пятница 23/06/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Что делать, если авиакомпания нарушает права пассажиров

Чиновники придумали хорошие правила полетов, но они не выполняются

Росавиация начала спецрасследование массовых нарушений прав авиапассажиров. Проверка посвящена новым правилам перевозок. Они вступили в силу 21 октября этого года, и сразу же были нарушены несколькими авиакомпаниями. Из-за туманов аэропорты центральной России не отправляли и не принимали самолеты, положенных еды-питья пассажирам не давали. Самым вопиющим случаем стал отказ одной из крупнейших авиакомпаний страны поселить в гостиницу людей с рейса Дюссельдорф - Москва. Самолет сел ночью в Петербурге, и пассажирам сказали ждать летной погоды до утра на сиденьях. И тогда они побили представителя авиакомпании в аэропорту (подробности в «КП» от 2.11.07 г.). - Если это подтвердится, будем добиваться компенсаций для пассажиров, - заявил глава Росавиации Евгений БАЧУРИН в начале проверки. Но уже сейчас ясно: новые правила так требовательны, что их не в силах выполнить ни компании, ни аэропорты. Впрочем, это не освобождает от ответственности. Тем более, когда морят голодом детей. «Дайте хотя бы попить!» 27 октября рейс Домодедово - Римини должен был вылететь в 11.50. Среди пассажиров - группа из 28 детей. Еще в 7.30 справочная аэропорта сообщала их родителям, что все в порядке. Они подъехали на краткосрочную стоянку аэропорта, но, войдя внутрь, увидели, что на табло «Вылет» рейса нет. Представитель авиакомпании сказал: «Ждите информацию», - затем табло зажглось, но каждый час сообщало о переносе вылета еще и еще. Вот как рассказывает об этом одна мама в своем интернет-дневнике: - Все время мы слышали по радио: «Аэропорт сообщает, что погода практически не повлияла на его работу». Но зоны регистрации были переполнены, там находились люди с самолетов за 25-е число. Сидеть негде. Дети еще не устали, но приуныли. Устраиваются на чемоданах, так как пол холодный. Иду к представителям авиакомпании за водой, а они отвечают: - Вода положена только через 4 часа! - Через 4 часа положено горячее питание, а через 2 - напитки и телефон. У нас дети... Дальше диалог сотрудников между собой: - Выдай им две большие бутылки. - С ума сошла? 28 детей как набьются сюда! 13.00: воду все-таки дали, еду покупаем сами. Информации по рейсу на табло по-прежнему нет. 13.10: снова прорываюсь на стойку, параллельно дозваниваюсь до справочной компании. И там случайно узнаю: регистрация началась, но она перенесена на другие стойки. На табло появляется время вылета - 14.40. Отправляем детей на паспортный контроль. Все, они на пути к выходу на самолет... Мы разъезжаемся. Автостоянка, кстати, обходится мне в 900 (!!!) рублей. 16.00: дети звонят, они все еще в аэропорту. Никаких напитков и еды им не предложили. Это пока не страшно, они могут за очень дорого, но все-таки купить воду в баре. 17.30: дети в самолете, они уже вымотаны, хотят пить. 18.00: они там же, хотят пить и есть. 18.30: звонят, что хотят хотя бы попить. Пытаюсь дозвониться до представительства компании в «Домодедово» - трубку не берут. 18.40: пресс-секретарь авиакомпании заявляет нам официально, что все пассажиры, включая тех, кто находится на рейсе 187, получили питание и напитки. 19.30: дети в самолете, звонят оттуда, жалуются, что очень душно, что хотят есть и пить. Просим детей передать трубки стюардессам. Слышим, как стюардессы отказываются. 20.00: дети в самолете, им так и не дали ни еды, ни питья. 20.30: самолет вылетел. И тут я понимаю, что бизнес-классу всегда предлагают напитки до взлета! А детям не нашлось? ЧТО ОБ ЭТОМ ДУМАЮТ... ...в авиакомпании Авиакомпания, куда мы обратились еще в октябре, инцидент не комментирует, мол, разбираемся, идет проверка. ...туроператоры - К сожалению, менталитет наших туристов таков, что они обещают всех засудить, когда мучаются в аэропортах, - сетует Ирина ТЮРИНА, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. - А когда все заканчивается, то ни в какой суд не идут. Не хотят связываться. ...независимые эксперты - Новые правила нуждаются в поправках, - считает президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег СМИРНОВ. - Например, в них не говорится об обязанностях аэропортов. Ведь при задержке Ила-86 или «Боинга-747» нужен отель на 300 - 400 человек. Я не знаю аэропорта, при котором есть гостиница такой вместимости. И комнаты матери и ребенка вмещают не более десятка семей. А остальные? Кроме того, при задержке рейса по вине аэропорта, ухаживать за клиентами все равно обязана авиакомпания. А кому хочется за чужие ошибки отвечать? Ошалелые пассажиры задают вопросы работникам аэровокзала, которые у них на виду. Те им разъясняют, что по новым правилам заботиться о вас должна авиакомпания. Пассажиры ищут ее представителя, но не находят. Он от них прячется. ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ Обязанности компании Да, судиться тяжело. Но надо. Иначе нас так и будут «парить» в аэропортах. Кроме того, есть и досудебные способы отстоять свои права: - звоните на «горячую линию» Росавиации - (495) 155-53-73. Вначале к ней было много нареканий, потом число операторов и время работы увеличили. Да, напитки там не выдают, но при массовых звонках от пассажиров задержанных рейсов Росавиация начинает «трясти» авиакомпанию; - пишите претензию в авиакомпанию. Если нарушения явные, то она выдаст компенсацию сама. Тем более что это легче - жалуются ведь единицы, а не весь самолет. И, к сожалению, легче, чем выдать еду и воду во время задержки рейса.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний