воскресенье 17/10/2021
02/09/2021 14:27 02/09/2021 17:49 12/09/2021 20:31 12/09/2021 20:33
СМИ: в Китае начали собирать первый экземпляр российско-китайского самолета CR929
Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км
Путин назвал недопустимыми сбои при организации льготных авиаперевозок из ДФО
Президент подчеркнул, что вопрос субсидируемых авиабилетов нужно держать на постоянном контроле
Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в Иркутской области
Самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге в Иркутской области.
СК: Все пассажиры совершившего жесткую посадку L-410 в Иркутске живы
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Нарушители будут меньше летать

Вопрос. По информации Бачурина Росавиация наказала авиакомпании за задержки чартерных рейсов. Она ввела ограничения на зимние чартерные программы компаниям "Вим-Авиа", "Красноярские авиалинии" и "Оренбургские авиалинии». Не получится, что пострадают от этого наказания в большей мере пассажиры, чем авиакомпании- нарушители? Ответ. Основные причины задержек рейсов плохое техническое состояние парка (70%) и метеоусловия (30%). Сокращение на 15-25% чартерных программ провинившихся авиакомпаний не скажется на перевозках в целом. Нагрузку возьмут на себя другие более организованные авиакомпании, которые во главу угла ставят уважение к пассажиру. Компании-нарушители понесут суровое, но заслуженное экономическое наказание. Жить и планировать надо по возможностям. К сожалению, некоторые компании планируют полеты заведомо на большее количество самолетов, чем располагают. Они живут по принципу: хватай кусок побольше, а там как-нибудь разберемся…. Эти дешевые приемы не для солидных авиакомпаний, которые понимают, что долгосрочная жизнь авиаперевозчика возможна только при одном условии – максимальном уважении и внимании к пассажиру. Росавиация сделала то, что обязана была сделать. Уверен, что под давлением общественного мнения, она вынуждена будет выносить еще более суровые наказания авиакомпаниям- нарушителям, вплоть до лишения лицензий. Мы должны вывести нашу гражданскую авиацию на уровень международных стандартов. Вопрос. 20 октября в стране были введены новые авиационные правила. Как вы оцениваете их работу в эти первые 10 дней? Ответ. Новые федеральные правила, к сожалению, не выдержали первых испытаний туманом. В условиях массовых задержек рейсов по метеоусловиям проявилось несовершенство этих правил, о чем мы ранее предупреждали. В документе ничего не говориться об обязанностях аэропортов, об их взаимодействии с авиакомпаниями. Простейший пример: задержался рейс Ил-86 или Боинг 747. Это 300 -400 человек. Назовите мне российский аэропорт, который разом способен разместить в гостинице такое количество пассажиров. Я таких аэропортов не знаю. У авиакомпаний своих гостиниц нет, а в правилах записано, что они должны разместить пассажиров на ночь. Значит, должны быть договора с городскими гостиницами. Или другой пример: комнаты матери и ребенка. Даже самые просторные могут вместить не более десятка семей. А остальные пассажиры с детьми? Согласно новым правилам авиакомпании обязаны их также разместить в этих комнатах. Питание пассажиров отдельная тема для разговора. Здесь очень много формальных неувязок. Даже если пассажир сам готов купить себе перекусить - цены в аэропортах !!! Обыкновенный пакетик фальшивого чая со стаканом кипятка стоит 190 рублей. У пассажира сразу возникает аллергия от такой цены. Да и для авиакомпаний это разорительно. Не прописана так же ответственность аэропорта за задержки рейсов, вызванных неготовностью ВПП, сбоями радиосветотехнического оборудования, недостаточным количеством противообледенительной техники. В частности, глава Росавиации отметил, что в московских аэропортах во время первого снегопада в этом году произошли значительные задержки рейсов вплоть до 9 часов из-за очереди самолетов на обработку антиобледенительным составом. Представьте реальную ситуацию. Полночь, задерживаются рейсы. Ошалелые пассажиры задают вопросы работникам аэропорта, которые у них на виду. Те им разъясняют, что в соответствии с новыми правилами заботиться о пассажирах должна исключительно авиакомпания. Пассажиры ищут представителя авиакомпании, но не находят. Он от них прячется. Телефон для жалоб, который назвали министр транспорта и руководитель Росавиации, работает только в рабочее время. В полночь там никого нет. Все! Круг замкнулся. Пассажир остался один на один со своими проблемами, за решение которых отвечают авиакомпания и аэропорт. Очевидно, что необходимы поправки в новые авиационные правила. Вопрос. Кто же непосредственно должен решать этим проблемы? Ответ: Если мы вносим такие кардинальные изменения в авиационные правила, то необходимо внести и изменения в статус и обязанности соответствующих сотрудников авиакомпаний и аэропортов. Например, в статус и обязанности представителя авиакомпании в аэропорту. Кроме того, авиационным руководителям всех уровней необходимо возвратить приоритеты. Ранее, на служебных разборах в авиапредприятиях, региональных управлениях, Министерстве ГА обсуждение проблем выстраивалось следующим образом: первый и фундаментальный наиважнейший вопрос – текущее состояние безопасности полетов, второй – не менее важный – регулярность полетов. Потом обсуждались другие многочисленные вопросы - финансовые, экономические, технические. За нарушение безопасности и регулярности полетов - жесткие меры, нередко сопровождающиеся освобождением от занимаемых должностей руководителей самого высокого ранга. В случае задержек рейсов руководитель авиапредприятия обязан был лично «разруливать» ситуацию в аэропорту в любое время суток. Я сам и мои коллеги, в прошлом руководители авиапредприятий, и днем и среди ночи выезжали в аэропорт, когда складывалась сложная обстановка. Часто ли мы видим сегодня первых руководителей авиакомпаний и аэропортов среди пассажиров в сбойных ситуациях?! В настоящее время в некоторых авиакомпаниях приоритеты расставлены с точностью до наоборот. Что же касается задержек, то даже их реальную общую статистику никто не ведет. Отсюда отношение к задержке рейса, как к легкой шалости, за которой не последует наказания. Но, похоже, ситуация меняется.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний