 |
Решение хорошее. Но главный критерий – результат.
|
"Говорит Москва. Радиостанция"
29 февраля 2008 г. |
|
Вопрос ведущего:
Владимир Путин подписал Указ о создании авиационного Центра в Жуковском. Будет ли это очередным шагом в возрождении отечественного самолетостроения?
О.М. Смирнов:
Если будет проявлена соответствующая политическая воля не ограничиваться формальным актом создания национального Центра авиастроения, а практического доведения его до уровня рабочей организации - главный критерий этого показателя – серийный выпуск отечественных конкурентоспособных самолетов нового поколения. Вот когда это произойдет, тогда и можно будет сказать, что это был правильный организационный шаг. Решение хорошее, но главное не останавливаться, а ускорять его практическое воплощение.
Вопрос ведущего:
Каково сегодня состояние с воздушными судами в российских авиакомпаниях?
О.М. Смирнов:
Налицо очень грустная ситуация – между потребностями российских авиакомпаний в новой авиационной технике и реальными возможностями национального авиапрома разверзнута глубочайшая пропасть. Поэтому, наши авиакомпании для того, чтобы поддержать развивающийся рынок авиаперевозок (рост на 18%-20% ежегодно) вынуждены приобретать или брать в лизинг воздушные суда западного производства.
К сожалению аэрофикация западных самолетов наших территорий вынужденно активно продолжается и в 2007 г. около половины авиаперевозок в стране осуществлено уже самолетами западного производства. Создание Национального центра авиастроения наряду с недавно созданной ОАК вселяет надежду, что отечественное самолетостроение постепенно будет выходить из кризиса и лет через 5-7, по мере массового выпуска конкурентоспособных отечественных судов начнет вытеснять из российских авиакомпаний западные воздушные суда.
Вопрос ведущего:
В чем причина создавшейся ситуации с отечественным самолетостроением?
О.М. Смирнов:
Причины на слуху и они очевидны: более 15 лет сознательно разрушалось отечественное самолетостроение. Теперь, когда наступило время «собирать камни», примерно столько же времени понадобится для восстановления этой отрасли.
Вопрос ведущего:
А как себя чувствуют эксплуатанты – т.е. гражданская авиация России?
О.М. Смирнов:
Гражданская авиация России как отрасль конечно же болезненно ощущает на себе и отсутствие новых самолетов и резкое сокращение (в 5 раз) количества аэропортов и износ в оставшихся 80% оборудования и провалы в подготовке летного и инженерно-технического персонала и последствия бездарно проведенной в отрасли административной реформы, в результате которой наша страна осталась единственной в мире, где отсутствует Единый полномочный государственный орган регулирования гражданской авиации. Последнее обстоятельство является одной из основных причин всех неприятностей в отрасли в том числе и падения уровня безопасности полетов.
Вопрос ведущего:
И что – структурный вопрос, если это так очевидно, почему он не решается?
О.М. Смирнов:
Уму не постижимо. Из множества серьезнейших проблем гражданской авиации решение структурного вопроса – самое простое, оно не требует ни капитальных вложений, ни новых самолетов, ни даже особой воли. Но увы, даже такого уровня способностей не находится среди высоких чиновников чтобы решить вопрос, на который может уйти 10-15 минут и один лист бумаги с одним предложением: «Создать в России единый полночный орган регулирования гражданской авиации, подчинив его напрямую Правительству Российской Федерации.»
|