воскресенье 19/11/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Смирнов О.М. в передаче «25 час»

Телевизионный канал ТВЦ 27 августа в передаче «25 час» обсудил введение новых правил безопасности полетов. Президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Смирнов О.М. был приглашен на эту передачу. С. Агеев /корреспондент/: Для наших соотечественников, которые часто летают за границу, в правилах этих принципиально нового нет. После предотвращенных в Лондонском Хитроу терактов, службы безопасности авиакомпаний приняли драконовские меры в отношении жидкостей, проносимых пассажирами в салон – даже вполне невинную баночку сока могут отобрать или заставить выпить здесь же – не отходя от поста контроля, либо выбросить. Нечто подобное ожидает и нас с Вами – флаконы с парфюмерией или бутылочки с напитками теперь придется сдавать в багаж. Для товаров, купленных в дьюти-фри в магазинах будут выдаваться специальные пакеты – открыть такой пакет можно будет только на борту авиалайнера, причем, следует учесть, что если вы летите с пересадкой, то в транзитном аэропорту вас со вскрытым пакетом уже никто в самолет не пустит. Есть и другие нюансы: В. Кунашов (Директор по авиационной безопасности Международного аэропорта «Шереметьево-2»): «При посадке пассажира на борт воздушного судна будут смотреть на чек, выданный на покупки в дьюти-фри, который будет свидетельствовать о том, что эта продукция куплена в магазине дьюти-фри. Если этого чека в пакете не окажется, или пакет будет поврежден, то с пассажиром будут проводить соответствующий разбор». Вполне возможно, что скоро появятся специальные аппараты, которые позволят специально и точно определять безопасность проносимой жидкости. Тогда, возможно ограничения снимут. А пока нам остается уповать на наличие специальных пакетов в магазинах беспошлинной торговли, да на честность тружеников розничной торговли, которые, надеемся, преодолеют искушение задрать цены на напитки и парфюм до небес. Но эта неприятность потенциальная, а вот вполне конкретные неприятности ждут любителей выпить и похулиганить во время полета. Такие художества скоро будут попадать под понятие «нарушение авиационной безопасности» - «со всеми вытекающими», как говориться… В. Черток (Заместитель руководителя Ространснадзора):«И мы будем показывать пофамильно пассажиров, которые были задержаны органами внутренних дел уже после полета за нарушение авиационной безопасности на борту, чтобы авиакомпании знали, что это за люди. Я думаю, что в дальнейшем будут приняты определенные меры к ограничению полетов этих людей». И последнее, что тоже вряд ли порадует многих Российских авиапассажиров. Как считают наши чиновники, мировое сообщество уже вполне созрело, чтобы полностью запретить употребление во время полета любого алкоголя. Россия от всей планеты отставать отнюдь не намерена. Ведущая: О том, насколько безопаснее мы сможем чувствовать себя и что собственно предоставляет главную угрозу для пассажиров я решила поговорить с Заслуженным пилотом Советского Союза, в недавнем прошлом заместителем Министра Гражданской авиации, Олегом Смирновым – гостем 25-го часа. Олег Михайлович, добрый вечер, итак, Вы сами сторонник или противник новых правил? Смирнов: Я думаю, что меры вполне объективные и необходимые. Россия является членом ИКАО, ИАТА и она обязана соблюдать все правила, установленные этими высшими международными авиационными организациями. Ведущая: Тогда почему мы ждали год, после того, как эти правила появились? Смирнов: Дело в том, что все эти сложные процедуры требуют определенных технических и организационных решений. Ведущая: Ну хорошо, я согласна – ради того, чтобы чувствовать себя в безопасности во время полета потерпят и без выпивки и без духов – все понимают. Но мне непонятно другое, почему все правила какие-то «односторонние» - нельзя проносить на борт жидкость. При этом в полете разносят в стеклянных бутылках алкоголь, при этом алкоголь можно в стеклянных же бутылках купить в дьюти-фри – помните «17 мгновений весны», там Колтофф приходит к Штирлицу, разбивает бутылку, что было дальше все помнят. Почему ножнички у меня отбирают, а то, что в опытных руках «розочка» сделанная из бутылки гораздо страшнее, об этом никто не думает? Смирнов: Да, Вы правы. Это нелепица и