воскресенье 19/11/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Монопольный керосин

Корр.: Поступило печальное сообщение: цены на авиационное топливо вновь совершили рывок и впервые за всю историю нашей страны значительно превзошли мировые. Скажите, не сложилось у Вас впечатления, что процесс повышения цен на авиакеросин стремится к бесконечности? Смирнов: Фонд постоянно держит руку на пульсе топливообеспечения и ценообразования авиакеросина, так как это является фундаментальной составляющей четкой работы воздушного транспорта и уровня доступности к нему населения России. Фонд от имени авиакомпаний направил тревожные сообщения и профессиональные предложения в связи с перманентным повышением цен на авиатопливо во все компетентные государственные инстанции. Последнее обращение к Председателю Правительства РФ имело робкое продолжение. Вице - премьер Сергей Иванов на состоявшемся совещании предложил организовать биржевые торги авиакеросином полагая, что биржевая торговля пошатнет позиции монополистов-поставщиков авиатоплива и цены стабилизируются. Ведь только за год стоимость авиатоплива удвоилась. Россия упорно продолжает курс на мировое лидерство в ценах на авиатопливо. Сегодня мы можем поздравить (вопрос – кого ?) с установлением своеобразного мирового рекорда. В аэропортах России цены впервые перехлестнули уровень цен на авиатоливо за границей . Судите сами, по данным ТФС и ЦРТ: руб. за тонну 33 869    Хитроу 34 470    Франкфурт 36 076    Мадрид 32 131    Москва до 06 июня 36 143    Москва с 06 июня 41 595    Южно-Сахалинск Корр.: Могу предположить, что руководители нефтекомпаний ожидают увеличение прибылей, а потенциальные авиапассажиры, особенно с Дальнего Востока «закапывают» последние надежды слетать в Москву, Санкт- Петербург, в центральную часть России. Смирнов: Само собой разумеется, что вместе с ростом цен на авиатопливо в очередной раз пойдут вверх цены на авиабилеты. Доступность воздушного транспорта для населения России , особенно в отдаленных районах, станет еще меньше. Напомню, что коэффициент доступности воздушного транспорта для населения России и без того сегодня самый низкий в мире. Для нашей громадной страны это уже вопрос национальной безопасности. Корр.: А как это отразится на авиакомпаниях? Смирнов: Тяжелые последствия ожидают в первую очередь авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты. У наших воздушных судов низкая топливная эффективность. Такие компании ожидает банкротство, которое будет иметь самые серьезные социальные последствия для работников гражданской авиации и нашего самолетостроения. Корр.: Вы упомянули предложение вице – премьера России Сергея Иванова ввести биржевое распределение авиакеросина. На сколько это решит проблему роста цен? Смирнов: Биржа это хороший рыночный механизм, но не панацея и создание ее без использования других рыночных механизмов эффекта иметь не будет. В случае открытия торгов будет выставлена на них лишь незначительная часть топлива. В настоящее время деятельность ТЗК, принадлежащих нефтяным компаниям и ценообразование на рынке авиатоплива никак не регулируются государством. Федеральная антимонопольная служба РФ по своему статусу имеет возможность занять более принципиальную и жесткую позицию. На это мы надеемся. К примеру - зеленая улица данная нефтяным компаниям в приобретении ТЗК аэропортов – дорога в монопольный тупик. Вот бы где ФАСу развернуться, показать, наконец, свой статус и предназначение. Изменить ситуацию в системе поставок и определения цен на топливо для российских авиакомпаний можно, лишь развивая рынок этих услуг, увеличивая количество игроков и создавая конкурентные условия. Сейчас мы видим махровый монополизм в этом секторе. Государству необходимо определиться – где монопольный сектор, а где рынок. Пока стоим в раскоряку. В монопольном секторе государству необходимо определить жесткие рамочные механизмы и измеряемые критерии, закрепленные в законодательном порядке по каждой монополии, чтобы ценообразование не происходило по капризу монополиста. В немонопольном секторе роль государства сводится к созданию в нем классической рыночной среды. Сегодня на рынке авиатоплива нет ни того, ни другого. Корр.: Чего ждем ? Смирнов: К сожалению, ответа на этот вопрос у меня нет. Ответить на него должно Правительство РФ. Корр.: Спасибо за интервью.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний