воскресенье 20/08/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Прокуратура ищет крайнего

Комментарии Смирнова О.М, Президента Фонда «Партнер гражданской авиации», в связи с представлением Генеральной прокуратурой РФ о привлечении Руководителя Росавиации Бачурина Е.В. к дисциплинарной ответственности.

Этот документ Генпрокуратуры РФ очень трудно комментировать потому, что он является классическим примером назначения виновного в массовых задержках рейсов авиакомпаниями Альянса AiRUnion.
Конечно, это вопиющее безобразие, так как пассажиры, купившие за свои кровные денежки авиабилеты не могут подвергаться таким страданиям и моральным оскорблениям из-за неплатежеспособности авиакомпаний альянса AiRUnion. Пассажиру совершенно безразлично, из каких компонентов «варится» эта задержка. Важно то, что приобретая авиабилет он сполна выполнил свои обязательства, заранее оплатив все расходы авиакомпании, включая и расходы на авиакеросин и поэтому вправе рассчитывать и требовать, чтобы быть отправленным нужным рейсом и в нужное время. Это чрезвычайное происшествие отрицательно влияет на имидж и доверие ко всей отрасли и государству в целом.

Дело в том, что AiRUnion был создан в 2007 году Указом Президента Российской Федерации. Второй Указ Президента Российской Федерации состоялся уже в 2008 году, которым государственные пакеты акций компаний AiRUnion были переданы госкорпорации «Ростехнологии». С трудом вспоминаются случаи, когда по созданию авиакомпании главой государства подписывались два Указа. А что же получается? В 2007 году, а тем более в текущем году, на момент подписания этих Указов, у авиакомпаний Альянса уже финансовое положение было плачевным. Возникает вопрос – почему государственные структуры, которые готовили эти два Указа, не проинформировали Президентов Российской Федерации о том, что Альянс образуется из авиакомпаний – «финансовых гнилушек», по сути дела, дезинформировали их. Наоборот, Президентов информировали о том, что создание этого Альянса благо и что население страны ждет счастье, так как появляется реальный конкурент авиакомпании «Аэрофлот». Все это делалось «в целях совершенствования авиационных перевозок и повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний». Результат, как видим, оказался ровно противоположным.

Еще один системный фактор вызывает тревогу. Это существующий институт представителей государства в компаниях России, с государственным пакетом акций. Как известно, Председателем Совета Директоров «КрасЭйр» является Заместитель Министра транспорта РФ, а Председателем Совета Директоров «Домодедовских авиалиний» Руководитель департамента Минтранса. Обе авиакомпании с контрольными государственными пакетами акций. По сути, эти лица являются «Царевым Оком». Возникает вопрос – почему эти «Очи» оказались настолько затуманенными, что они не рассмотрели то, о чем знает вся отрасль и не доложили Президенту РФ накануне подписания документа о создании Альянса, что обе эти авиакомпании реальные кандидаты в банкроты. Что, из когда то богатой авиакомпании "Домодедовские авиалинии", несколько лет тому назад были выведены все активы в виде самолетов и авиадвигателей.Сейчас там самый дорогой актив это авторучка генерального директора и та является его личной собственностью. У государства не осталось ничего. Подобных примеров не счесть. Все вышеизложенное говорит о том, что система представителей государства в бизнесе из числа высоких госчиновников абсолютно неэффективна и вредна для экономики государства в целом.

В этой ситуации Генпрокуратура вместо того, чтобы заглянуть в истинные причины массовых задержек авиарейсов авиакомпаний AiRUnion, включая и вопросы, которыми занимается менеджмент AiRUnion – куда деваются немалые деньги, ежегодно получаемые от продажи почти семи миллионов авиабилетов, она назначает крайним Бачурина Е.В., не имеющего соответствующих возможностей и полномочий для нормализации данной ситуации. Судя по всему, расчет только на одно, нашелся крайний в этой цепочке, назначен виновным, о чем можно доложить «на верх». Но болезнь осталась внутри организма. Этим вердиктом Генпрокуратура не поставила диагноза, а посему загнала болезнь вовнутрь. Кто следующий? Мы считаем, что Генпрокуратура должна вернуться к этому вопросу, найти реальных виновных в создании запредельных долгов, которые уже стали неподъемными для кредиторов и явились главной причиной создавшегося коллапса авиаперевозок, найти деньги, неизвестно куда девающиеся, оплатить долги кредиторам.

Так же порекомендовать Правительству РФ отменить неэффективную и вредную систему представительства высоких государственных чиновников в Советах Директоров компаний, предложить ускорить создание единого полномочного государственного органа регулирования гражданской авиации, в лице Росавиации, с подчинением его напрямую Правительству РФ . Озаботить Государство тем, что по сей день отсутствует Федеральный Закон защиты от банкротства. В любой рыночной стране мира этот закон является одним из главных для государства и бизнеса.
Порекомендовать государству не позволить обанкротить эти авиакомпании поскольку они являются социально значимыми для жителей Дальнего Востока и Сибири, для которых проблема доступности к воздушному транспорту и без того является крайне острой. Это уже вопрос национальной безопасности страны.

Посмотрев фактам в глаза можно сделать вывод - эти проблемы может решить только Государство . Бачурин же, объективно, при всем его желании и умении, не располагает в настоящее время ни соответствующими полномочиями и инструментарием, ни соответствующими ресурсами для решения подобной масштабной задачи. Эти полномочия и ресурсы ему сначала надо дать, а потом требовать с него принятия должных мер к пресечению необоснованных действий менеджмента авиакомпаний.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний