пятница 22/09/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Кто уберет грабли со взлетной полосы ?



Вопрос: Последние данные Ространснадзора показывают тревожную тенденцию роста количества летных происшествий и предпосылок к ним в гражданской авиации России за прошедший период текущего года. С чем это связано?.

Смирнов: Ространснадзор, добросовестно исполняющий свои функции как инспектирующий и надзорный орган, рисует реальную, объективную картину. К сожалению, за 2007 год и прошедшие месяцы 2008 года наблюдается тенденция снижения уровня безопасности полетов.
Безопасность полетов это комплексная задача №1 для всех стран мира входящих в ИКАО, в том числе и для России, как члена этой международной организации гражданской авиации.
Документами ИКАО подробно расписано что и как необходимо делать в целях поддержания высокого уровня безопасности полетов и предотвращения авиакатастроф, причинами которых может быть множество факторов – низкий уровень профессиональной подготовки авиационного персонала, техническое состояние воздушных судов, состояние аэропортовой инфраструктуры и аэронавигационного оборудования и многое другое.
В коротком комментарии на радио невозможно перечислить все проблемы. Для этого нужна специальная передача. Остановлюсь на одной, по нашему мнению, базовой, которую можно решить без особых дополнительных капиталовложений.
Речь идет о структуре государственного регулирования деятельности гражданской авиации. В результате бездарно проведенной в отрасли административной реформы мы подошли к тому, что уже несколько лет решением вышеуказанных проблем заниматься просто некому.
Минтрансу реформой предписано заниматься транспортной политикой и нормотворчеством (последнее, правда, в полном загоне – 40% правового поля деятельности гражданской авиации является выжженной пустыней).
Росавиацию до того дореформировали, что там не осталось ни одного летчика и авиационного инженера, а так же структур регулирующих основную деятельность авиации. То есть из госорганов вытравлена основа, душа авиации.
Ространснадзор занимается надзором и контролем, но в его функциях отсутствуют вопросы организации летной работы, поддержания летной годности воздушных судов и авиационное нормотворчество.
И как финал – ни одному госоргану не прописана ответственность за безопасность полетов. Вот она – главная причина снижения безопасности полетов. Как говорят, у семи нянек дитя без глазу.
Абсолютно непонятна логика исполнителей реформы. Ведь перед авиационным международным сообществом (ИКАО) первую ответственность за безопасность полетов несет государство – член ИКАО. Как же Россия может исполнять эти функции после отстранения от ответственности своих инструментов в лице авиационной администрации? Воистину, срубили сук на котором сидят!
За последнее время, не без нашего участия и общественных профессиональных организаций, руководство страны поняло всю абсурдность созданной безответственной системы госрегулирования ГА. Недавно состоялось решение Правительства о передаче функций организации летной работы, поддержания летной годности ВС, безопасности полетов и авиационной безопасности в Росавиацию. Шаг в верном направлении, но опять реформаторы наступают на те же грабли. Они упорно не желают советоваться с авиационными профессионалами. Принято половинчатое решение, а потому заведомо не эффективное. Росавиация осталась в статусе Агенства, главной функцией которого является оказание платных услуг. После передачи ему коренных функций безопасности полетов предоставление услуг должно уйти на десятый план. Главным должна стать организация всех направлений деятельности отрасли, из которых и складывается высокий уровень безопасности полетов. Кроме того, Росавиации не передано право и ответственность за авиационное нормотворчество и ведение международных вопросов.
Выход один – необходимо срочно изменить статус Росавиации как Агенства и сделать его полномочным госорганом, который эффективно должен решать поставленные выше задачи и нести персональную ответственность за безопасность полетов. Например, это может быть Госкомитет с прямым подчинением Правительству РФ.
Чудес в авиации не бывает, чем быстрее мы решим структурную, в общем то, не сложную задачу , тем быстрее избежим опасностей которые таит в себе существующая система государственного регулирования ГА.

Вопрос: Вызывает беспокойство система подготовки авиационного персонала, особенно дефицит пилотов.

Ответ: За последние годы, в результате грубых ошибок регулирующих госорганов в проведении кадровой политики, возник острый дефицит летного персонала. Это серьезный антагонист безопасности полетов. Летные учебные заведения отрасли по-прежнему не имеют современных тренировочных самолетов, тренажеров. Заработная плата преподавателей и пилотов- инструкторов в разы меньше чем в авиакомпаниях. Все это непосредственно влияет на качество и количество подготовки авиационного персонала.
В условиях дефицита, авиакомпании вынуждены сами готовить для себя специалистов. Это не их профильный бизнес. Авиакомпании несут большие затраты, которые в результате отражаются на стоимости авиабилетов.
Мы неоднократно представляли конкретные профессиональные предложения по исправлению кадровой ситуации. Кажется, удалось убедить все госорганы, но практическое исполнение идет вяло, неадекватно реальному положению вещей.
А между тем, дефицит летных кадров растет, уровень безопасности полетов, как показывает анализ Ространснадзора, снижается.
Чего ждем? Не понятно.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний