четверг 17/08/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Ктатастрофа под Челябинском.Репортаж в передаче телеканала ТВЦ 25 час.

Корреспондент: Почему машины, которые давно израсходовали свой летный ресурс до сих пор в строю, кто конкретно отвечает за нашу безопасность в небе и насколько вообще безопасна наша авиация? Все эти вопросы я решила задать нашему сегодняшнему эксперту: во вторник в студии 25го часа был Олег Смирнов , Президент Фонда «Партнер гражданской авиации». Олег Михайлович здравствуйте. К сожалению, не первый раз по таким трагическим поводам встречаемся в этой студии. И даже с Вами и с Вашими коллегами. Отмечаю такую закономерность – каждый раз, когда происходить какая-то катастрофа, на всех каналах, многие даже и в этой студии говорят «да, нужно увеличивать безопасность, нужно проследить за этим, проследить за тем», даже Национальною программу обеспечения безопасности полетов в прошлом году приняли, но все равно наша страна на одном из первых мест по уровню авиакатастроф. Что происходит? О.М. Смирнов: Во первых хочу воспользоваться минутой и выразить свои сожаления и сочувствия по поводу происшедшего, особенно семьям и близким погибших членов экипажа в этой авиакатастрофе. В том, что она произошла в общем то ничего неожиданного к сожалению нет. Потому, что те наши предложения, предложения профессионалов, которые были представлены властям после серии катастроф 2006 и начала 2007 года, так до сих пор не реализованы. Давайте возьмем вопрос, который является основной причиной большинства неприятностей в гражданской авиации в современной России. Наша страна единственная в мире, не имеющая Единого полномочного органа государственного регулирования гражданской авиации, т.е. всеми вопросами организациями летной работы, обеспечения ее безопасности, поддержания летной годности воздушных судов – это тоже очень большой сектор деятельности гражданской авиации, т.е. техническая исправность самолетного парка и другими вопросами некому заниматься – у нас нет такого органа, потому что сегодня гражданской авиацией занимается 5-6 органов, а это значит никто. Корреспондент: Было на Вашей памяти хоть одно уголовное дело, которое было заведено именно по статье «Неправильная эксплуатация самолета», «Нарушение техники безопасности», хоть одно ? О.М. Смирнов: Были. Но это касалось рядовых работников – авиатехника, который не докрутил гайку, инженера, который просмотрел какой-то нюанс при техническом обслуживании, командира корабля и т.п. Вы не поверите, но ни в одном положении о государственных органах (Росавиация, Ространснадзор, Министерство транспорта) не прописана ответственность за безопасность полетов. Корреспондент: Т.е. Минтранс за это не отвечает? О.М. Смирнов: Не прописано – как будто такой проблемы и нет. А это главная проблема в авиации всего мира – безопасность полетов. Приведу одно свидетельство в подтверждении моих слов. Корреспондент: Подождите! Т.е. ответственности за то, что самолет не разобьется и пассажиры пролетели из точки А в точку Б никто не несет? О.М. Смирнов: Нет. На уровне государственных структур - никто. Вот в этом и парадокс созданной в гражданской авиации системы, созданной в результате бездарно проведенной в отрасли административной реформы. Все отдано на откуп авиакомпаниям. Это факт. А факты как говорят вещь упрямая. Серия катастроф 2006 года. Река крови пролилась. Вообще то ни на чем. Не было оснований для этих катастроф. Ни в одной из этих трех катастроф оснований серьезных не было. К катастрофам привела как раз существующая опасная система государственного регулирования ГА, которая позволила находиться за штурвалом неподготовленным соответствующим образом пилотам. Естественно, по результатам расследования этих катастроф, связанных с большим количеством погибших людей, ни у одного чиновника ни один волосок ни упал с головы. Вот Вам иллюстрация действенности системы и ответ на Ваш вопрос. Эта опасная ситуация продолжает быть. Корреспондент: То есть сейчас все эти разговоры, комиссии Минтранса, проверки – это все так, для галочки? О.М. Смирнов: Что касается расследования летных происшествий. Как это происходит в мире. Летные происшествия (катастрофы) расследуют независимые специальные государственные органы. К примеру – в Америке это NTSB (Национальное Бюро по безопасности полетов). Так вот, руководитель этого органа назначается Президентом США и подчинен Президенту и Сенату. И больше никому. В других странах такая же картина. И самое главное, что решения этого органа обязательны для всех. Я Вас уверяю, если мы сейчас проверим те или иные решений комиссий, которые возглавлялись и министром транспорта и другими руководителями, поднять их, процент я не берусь сказать, но большое количество мероприятий, предложенных этими комиссиями не выполнены, потому что министр транспорта, к примеру, не может обязать к исполнению другие министерства. Это может сделать только специальный уполномоченный государственный орган при, как минимум, Правительстве РФ, а еще лучше как американский НТСБ. Наши российские авиакомпании вынуждены выживать в этой ситуации, поэтому они берут все на себя. Они уже, что называется, махнули рукой на регуляторный орган и делают все сами, но авиакомпания – это не государство! Судите сами, что им остается делать. Один из регулирующих госорганов «Росавиация». Надо же было обладать такой мощной антилогикой при проведении административной реформы, что бы в ее запале породить такого уродца. В «Росавиации» в результате, не оказалось основных, фундаментальных функций авиации – организации летной работы, поддержания летной годности воздушных судов, безопасности полетов и др. Соответственно в аппарате этой, казалось бы, авиационной государственной структуры в настоящее время нет этих подразделений и нет ни единого пилота (!) и авиационного инженера(!). Это даже не абсурд, а нечто большее. Так откуда же взяться безопасности полетов ! Проблему неоходимо решать незамедлительно. Тем более, что это не требует ни капиталовложений , ни титанических усилий, ни особого интеллекта. Корреспондент: Вопрос – сколько жизней придется отдать за то, что бы этот велосипед был изобретен заново? Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы О.М. Смирнов: Спасибо Вам.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний