 |
Нарушители будут меньше летать
|
радиостанция "СИТИ-FM"
2 ноября 2007 г. |
Олег Смирнов
|
Вопрос. По информации Бачурина Росавиация наказала авиакомпании за задержки чартерных рейсов. Она ввела ограничения на зимние чартерные программы компаниям "Вим-Авиа", "Красноярские авиалинии" и "Оренбургские авиалинии». Не получится, что пострадают от этого наказания в большей мере пассажиры, чем авиакомпании- нарушители?
Ответ. Основные причины задержек рейсов плохое техническое состояние парка (70%) и метеоусловия (30%). Сокращение на 15-25% чартерных программ провинившихся авиакомпаний не скажется на перевозках в целом. Нагрузку возьмут на себя другие более организованные авиакомпании, которые во главу угла ставят уважение к пассажиру. Компании-нарушители понесут суровое, но заслуженное экономическое наказание. Жить и планировать надо по возможностям. К сожалению, некоторые компании планируют полеты заведомо на большее количество самолетов, чем располагают. Они живут по принципу: хватай кусок побольше, а там как-нибудь разберемся…. Эти дешевые приемы не для солидных авиакомпаний, которые понимают, что долгосрочная жизнь авиаперевозчика возможна только при одном условии – максимальном уважении и внимании к пассажиру.
Росавиация сделала то, что обязана была сделать. Уверен, что под давлением общественного мнения, она вынуждена будет выносить еще более суровые наказания авиакомпаниям- нарушителям, вплоть до лишения лицензий. Мы должны вывести нашу гражданскую авиацию на уровень международных стандартов.
Вопрос. 20 октября в стране были введены новые авиационные правила. Как вы оцениваете их работу в эти первые 10 дней?
Ответ. Новые федеральные правила, к сожалению, не выдержали первых испытаний туманом. В условиях массовых задержек рейсов по метеоусловиям проявилось несовершенство этих правил, о чем мы ранее предупреждали. В документе ничего не говориться об обязанностях аэропортов, об их взаимодействии с авиакомпаниями. Простейший пример: задержался рейс Ил-86 или Боинг 747. Это 300 -400 человек. Назовите мне российский аэропорт, который разом способен разместить в гостинице такое количество пассажиров. Я таких аэропортов не знаю. У авиакомпаний своих гостиниц нет, а в правилах записано, что они должны разместить пассажиров на ночь. Значит, должны быть договора с городскими гостиницами. Или другой пример: комнаты матери и ребенка. Даже самые просторные могут вместить не более десятка семей. А остальные пассажиры с детьми? Согласно новым правилам авиакомпании обязаны их также разместить в этих комнатах.
Питание пассажиров отдельная тема для разговора. Здесь очень много формальных неувязок. Даже если пассажир сам готов купить себе перекусить - цены в аэропортах !!! Обыкновенный пакетик фальшивого чая со стаканом кипятка стоит 190 рублей. У пассажира сразу возникает аллергия от такой цены. Да и для авиакомпаний это разорительно.
Не прописана так же ответственность аэропорта за задержки рейсов, вызванных неготовностью ВПП, сбоями радиосветотехнического оборудования, недостаточным количеством противообледенительной техники. В частности, глава Росавиации отметил, что в московских аэропортах во время первого снегопада в этом году произошли значительные задержки рейсов вплоть до 9 часов из-за очереди самолетов на обработку антиобледенительным составом.
Представьте реальную ситуацию. Полночь, задерживаются рейсы. Ошалелые пассажиры задают вопросы работникам аэропорта, которые у них на виду. Те им разъясняют, что в соответствии с новыми правилами заботиться о пассажирах должна исключительно авиакомпания. Пассажиры ищут представителя авиакомпании, но не находят. Он от них прячется. Телефон для жалоб, который назвали министр транспорта и руководитель Росавиации, работает только в рабочее время. В полночь там никого нет. Все! Круг замкнулся. Пассажир остался один на один со своими проблемами, за решение которых отвечают авиакомпания и аэропорт.
Очевидно, что необходимы поправки в новые авиационные правила.
Вопрос. Кто же непосредственно должен решать этим проблемы?
Ответ: Если мы вносим такие кардинальные изменения в авиационные правила, то необходимо внести и изменения в статус и обязанности соответствующих сотрудников авиакомпаний и аэропортов. Например, в статус и обязанности представителя авиакомпании в аэропорту.
Кроме того, авиационным руководителям всех уровней необходимо возвратить приоритеты. Ранее, на служебных разборах в авиапредприятиях, региональных управлениях, Министерстве ГА обсуждение проблем выстраивалось следующим образом: первый и фундаментальный наиважнейший вопрос – текущее состояние безопасности полетов, второй – не менее важный – регулярность полетов. Потом обсуждались другие многочисленные вопросы - финансовые, экономические, технические. За нарушение безопасности и регулярности полетов - жесткие меры, нередко сопровождающиеся освобождением от занимаемых должностей руководителей самого высокого ранга. В случае задержек рейсов руководитель авиапредприятия обязан был лично «разруливать» ситуацию в аэропорту в любое время суток. Я сам и мои коллеги, в прошлом руководители авиапредприятий, и днем и среди ночи выезжали в аэропорт, когда складывалась сложная обстановка. Часто ли мы видим сегодня первых руководителей авиакомпаний и аэропортов среди пассажиров в сбойных ситуациях?! В настоящее время в некоторых авиакомпаниях приоритеты расставлены с точностью до наоборот. Что же касается задержек, то даже их реальную общую статистику никто не ведет. Отсюда отношение к задержке рейса, как к легкой шалости, за которой не последует наказания. Но, похоже, ситуация меняется.
|