понедельник 15/08/2022
25/07/2022 22:28 25/07/2022 23:46 26/07/2022 00:48 26/07/2022 00:51
Путин назвал ключевые задачи авиаотрасли
Одной из основных задач остается увеличение объемов внутренних перевозок и повышение их доступности для россиян, заявил президент
Туры по России могут стать дешевле в полтора-два раза
Субсидирование чартеров хотят расширить на регулярные авиарейсы и поезда.
«Аэрофлот» запустил пилотный проект по перевозке пассажиров на юг страны
На фоне приостановки работы аэропортов юга России авиакомпания «Аэрофлот», совместно с железнодорожным оператором «Федеральная пассажирская компания», (ФПК) запустила новый проект перевозки пассажиров
По Европе прокатилась волны митингов. Протестующие требуют повысить зарплаты и улучшить условия труда, а также снять с России санкции, которые в итоге вредят европейским странам
Некоторые митинги собирали рекордное количество протестующих
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

UM Air: Сеанс показательной «порки»

Государственная авиационная администрация с 12.00 12 сентября остановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Украинско-Средиземноморские авиалинии» (UM Аir) и запретила выполнение полетов самолетами авиакомпании. Это решение могло быть принято еще полтора месяца назад, если бы не судебное решение, запрещающее подобные действия. Сама мера, которая носит больше «воспитательный» характер, продлилась не больше 30 часов. Вчера вечером администрация приняла решение возобновить действие сертификата эксплуатанта. Устранение замечаний, повлекшее за собой приостановку действия сертификата 25.07.2007 г., а именно: отклонения от нормативно-правовой базы, невыполнение пунктов Руководства по выполнению полетов, - велось, что называется, полным ходом, не меньше двух недель. Тот факт, что авиакомпания успела устранить большинство замечаний Госавиаадминистрации (ГАА) стало основанием для возобновления действия сертификата эксплуатанта. Остается только надеяться, что качество не пострадало от сжатых сроков. UM Air «пошла на сотрудничество» с Госавиаадминистрацией в деле возобновления сертификата на от хорошей жизни. Руководителей предприятия побудило к этому включение UM Air в «черный список» авиакомпаний, который готовится комитетом ЕС по безопасности. Но, со своей стороны, ГАА не преминула воспользоваться удачным и совершенно законным поводом «высечь» авиакомпанию за небрежение к национальным авиационным властям, проявленное ранее. Больше месяца владельцы предприятия игнорировали требование Госавиаадминистрации повысить безопасность полетов авиакомпании. Основываясь на решении Хозяйственного суда г. Киева, который 25 июля запретил ГАА прекращать или приостанавливать действие сертификата эксплуатанта авиакомпании. Но уже к концу августа владельцы UM Air «осознали» недостатки такого поведения и приступили к «покаянию». На Украинском авиационном портале было опубликовано заявление UM Air, в котором признавались очевидные факты: замечания ГАА по обеспечению надлежащего уровня безопасности полетов, повлекшие приостановку действия сертификата, публично названы обоснованными. Пресс-служба авиакомпании сообщила, что украинским авиационным властям передан на согласование план устранения замечаний и нарушений, обнаруженных в ходе инспекторской проверки. В случае его утверждения, авиакомпания обязалась выполнить все в кратчайшие сроки и приложить все усилия для обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов и поддержания диалога с Госавиаадминистрацией. После этого, отмечалось в заявлении, авиакомпания надеется на постановку вопроса об информировании авиационных властей Европы о возможности восстановления полетов UM Air в страны ЕС. Однако признавать включения в «черный список» публично никто не собирался. 11 сентября появилось сообщение пресс-службы авиакомпании, цитировавшее президента компании Родрига Мерхежа: «Вся информация абсолютно недостоверна, кто-то пишет, что нас уже внесли, другие, что нас только собираются внести. Насколько мне известно, процедура внесения любой АК в так называемый «черный список» строго регламентирована законодательными нормами. В частности принятие подобного решения возможно исключительно при участии представителей Авиакомпании и авиационных властей Украины. Мы абсолютно спокойны, т.к. официально никаких документов АК не получала, и расцениваем сложившуюся ситуацию как очередную попытку дискредитации АК на международном и отечественном рынках пассажирских авиаперевозок». Однако, 12 сентября пресс-секратарь Госавиаадминистрации Наталья Алюшина сообщила, что под номером 8 в «черном списке» авиакомпаний ЕС значится UMАir. В общем, дьявол кроется в мелочах. Уже 12 сентября UM Air обратилась к ГАА с письмом, признавшим правомерность замечаний и действий авиационных властей Украины. К нему также прилагалось письмо об отзыве иска авиакомпании из Шевченковского Хозяйственного суда г. Киева «по желанию истца». Правда, публичного «раскаяния» не последовало. Сообщили о прекращении полетов и приостановлении сертификата эксплуатанта авиационные власти, а авиакомпания хранит «гордое молчание», смиренно перенося весь размах «административно-карательных» мер: сразу после получения письма от авиакомпании ГАА приостановила сертификат и запретила полеты. Пострадали, как всегда, ни в чем не повинные пассажиры… Остается надеется, что «пожарное» устранение выявленных недостатков, - а в их числе и превышение рабочего времени экипажей, - будет действительным, а не «бумажным». Если действие сертификата эксплуатанта будет возобновлено таким же «пожарным» порядком, как и устранение недостатков, повлекших его приостановку, ГАА окажется «плохим воспитателем», авторитет которого вряд ли окажется серьезным для «подопечных» украинских авиакомпаний. Ведь в ситуации с UM Air решающим фактором стали обоснованные требования украинских авиационных властей, которые, как оказалось, можно обойти «обычным» судебным иском.



Событие. Над UM Air сгущаются тучи


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний