среда 20/10/2021
02/09/2021 14:27 02/09/2021 17:49 12/09/2021 20:31 12/09/2021 20:33
СМИ: в Китае начали собирать первый экземпляр российско-китайского самолета CR929
Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км
Путин назвал недопустимыми сбои при организации льготных авиаперевозок из ДФО
Президент подчеркнул, что вопрос субсидируемых авиабилетов нужно держать на постоянном контроле
Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в Иркутской области
Самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге в Иркутской области.
СК: Все пассажиры совершившего жесткую посадку L-410 в Иркутске живы
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР: Прибыль и безопасность полетов - разные вещи

Госсовет пройдет сегодня в Красноярске. Вести его будет Владимир Путин. До сих пор президент мало говорил о безопасности полетов публично. В этот раз тема получит самое широкое освещение, ведь для реформы отрасли он создал полгода назад комиссию из 70 человек и заслушает первые результаты ее работы. Почему они падают - К счастью, за последнее время не было крупных авиаЧП. Это чья заслуга? - Катастроф не стало меньше. Наоборот, их число возросло на 35 процентов. Это данные МЧС по сравнению с январем - октябрем прошлого года. Погибших, да, меньше - 295. - Откуда столько жертв, ведь крупных ЧП не было? - Небольшие самолеты бьются и вертолеты. В каждом по нескольку человек. Аварий много. Потому что система госрегулирования гражданской авиации, которая привела к крупным катастрофам в прошлом году аэробуса в Иркутске и пулковского Ту-154 в районе Донецка, осталась неизменной. - Но чиновники заявили, что виноваты пилоты: в Иркутске вместо тормоза нажали газ и врезались в гаражи, а пулковские пошли на грозу и не справились с управлением. - Порочность существующей системы в том, что она позволяет находиться в кабине экипажа недостаточно подготовленным пилотам, что ведет за собой фатальные ошибки. А должны быть исключены сами ситуации, в которых может проявиться человеческий фактор. Ведь что получилось в Иркутске: опытные пилоты, ранее летавшие на отечественных самолетах и переученные на западный аэробус, оказались в экстренной ситуации - полоса мокрая, торможения шасси оказалось недостаточно. Время идет на секунды, они делают то, что положено в этой ситуации: включают рычаги реверса тяги (торможение двигателем. - Прим. авт.). Но у них один реверс был отключен еще перед вылетом. Правила эксплуатации аэробусов и «Боингов» это позволяют. На наших же самолетах запрещено категорически. И вот командир с теми навыками, что годами впитывал, попадает в цейтнот. Нет времени вспоминать, какой реверс не работает. Он рычаги обоих инстинктивно рвет, как на отечественном самолете. В результате реверс одного двигателя включается, второй же автоматически переводится на взлетный режим. Вместо торможения получается ускорение. Человеческий фактор. А отечественный самолет просто не пустили бы в воздух с неисправным реверсом. То есть была бы исключена сама возможность подобного ЧП. Март 2007 года, cамарский аэропорт «Курумоч». Из-за ошибки пилота Ту-134 рухнул и развалился на две части во время посадки. Виноваты не люди, виновата система - И в чем тут роль системы? - У нас председатель Госкомиссии по расследованию авиакатастроф - министр транспорта. Как ему утвердить в итогах расследования ошибки подчиненной ему же системы? В авиамире расследованием летных происшествий занимаются независимые госструктуры. К примеру, в США расследователи подчиняются только президенту и сенату, их решения по итогам катастроф обязательны для всех. В нашей стране это был Авиагоснадзор при правительстве СССР. А российские комиссии ограничиваются только рекомендациями, на которые все плюют. Ни у Мин-транса, ни у Росавиации, ни у Ространснадзора не записана в положении ответственность за безопасность полетов. - А то, что МАК (Межгосударственный авиакомитет) сертифицирует самолеты, а затем сам же ведет расследование катастроф (то есть сам расследует зачастую свои же ошибки, о чем мы не раз писали в«КП»), - из той же серии? - Практически. - Что еще нужно записать в причины трагедий? - Когда наши чиновники сертифицировали лайнеры-иномарки для полетов в России, нельзя было разрешать полеты с неисправным реверсом. Ведь в кабину садятся люди отечественной закалки. Да, их переучивают. Программы обучения стоят, например, 10, 20 и 30 тысяч долларов. Авиакомпании выбирают те, что дешевле. И государство им это разрешает. А краткая программа не позволяет подсознание перенастроить с того, что годами с училища в него вдалбливали. Дело не только в иномарках. Вспомните падение Ту-134 под Самарой. Садиться должны были по приборам, а пилот по старой привычке глазами землю искал. Он с Ан-2 переучивался, там визуальное ориентирование. Приборы же говорили, что заход неточный, надо улетать на запасной аэродром или второй круг. Некоторые коммерсанты видят задачу только в получении прибыли, и, когда государство не расставляет правильно приоритеты (в авиации это - безопасность полетов, а уже потом доходы), бизнесмены могут далеко зайти. Больше скажу: в нашей системе владельцам небольших авиакомпаний, например с двумя Ту-154, выгодно, чтобы они разбились. Потому что авиаперевозки - низкодоходный бизнес, а правила строгие, и работать в нем нелегко. Проще выплатить компенсацию за пострадавших, получить огромную страховку за лайнеры и безбедно жить за границей. Никто, конечно, такой грех специально на себя не возьмет... - Мы в «КП» говорили, что нужно назначать такие компенсации за погибших, чтобы авиакатастрофы были экономически не выгодны тем, кто имеет самолеты. - И мы ратовали за то же. И Госдума наконец в первом чтении приняла повышенные ставки компенсаций. - Что изменится в новом году? - Случившиеся катастрофы, а также люди, переживающие за авиацию, привели к тому, что государство решило создать единый полномочный федеральный орган, который возьмет на себя всю ответственность в сфере гражданской авиации. Это наведет порядок, потому что безопасность полетов, задержки рейсов, проблемы аэропортов - все проблемы вытекают из главной: отсутствия единого полномочного органа и его конкретной ответственности за дела в отрасли.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний