суббота 23/09/2023
26/07/2022 00:48 26/07/2022 00:51 19/02/2023 23:36 29/04/2023 05:36
«Аэрофлот» запустил пилотный проект по перевозке пассажиров на юг страны
На фоне приостановки работы аэропортов юга России авиакомпания «Аэрофлот», совместно с железнодорожным оператором «Федеральная пассажирская компания», (ФПК) запустила новый проект перевозки пассажиров
По Европе прокатилась волны митингов. Протестующие требуют повысить зарплаты и улучшить условия труда, а также снять с России санкции, которые в итоге вредят европейским странам
Некоторые митинги собирали рекордное количество протестующих
Всему свое вместо: авиакомпании РФ заместят импортные детали на западных самолетах
Детали для западных самолетов разработают и выпустят в России.
Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле
Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база «Мыс Баран
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Можно ли создать абсолютно безопасные самолеты?

Вопрос Корр.: Питерские ученые утверждают, что основываясь на последних достижениях науки и техники возможно создание самолетов, которые будут абсолютно безопасными, с нулевой аварийностью. Но необходимо начинать с изменения принципов проектирования, которые должны основываться исключительно на компьютерной графике. Как Вы можете прокомментировать данное утверждение? Ответ: Абсолютно согласен с последним тезисом. С проектированием самолетов мы подотстали от передовых самолетостроительных компаний. Кроме того, эксплуатируемые ныне сравнительно новые самолеты Ту-204, Ил-114, Ил-96 проектировались по технологиям 80-х годов, что сегодня является анахронизмом, так как за это время компьютеризация в этом секторе продвинулась буквально революционными темпами. Что касается абсолютно надежного самолета. Конечно, можно теоретически сделать такой аппарат, хотя абсолютно надежного в природе ничего быть не может. Однако, безопасность полетов базируется на системе взаимоотношений в координатах человек – среда – кабина. Как показывает практика, именно недостатки человека в работе этой системы являются причинами большинства летных происшествий (т.н. «человеческий фактор»). К примеру: западный самолет Армянских авиалиний, великолепно оборудованный современными компьютерными системами при заходе на посадку в Сочи «нырнул» вместе с пассажирами и компьютерными системами в Черное море. Или, то же напичканный компьютерными системами западный самолет авиакомпании «Сибирь», после посадки в Иркутске выкатился за пределы ВПП. В результате погибла часть пассажиров, а самолет вместе с компьютерными системами сгорел. В обоих случаях на лицо факт, когда в этой системе взаимоотношений не сработал главный элемент – человек. Поэтому, сделать полностью компьютеризированный безопасный самолет – это похвально, но все-таки в работе государственных регулирующих органов, авиакомпаний, аэропортов, системы управления воздушным движением превалирующей и первоочередной должна быть работа с человеком (обучение, тренаж, стрйная система организации летной работы и поддержание летной годности воздушных судов, современная методика этих процессов, а так же обеспечение соответствующих социальных условий авиаработников). Вопрос Корр.: Так Вы считаете утверждения ученых не совсем корректными? Ответ: Отнюдь. Что касается возможностей современного уровня науки и техники – то такой самолет создать возможно, а вот обеспечить только при помощи компьютеров безопасность полетов – утопия. Ведь сегодня, к примеру, есть все возможности создать робота-балерину, которая будет делать все сложные па безошибочно и четко. Однако танца не получится, потому, что у этого робота нет души, а любое искусство – это прежде всего проявление души. Летная работа настолько тонка, филигранна и быстра, что тоже является искусством, а значит главном в этом искусстве является душа – то есть человек.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний