воскресенье 17/11/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Ктатастрофа под Челябинском.Репортаж в передаче телеканала ТВЦ 25 час.

Корреспондент: Почему машины, которые давно израсходовали свой летный ресурс до сих пор в строю, кто конкретно отвечает за нашу безопасность в небе и насколько вообще безопасна наша авиация? Все эти вопросы я решила задать нашему сегодняшнему эксперту: во вторник в студии 25го часа был Олег Смирнов , Президент Фонда «Партнер гражданской авиации». Олег Михайлович здравствуйте. К сожалению, не первый раз по таким трагическим поводам встречаемся в этой студии. И даже с Вами и с Вашими коллегами. Отмечаю такую закономерность – каждый раз, когда происходить какая-то катастрофа, на всех каналах, многие даже и в этой студии говорят «да, нужно увеличивать безопасность, нужно проследить за этим, проследить за тем», даже Национальною программу обеспечения безопасности полетов в прошлом году приняли, но все равно наша страна на одном из первых мест по уровню авиакатастроф. Что происходит? О.М. Смирнов: Во первых хочу воспользоваться минутой и выразить свои сожаления и сочувствия по поводу происшедшего, особенно семьям и близким погибших членов экипажа в этой авиакатастрофе. В том, что она произошла в общем то ничего неожиданного к сожалению нет. Потому, что те наши предложения, предложения профессионалов, которые были представлены властям после серии катастроф 2006 и начала 2007 года, так до сих пор не реализованы. Давайте возьмем вопрос, который является основной причиной большинства неприятностей в гражданской авиации в современной России. Наша страна единственная в мире, не имеющая Единого полномочного органа государственного регулирования гражданской авиации, т.е. всеми вопросами организациями летной работы, обеспечения ее безопасности, поддержания летной годности воздушных судов – это тоже очень большой сектор деятельности гражданской авиации, т.е. техническая исправность самолетного парка и другими вопросами некому заниматься – у нас нет такого органа, потому что сегодня гражданской авиацией занимается 5-6 органов, а это значит никто. Корреспондент: Было на Вашей памяти хоть одно уголовное дело, которое было заведено именно по статье «Неправильная эксплуатация самолета», «Нарушение техники безопасности», хоть одно ? О.М. Смирнов: Были. Но это касалось рядовых работников – авиатехника, который не докрутил гайку, инженера, который просмотрел какой-то нюанс при техническом обслуживании, командира корабля и т.п. Вы не поверите, но ни в одном положении о государственных органах (Росавиация, Ространснадзор, Министерство транспорта) не прописана ответственность за безопасность полетов. Корреспондент: Т.е. Минтранс за это не отвечает? О.М. Смирнов: Не прописано – как будто такой проблемы и нет. А это главная проблема в авиации всего мира – безопасность полетов. Приведу одно свидетельство в подтверждении моих слов. Корреспондент: Подождите! Т.е. ответственности за то, что самолет не разобьется и пассажиры пролетели из точки А в точку Б никто не несет? О.М. Смирнов: Нет. На уровне государственных структур - никто. Вот в этом и парадокс созданной в гражданской авиации системы, созданной в результате бездарно проведенной в отрасли административной реформы. Все отдано на откуп авиакомпаниям. Это факт. А факты как говорят вещь упрямая. Серия катастроф 2006 года. Река крови пролилась. Вообще то ни на чем. Не было оснований для этих катастроф. Ни в одной из этих трех катастроф оснований серьезных не было. К катастрофам привела как раз существующая опасная система государственного регулирования ГА, которая позволила находиться за штурвалом неподготовленным соответствующим образом пилотам. Естественно, по результатам расследования этих катастроф, связанных с большим количеством погибших людей, ни у одного чиновника ни один волосок ни упал с головы. Вот Вам иллюстрация действенности системы и ответ на Ваш вопрос. Эта опасная ситуация продолжает быть. Корреспондент: То есть сейчас все эти разговоры, комиссии Минтранса, проверки – это все так, для галочки? О.М. Смирнов: Что касается расследования летных происшествий. Как это происходит в мире. Летные происшествия (катастрофы) расследуют независимые специальные государственные органы. К примеру – в Америке это NTSB (Национальное Бюро по безопасности полетов). Так вот, руководитель этого органа назначается Президентом США и подчинен Президенту и Сенату. И больше никому. В других странах такая же картина. И самое главное, что решения этого органа обязательны для всех. Я Вас уверяю, если мы сейчас проверим те или иные решений комиссий, которые возглавлялись и министром транспорта и другими руководителями, поднять их, процент я не берусь сказать, но большое количество мероприятий, предложенных этими комиссиями не выполнены, потому что министр транспорта, к примеру, не может обязать к исполнению другие министерства. Это может сделать только специальный уполномоченный государственный орган при, как минимум, Правительстве РФ, а еще лучше как американский НТСБ. Наши российские авиакомпании вынуждены выживать в этой ситуации, поэтому они берут все на себя. Они уже, что называется, махнули рукой на регуляторный орган и делают все сами, но авиакомпания – это не государство! Судите сами, что им остается делать. Один из регулирующих госорганов «Росавиация». Надо же было обладать такой мощной антилогикой при проведении административной реформы, что бы в ее запале породить такого уродца. В «Росавиации» в результате, не оказалось основных, фундаментальных функций авиации – организации летной работы, поддержания летной годности воздушных судов, безопасности полетов и др. Соответственно в аппарате этой, казалось бы, авиационной государственной структуры в настоящее время нет этих подразделений и нет ни единого пилота (!) и авиационного инженера(!). Это даже не абсурд, а нечто большее. Так откуда же взяться безопасности полетов ! Проблему неоходимо решать незамедлительно. Тем более, что это не требует ни капиталовложений , ни титанических усилий, ни особого интеллекта. Корреспондент: Вопрос – сколько жизней придется отдать за то, что бы этот велосипед был изобретен заново? Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы О.М. Смирнов: Спасибо Вам.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний