информационное агентство "Дейта.ру"
24 июля 2008 г.
Попробуем выяснить это на примере самого востребованного у жителей Приморского края направления Владивосток-Москва
Перелеты Владивосток- Москва и обратно сегодня предоставляют семь авиакомпаний. Из них самолеты двух - "ВИМавиа" и «КрасЭйр» летают с посадками в пути. Большинство пассажиров считают этот вариант очень неудобным - вряд ли кому-то нравится процедура взлета-посадки и увеличенное время и без того длительного путешествия.
Остаются пять авиакомпаний. Сравним их по основным для пассажира критериям.
Тарифы авиакомпаний
В авиакассах на вопрос, по какой минимальной стоимости можно взять билет на рейс Владивосток-Москва-Владивосток на 24-25 июля, дали следующий ответ: авиакомпания «Аэрофлот» - 39 840 руб., авиакомпания «Сибирь» - 29100, авиакомпания «Владивосток Авиа» - 23680, "Трансаэро" - 32800, а "Домодедовские авиалинии" предложили билет только в бизнес-класс за 96600 рублей (вообще их минимальный тариф - от 36 400 рублей).
Как известно, заработки авиакомпанийдостигают максимума летом, так что каждый из них стремится не упустить шанса получить наибольшую выгоду от сезона отпусков. Если кто-то и выставляет на рынок билеты с низкой стоимостью, то их количество очень сильно ограничено – летом авиабилеты и без того раскупаются хорошо.
Тип самолета
От самолета зависят, по крайней мере, безопасность и комфорт перелета.
Авиакомпания "Аэрофлот" использует сейчас Боинг-767. Его вместимость до 235 человек. Об этом следует помнить тем, кто не желает тесного многочасового соседства с огромным количеством людей.
То же ждет пассажиров авиакомпаний "Трансаэро" и "Домодедовские авиалинии". Причем, последняя авиакомпания может совершенно неожиданно для пассажира заменить Боинг на Ил-62, который тоже летает на этой линии. Особенно досадно, что стоимость билета от этого не снижается, и пассажиры до последнего не знают, на чем будут лететь.
О самолетах Ту-204-300 авиакомпании "Владивосток Авиа" отзывы клиентов, по крайней мере, пока, самые положительные. Сервис на уровне мировых стандартов, кроме того отсутствует "толкучка". Радует, что эти самолеты новые, а не "б/у".
Авиакомпания «Сибирь» перевозит пассажиров на похожем на Боинг-767 и большом аэробусе А-310.
Время вылета-прилета авиакомпаний
Почему-то все названные авиакомпании вылетают из Владивостока в тесный промежуток времени с 12 до 14 часов. В это время в приморском аэропорту наблюдается ажиотаж - возле стоек регистрации, упаковки багажа, в конце концов, в туалетах. С учетом времени на дорогу в аэропорт, можно считать день вылета потерянным для пассажира.
С появлением на маршруте авиакомпании "Трансаэро" появилась возможность в этот день завершить свои дела во Владивостоке и спокойно оформиться на рейс, вылетающий в 19:50. Кстати, и время прибытия "Трансаэро" в Москву удобно – в 10 вечера в аэропорту Домодедово сравнительно свободно, на дорогах уже нет безумных московских пробок, метро еще работает. Такси и гостиницы, как известно, вещь круглосуточная, а приморцам в ночь прилета все равно не спится. Для тех, кто ценит в Москве каждый час, удобен и ночной вылет самолетов авиакомпании "Трансаэро" из столицы – завершив полноценный день, самое время в час ночи заснуть в кресле самолета. Кстати, по оценке бывалых путешественников, сон – самое оптимальное времяпровождение в пути.
Сервис в самолетах различных авиакомпаний
Уровень сервиса в самолетах различных авиакомпаний примерно одинаков – трехразовое питание, пледы, кондиционеры и системы аудио и видеоразвлечений (если вы летите не в Ил-62). При выборе авиаперевозчика следует обратить внимание на то, как делится салон самолета – бизнес-класс и эконом-класс есть у всех, но только у авиакомпании "Трансаэро" эконом-класс дополнительно делится на премиальный экономический класс и туристический экономический класс. Как говорится, есть из чего выбрать. Но, по словам тех, кто имеет возможность сравнивать, бизнес-класс авиакомпании "Трансаэро" значительно уступает в комфорте тому же "Аэрофлоту", или "Владивосток Авиа".
Задержки рейсов авиакомпаниями
Опыт показывает, что задержки рейсов – частое явление в жизни пассажиров. Здесь, по данным диспетчерской службы аэропорта Владивосток, в худшую сторону отличается авиакомпания "Домодедовские авиалинии" - рекордсмен по вынужденным промежуточным посадкам и задержкам вылета по различным причинам.
Авиакомпания "Трансаэро" летает на линии Владивосток-Москва совсем недавно, и в подобном была замечена лишь один раз. Пунктуальностью и соблюдением строгого графика отличается "Аэрофлот", который допускает задержки рейса только по независящей от авиакомпании причине - метеоусловиям.
В конце концов, выбор всегда остается за клиентом. Но авиаперевозчики отмечают, что для большинства жителей края при выборе авиакомпания основным критерием остается стоимость билета.
Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.