воскресенье 19/09/2021
02/09/2021 14:27 02/09/2021 17:49 12/09/2021 20:31 12/09/2021 20:33
СМИ: в Китае начали собирать первый экземпляр российско-китайского самолета CR929
Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км
Путин назвал недопустимыми сбои при организации льготных авиаперевозок из ДФО
Президент подчеркнул, что вопрос субсидируемых авиабилетов нужно держать на постоянном контроле
Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в Иркутской области
Самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге в Иркутской области.
СК: Все пассажиры совершившего жесткую посадку L-410 в Иркутске живы
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

В Россию прилетает комиссия ИКАО по проверке безопасности полетов

Комиссия плановая. Такая проверка должна была состояться уже давно, но была отсрочена после серии катастроф в 2006 году. Увы, трагедия с "Боингом-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд" стала прелюдией к работе международных экспертов. Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженным пилотом СССР Олегом Смирновым.

Российская газета: Последнюю трагедию некоторые уже называют печальной иллюстрацией состояния дел в нашей гражданской авиации. Вы согласны?

Олег Смирнов: К сожалению, да. Кстати, буквально за день до нее мы обратились к премьеру с конкретными предложениями для принятия необходимых государственных мер по исправлению сложной ситуации в отрасли. Правда, повод был другой - беспрецедентный кризис авиаперевозок, случившийся с альянсом AirUnion, который еще больше обострил системные проблемы. Профессионалы говорили о них давно. Ведь в авиации действует один закон - формула подъемной силы крыла. И его не изменишь, даже если собрать все деньги олигархов в одну кучу. Не получится.

РГ: Так какие это проблемы?

Смирнов: Главных три. Это неспособность авиапрома в настоящее время обеспечить возрастающие потребности отечественных авиакомпаний конкурентоспособными воздушными судами. Это монопольное перманентное увеличение стоимости авиатоплива. Это изъяны в области государственного регулирования отрасли, порожденные административной реформой. Парадоксальная ситуация: Россия осталась единственной страной в мире, не имеющей единого полномочного государственного органа регулирования гражданской авиации.

РГ: Но ведь Росавиация наделена дополнительными и очень серьезными полномочиями?

Смирнов: Это лишь полумера. Все равно Росавиация осталась под эгидой минтранса. И не сделано самое главное: ей не отдана основополагающая функция - нормотворчество. А ситуация сложнейшая. Сейчас около 40 процентов правового поля в гражданской авиации не прикрыто. Мы живем по устаревшим нормативам и правилам, разработанным почти двадцать лет назад в несуществующем государстве, когда были другие политическая система, экономика, международные авиационные отношения. Но как же решать сложнейшие вопросы безопасности полетов, когда по-прежнему гражданская авиация остается у нескольких нянек без глазу? Это аксиома. К сожалению, мы идем вперед очень медленно, "вязко".

А расследование летных происшествий? Возьмем Америку. Там этим занимается NTSB - Национальное бюро безопасности полетов. Его руководитель назначается президентом, подотчетен только ему и сенату. Но самое важное: решения этого органа обязательны для всех, будь то структура государственная или частная. Не выполнишь - санкции жесточайшие. А у нас опять минтранс будет расследовать сам себя и писать замечания. Кому? Самому себе.

РГ: Что вы предлагаете?

Смирнов: Предлагаем Росавиации придать все необходимые полномочия и соответствующий инструментарий государственного регулирования, а также всю полноту ответственности за состояние гражданской авиации России, включая безопасность полетов. То есть увести ее от статуса агентства, которому предписано заниматься исключительно услугами, к статусу госоргана, уполномоченного решать весь спектр авиационных вопросов.

РГ: Министерства или госкомитета, непосредственно подчиненного правительству?

Смирнов: Неважно, как будет он называться. Но это должен быть, повторю, единый полномочный орган государственного регулирования. Вопросы же разработки политики воздушного транспорта в ряду всех видов транспорта оставить в компетенции минтранса. Такова мировая практика. Это крайне необходимая мера, которую нужно как можно быстрее осуществить. К счастью, она практически не требует значительных капиталовложений. Нужна лишь воля правительства.

РГ: У нас сейчас половина перевозок осуществляется на самолетах иностранного производства. Но ведь самолеты в основном из разряда секонд-хенд?

Смирнов: Авиакомпании попали в безысходную ситуацию. С одной стороны, отечественный авиапром не может предоставить необходимое количество самолетов. С другой- когда они вынуждены брать в лизинг западные самолеты, на них накладывается доплата более 40 процентов. Практически эксплуатация подавляющего большинства отечественных машин, ввиду их крайне низкой топливной эффективности, ведет авиакомпанию в одном направлении - к банкротству. Но опять же есть выход. Предлагаем: на период становления "на крыло" отечественного авиастроения установить нулевые ввозные таможенные ставки и пошлины, а также НДС на воздушные суда и комплектующие к ним всех типов воздушных судов иностранного производства. По мере налаживания серийного производства отечественных воздушных судов можно будет легко вернуться к заградительным пошлинам.

РГ: Создание крупных альянсов должно быть определенной страховкой для пассажиров?

Смирнов: Это у реальных альянсов, а не тех, которые создавались на неизвестно какой основе. Я имею в виду конкретно AirUnion. Отсюда вопрос: почему у нас так построена система, которая позволяет отдельным личностям типа генерального директора "Красноярских авиалиний" манипулировать государством в своих личных интересах? Ведь уже на момент подписания указа президента о его создании все пять авиакомпаний, составивших альянс, были финансово несостоятельными. То есть была скрыта правда.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний