суббота 16/12/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации»
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Можно ли создать абсолютно безопасные самолеты?

Вопрос Корр.: Питерские ученые утверждают, что основываясь на последних достижениях науки и техники возможно создание самолетов, которые будут абсолютно безопасными, с нулевой аварийностью. Но необходимо начинать с изменения принципов проектирования, которые должны основываться исключительно на компьютерной графике. Как Вы можете прокомментировать данное утверждение? Ответ: Абсолютно согласен с последним тезисом. С проектированием самолетов мы подотстали от передовых самолетостроительных компаний. Кроме того, эксплуатируемые ныне сравнительно новые самолеты Ту-204, Ил-114, Ил-96 проектировались по технологиям 80-х годов, что сегодня является анахронизмом, так как за это время компьютеризация в этом секторе продвинулась буквально революционными темпами. Что касается абсолютно надежного самолета. Конечно, можно теоретически сделать такой аппарат, хотя абсолютно надежного в природе ничего быть не может. Однако, безопасность полетов базируется на системе взаимоотношений в координатах человек – среда – кабина. Как показывает практика, именно недостатки человека в работе этой системы являются причинами большинства летных происшествий (т.н. «человеческий фактор»). К примеру: западный самолет Армянских авиалиний, великолепно оборудованный современными компьютерными системами при заходе на посадку в Сочи «нырнул» вместе с пассажирами и компьютерными системами в Черное море. Или, то же напичканный компьютерными системами западный самолет авиакомпании «Сибирь», после посадки в Иркутске выкатился за пределы ВПП. В результате погибла часть пассажиров, а самолет вместе с компьютерными системами сгорел. В обоих случаях на лицо факт, когда в этой системе взаимоотношений не сработал главный элемент – человек. Поэтому, сделать полностью компьютеризированный безопасный самолет – это похвально, но все-таки в работе государственных регулирующих органов, авиакомпаний, аэропортов, системы управления воздушным движением превалирующей и первоочередной должна быть работа с человеком (обучение, тренаж, стрйная система организации летной работы и поддержание летной годности воздушных судов, современная методика этих процессов, а так же обеспечение соответствующих социальных условий авиаработников). Вопрос Корр.: Так Вы считаете утверждения ученых не совсем корректными? Ответ: Отнюдь. Что касается возможностей современного уровня науки и техники – то такой самолет создать возможно, а вот обеспечить только при помощи компьютеров безопасность полетов – утопия. Ведь сегодня, к примеру, есть все возможности создать робота-балерину, которая будет делать все сложные па безошибочно и четко. Однако танца не получится, потому, что у этого робота нет души, а любое искусство – это прежде всего проявление души. Летная работа настолько тонка, филигранна и быстра, что тоже является искусством, а значит главном в этом искусстве является душа – то есть человек.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Поэтому реставрация мебели на дому часто спасает ситуацию.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний