократно изложенных Фондом «Партнер ГА» в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы. Реализация этих предложений стала бы коренным переломом в выводе гражданской авиации страны из кризиса.

Несколько слов о проекте решения расширенного заседания. Полагаю, что идея создания Центра подготовки авиационного персонала на базе «Школы летчиков-испытателей ЛИИ им. М.М. Громова» является рациональной и своевременной. Однако, пункты проекта по подготовке российских пилотов и инженерно-технического состава на воздушные суда иностранного производства (Airbus, Boeing и др.) исключить, поскольку для выполнения этих функций необходимо сделать еще очень многое. Приобрести современные западные тренажеры, подготовить техническую базу и преподавателей, свободно владеющих английским языком, наконец, получить лицензию на этот вид деятельности. Все это потребует значительных капитальных вложений и большой организаторской работы.





НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний