 |
Выступление Президента Фонда «Партнер гражданской авиации» О. Смирнова на заседании Межведомственной комиссии (МВК) по безопасности полетов гражданской авиации.
|
сайт "AviaFOND.ru"
28 августа 2008 г. |
|
Сегодня, на заседании МВК, после обсуждения доклада «Анализ организации работы по предупреждению авиационных происшествий в сфере поддержания летной годности воздушных судов и предложения по совершенствованию государственного контроля за летной годностью воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Межгосударственного авиационного комитета» будут приняты нужные и важные решения по улучшению ситуации. Учитывая серьезность вопросов, изложенных в Протоколе заседания, обязательно должен быть определен государственный орган, который должен будет организовать текущий мониторинг ситуации и безусловное исполнение этих решений. По логике этим займется Росавиация, которой с недавнего времени переданы новые функции, в том числе и связанные с обеспечением безопасности полетов.
Предлагаю, в Протокол внести пункт об оказании содействия со стороны Минтранса и вышестоящих государственных структур в становлении Росавиации в новом виде.
Дело в том, что функции летной работы, поддержания летной годности воздушных судов, безопасности полетов и авиационной безопасности переданные из Ространснадзора в Росавиацию кардинально видоизменяются. В процессе передачи они трансформируются от чисто надзорных в Ространснадзоре, до организационных в Росавиации. Как следствие, эти функции значительно расширяются и требуют иного количества и качества госчиновников-профессионалов. Все это естественно влечет за собой увеличение бюджетного финансирования. Но это тот случай, когда на Россию – члена ИКАО возложена обязанность и ответственность поддержания высокого уровня безопасности полетов. Экономить средства в этих целях неразумно, дороже обойдется. Делать это крайне необходимо, поскольку наконец-то в отрасли начинают проявляться контуры единого полномочного государственного органа регулирования ГА, с конкретной ответственностью за работу каждого направления своей деятельности. Для «дозревания» Росавиации до кондиции полномочного органа государству еще предстоит сделать немало. Профессионалы будут только приветствовать эти шаги, оказывать всяческое содействие, и убеждены в том, что в этом вопросе необходима однозначная поддержка государства в преодолении «трудностей роста» Росавиации в новом качестве.
|