перегибы. Они всегда, появляются при решении больших дел. Но я Вас уверяю, что все это постепенно «утрясется». Ведущая: Так Вы сторонник еще большего ужесточения? Смирнов: Нет, ни в коем случае. Я сторонник разумного ужесточения. Я Вам скажу больше, что вопросы авиационной безопасности – это одна из серьезнейших проблем отрасли в целом. Что я имею ввиду? Вот маленькие аэропорты – если раньше там было обслуживающего персонала 5-7 человек (вместе с диспетчером, с начальником аэропорта) и выполнялось 2-4 рейса в день, то сейчас там 25 человек – из них 20 или 15 – работники службы безопасности и выполняется один рейс в день или того меньше. Это абсурд, это все ненужные, неуместные инициативы некоторых чиновников, которые не думают о банкротных последствиях этих аэропортов, которые не знают экономики авиации. Ведущая: Об экономики авиации и о связанных с этим последствиях хочу поговорить подробнее. Часто, особенно в последнее время слышишь «там задержали рейс», «там авиакомпания заплатила неустойку», «там еще что-то». Почему авиакомпаниям выгодно платить неустойки, отвечать в судах, даже размещать пассажиров в гостиницах – т.е. тратить безумные деньги и не выгодно покупать новые, хорошо работающие, безопасные самолеты – что происходит? О.М. Смирнов: Это очень серьезный вопрос. Дело не в том «невыгодно или выгодно», а в том, что, во-первых, наш авиапром сегодня не в состоянии (пока) обеспечить необходимое количество отвечающих современным требованиям самолетов для наших авиакомпаний. Поэтому, авиакомпании, чтобы обеспечить растущий объем перевозок и сохранить гражданскую авиацию России вынуждены покупать западные самолеты. Ведущая: Причем б/ушные. О.М. Смирнов: Причем б/ушные. Почему б/ушные? Во- первых, для того, чтобы купить новый самолет, надо сделать заявку заводам (Боингу или Эйрбасу) заранее, за несколько лет, чтобы производство самолетов для нас предусмотрели заранее. Во- вторых, предположим, что новый самолет стоит 100 млн. долларов. Точно такой же самолет (такого же класса), но подержанный (8-10 лет) стоит уже 20 млн. долларов. Есть разница? Ведущая: А может проще сократить выдачу лицензий – если например, компания не может закупать новую технику, не может содержать достаточно большой авиапарк, так может быть и не раздавать лицензии «направо и налево», может быть сделать как раньше – была одна авиакомпания, так и слава Богу, зато все до сих пор летают этой авиакомпанией и проблем нет. Может быть не нужно нам такого количества частных авиакомпаний? О.М. Смирнов: Это абсолютно правильно. Авиакомпании надо укрупнять, что практически сейчас и происходит. Но есть еще проблема , о которую в последнее время отрасль постоянно спотыкается. Вы не поверите, но на сегодняшний день Россия – единственная страна в мире, которая не имеет единого, полномочного, государственного органа регулирования Гражданской авиации, т.е. этими вопросами некому заниматься. Гражданская авиация сегодня имеет массу структур, которые ею управляют – Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, Росаэронавигация, а у семи нянек дитя ,как известно, без глазу. Административная реформа, доведенная в Гражданской авиации до абсурда, страшнее, чем террористы. Есть у нас такой орган, Росавиация называется, там не осталось в результате реформ ни одного летчика, ни одного авиационного инженера. Кто будет заниматься теми проблемами, о которых Вы говорите? Заниматься некому! Ни одна государственная структура не отвечает за безопасность полетов. Ни в одной авиационной структуре в положении не записана ответственность за организацию комплекса летной работы. Никто не отвечает за организацию поддержания летной годности воздушных судов. Ведущая: В общем, на наших пилотов молиться надо просто! О.М. Смирнов: Да! Ведущая: Дай им Бог здоровья! О.М. Смирнов: Летайте на здоровье! Я думаю, что наши летчики, инженеры, техники, которые обслуживают самолеты – достойны своей профессии, а вот государственные органы…руководству страны надо провести с ними контр-административную операцию, чтобы привести структуру государственного регулирования гражданской авиации в соответствие с мировым опытом, с тем как сделано в других государствах и как было в прошлом у нас в стране. Ведущая: Спасибо.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний