пятница 20/09/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

«За лето пилот стареет на пять лет»

Авиакатастрофы последних дней остро ставят перед нами мучительный вопрос: летать или не летать?

Обе катастрофы произошли в один день: колумбийскому самолету еще повезло. Он просто ткнулся носом в воду (на снимке). Другой самолет, «Аэробус-320», горел как в аду. Он не удержался на взлетно-посадочной полосе аэропорта бразильского Сан-Паулу, протаранил заграждения, АЗС и врезался в офисную многоэтажку. Почти двести человеческих жизней пополнили трагический список жертв авиакатастроф последних нескольких лет. В прошлом году в этом списке Россия была бесспорным «лидером» - разбились лайнеры в Сочи, в Иркутске и над Донецком. Все три катастрофы случились летом - в самые тяжелые для всех авиакомпаний месяцы. Напряжение нарастает уже в мае: миллионы пассажиров рвутся на отдых. Всегда ли выдерживают эти пиковые нагрузки самолеты и экипажи? Увы... Именно в жаркое время года происходит резкое увеличение всевозможных авиаинцидентов. Чуть ли не каждый день приходят тревожные сообщения о вынужденных посадках лайнеров. Там отказал двигатель, там возникли неполадки в гидравлике, там не сработал реверс... А нам-то, пассажирам, что делать, чего опасаться, как выбирать авиаперевозчика? Отказал двигатель, разрешите посадку! Тревожное «Пристегните ремни безопасности», — пассажиры лайнера Москва — Петропавловск-Камчатский услышали, когда Ту-154 уже был в районе Красноярска. Командир корабля докладывал на землю: «Отказала гидросистема. Прошу разрешить посадку». На поле аэропорта ринулись пожарные машины и «скорая помощь». Однако самолет кружил еще два часа, чтобы выработать топливо. Лайнер удалось посадить. Случилось это 22 июня с самолетом авиакомпании «Красэйр». Уже на следующий день подобное ЧП случилось в Москве. Ту-134 взял курс на Нижний Новгород, но вдруг начал заваливаться в воздушную яму. Отказал левый двигатель. Спасательные службы «Внуково» были подняты по тревоге. Самолет более часа кружил над аэропортом, после чего приземлился. 24 июня — такая же история. Самолет авиакомпании «Когалым-авиа» летел из Краснодара. До аэродрома Сургута оставалось менее сотни километров, когда вдруг в хвосте Ту-154 заскрежетало. «В двигателе стружка!» — передал диспетчерам пилот. «Ну вот! Лето началось!» — отозвался бортмеханик и отключил двигатель. Посадка снова производилась в аварийном режиме. И в этот раз все обошлось. Аксиома: число авиапроисшествий летом резко увеличивается. Уже с мая у самолетов начинают отказывать двигатели, реверсы, гидравлика. В прошлом году всего в России случилось 6 крупных авиационных происшествий и 892 инцидента. Из них 4 происшествия и 578 инцидентов пришлись на жаркий сезон. В этом июне уже случилось столько же «поломок» в воздухе, сколько за первые три месяца года. Со второй половины июня нештатные ситуации возникают каждый день. Экипаж рулит как под наркозом С начала лета количество авиарейсов увеличивается в пять раз — за счет отдыхающих. Средний российский аэропорт за год обслуживает около миллиона пассажиров. 800 тысяч из них — летом. — Летом в сводках действительно фиксируется значительно больше технических отказов, чем зимой, — говорит «Известиям» известный красноярский летчик Иван Ершов, прославившийся своими «откровениями ездового пса» в интернете. — Но это потому, что летом в сто раз больше самолетов поднимается в воздух. Резервных пилотов компании не держат — это накладно. Поэтому мы уже с начала мая резко чувствуем нагрузку. Экипажи кидают с самолета на самолет по несколько раз на дню. Выходных практически нет. Если выпадет свободный денек, мы отключаем телефоны, но все равно за нами приезжают и возвращают на аэродром. Август — самая горячая пора. Люди возвращаются из отпусков. Да еще начинаются туманы. Задержки, авралы, нервотрепка. Расписание сбивается. Начальство психует. Хватает первый попавшийся экипаж и затыкает им дыру. К концу августа работаем как под наркозом. У всех глаза красные, лица опухшие. Какие-то урывки, а не сон. В сентябре у летчиков начинается бессонница. Это результат истощения нервной системы. И в таком состоянии человек должен обеспечивать в небе безопасность полетов и принимать мгновенные решения? К сентябрю летчики так изматываются, что на пять лет стареют. В интернете пилоты рассказывают, что именно летом можно заработать хорошие деньги. Но летом же теряются и значительные суммы, поскольку ужесточаются санкции за перерасход топлива и уход на запасной аэродром. «Уйдешь на запасной, так и за рейс ничего не получишь», — возмущается один из пилотов. Помните, как командир Ту-154, который разбился в прошлом августе под Донецком, принял решение не возвращаться, а перепрыгнуть грозу? — Летом любая задержка рейсов — это потеря в деньгах для экипажа, — говорит «Известиям» заслуженный летчик России Леонид Щербак. — Поэтому в воздух поднимают все, что можно поднять. На те неисправности, что не требуют срочного ремонта, вообще закрывают глаза. Летом пилоты так вымотаны, что в полете из-за технического пустяка впадают в панику и хватаются за все рычаги подряд. В результате — катастрофа. Причина — человеческий фактор. А ведь если бы не отказ техники, то и не было бы человеческого фактора. Это подтверждает катастрофа в аэропорту Иркутска, случившаяся ровно год назад. Ее причины — тот самый человеческий фактор. Авиакомпании предпочитают перекупщиков Справедливости ради нужно заметить, что Международный авиационный комитет (МАК) называет еще две весомые причины, приводящие к катастрофам: стареющий парк авиатехники и использование контрафактных запчастей для самолетов. — «Левые» запчасти по сей день воруют с заводов и продают таким же «шарагам», как «СБ-120 Шереметьево», в отношении которой сейчас расследует дело Генпрокуратура, — рассказывает менеджер фирмы, занимающейся авиазапчастями, Павел Неделин. — В основном тащат некондиционные или просроченные детали, поскольку полноценную продукцию украсть трудно. Документы к ним штампуют тут же. У каждого рабочего имеется набор соответствующих печатей. Если на завод поступает двигатель без документов, с него тут же снимают запчасти — раз нет документов, заказчик потом ничего не докажет. Авиакомпании обращаются к перекупщикам-»пиратам», потому что фирменный товар стоит дорого, к тому же требуется предоплата. А тут — полцены и рассрочка. Из-за этого я боюсь летать на некоторых наших самолетах — особенно на тех, которые были в лизинге у китайцев. Китайцы снимают с самолета родные части и ставят их муляжи. О том, что тревога не случайна, свидетельствует прошлогоднее сообщение Генпрокуратуры в связи с расследованием дела о контрафактных запчастях: «В Китае незаконно копируют запчасти к Ту-154, которые находятся в лизинге, и подделки попадают и в Россию». Так как бороться с техническими отказами в авиации? — Все очень просто! — горячится Леонид Щербак. — Инспекции по безопасности полетов нужно больше присматриваться к мелким авиакомпаниям. Потому что такие отказы в основном происходят у мелких авиакомпаний. Нужно обязать их прекратить экономить на безопасности людей. Авиакомпании покупают контрафактные запчасти у подозрительных фирм из жадности, зная, что это подделки. Авиакомпании обязаны давать передышку, хотя бы короткую, и экипажам, и машинам. Есть такое понятие — усталость металла. У создателей «Боинга» была цель сделать его как можно экономичней, у создателей Ту-154 — сделать его как можно безопасней, поскольку с топливом у нас проблем не было. «Ту» — надежный самолет, но и он нуждается в отдыхе и цивилизованном обслуживании. В салоне — тысяча градусов по Цельсию Никто не выжил в загоревшемся при посадке бразильском самолете «Вдруг я услышал громкий взрыв. У меня под ногами затряслась земля. Подняв голову, я увидел огромный огненный шар, а потом сразу почувствовал запах керосина и серы». Так Элиас Родригес Жезус, сотрудник ведущей бразильской авиакомпании TAM Linhas Aerеas, описал трагедию в аэропорту Сан-Паулу, свидетелем которой он стал. Во вторник в 18.50 по местному времени здесь, в 18-миллионном мегаполисе, произошла крупнейшая в истории Бразилии авиакатастрофа. Погибло не менее 200 человек, хотя до сих пор никто не назвал точного числа жертв. Поисковые работы продолжаются. В стране объявлен трехдневный траур. Самолет Airbus A-320 (рейс 3054 авиакомпании TAM) летел из южного города Порту-Алегри. На борту находились 170 пассажиров и шесть членов экипажа. Садился лайнер на основной взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэропорта «Конгоньяс». Но после приземления он не остановился, а, перемахнув через оживленную автостраду, врезался в стоящие на противоположной стороне строения. Сначала — в ангар с топливом, а затем, объятый пламенем, — в трехэтажное офисное здание, принадлежащее компании грузовых перевозок. Здесь работало около 30 человек. Некоторым удалось выпрыгнуть из окон. Первый и самый мощный взрыв (их было несколько) прогремел после того, как аэробус протаранил ангар. Температура в салоне, как заявил губернатор штата Сан-Паулу Жозе Серра, достигла тысячи градусов по Цельсию. Люди сгорели заживо. «Объявили посадку на мой рейс, и тут мимо пронесся самолет на такой скорости, что я подумал — он идет на взлет. А через секунду раздался взрыв», — рассказывает очевидец. «Мы подъезжали к аэропорту на такси, когда увидели несущийся на нас лайнер. Он задел колесом нашу машину. Водитель сразу остановился, мы вылезли и побежали», — говорит другой свидетель. Предположительно лайнер не затормозил на полосе из-за сильного дождя, который до этого не прекращался в течение двух часов. По одной из версий, пилот не сумел посадить машину и попытался снова взлететь, но — безрезультатно. Ошибся он в данном случае или нет, можно ли его винить — вопрос остается открытым. Ответ могут дать «черные ящики» — бортовые самописцы. Вообще аэропорт «Конгоньяс» олицетворяет собой хаос, царящий в Бразилии в сфере грузопассажирских перевозок. Устаревшее авиадиспетчерское оборудование, неопытный, плохо оплачиваемый, немотивированный персонал, неудовлетворительное состояние ВПП — все это сказывается на безопасности полетов. В феврале федеральный суд временно запретил взлет и посадку в аэропорту «Конгоньяс» большегрузным лайнерам — после того как группа пилотов пожаловалась на лужи воды, скопление которых на ВПП осложняет торможение и может привести к скольжению самолета. Запрет не коснулся трех типов воздушных судов — специалисты признали, что экономика серьезно пострадает. Кое-какую реконструкцию в аэропорту произвели. На полосы легло новое покрытие. Но, как выясняется, решить проблему не удалось. Кстати, на борт разбившегося в Сан-Паулу самолета по чистой случайности не попали футболисты бразильского футбольного клуба «Гремиу». Как рассказал один из руководителей команды, Паулу Пелаипе, буквально в последний момент было решено воспользоваться другим рейсом. Клубу в четверг предстоит игра в рамках национального чемпионата в столице страны Бразилиа. Сюда футболисты и тренеры должны были добираться рейсом 3054 авиакомпании TAM, сделав в Сан-Паулу пересадку. Крупнейшие катастрофы в аэропортах за последние годы Июнь 1995. В нигерийской столице Лагос при посадке загорелся Ту-134 «Комиавиа». Погибли 10 человек. Январь 1996. В аэропорту столицы Заира Киншаса при взлете упал на толпу людей Ан-32. Погибли 350 человек. Август 1996. Ту-154М «Внуковских авиалиний» разбился при посадке на архипелаг Шпицберген. Погиб 141 человек. Декабрь 1997. При посадке в аэропорту Шарджа (ОАЭ) взорвался Ту-154 таджикской авиакомпании. Из 86 пассажиров уцелел только один. Декабрь 1999. 26 человек погибли в результате катастрофы самолета кубинской авиакомпании «Кубана-де-авиасьон» в гватемальской столице. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в жилые здания. Октябрь 2001. В миланском аэропорту Линате лайнер авиакомпании SAS столкнулся на взлете с частным самолетом марки Cessna. На полной скорости авиалайнер развернуло, и он врезался в ангар. Погибли 126 человек. Июль 2006. В Иркутске при посадке аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь» выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, снес бетонный забор и врезался в гаражи. Погибли 125 человек. Октябрь 2006. При посадке в аэропорту Абуджи (Нигерия) разбился Boeing 737-200. На борту находилось 104 человека — все они погибли. Январь 2007. В тель-авивском аэропорту Бен-Гурион в условиях плохой видимости самолет компании Iberia начал выполнять снижение на полосу, откуда еще не успел взлететь лайнер авиакомпании «Трансаэро«. Самолеты прошли «в нескольких метрах» друг от друга. «Опоздал — и никакой реверс не поможет» По мнению пилотов — собеседников «Известий», наиболее вероятные виновники катастрофы в Бразилии — сильный дождь и ветер. Летчик с 30-летним стажем Николай Полянский говорит, что даже в сухую погоду сильный боковой ветер может сбросить лайнер с полосы, а в дождь он проскользит, как по льду. С ним согласен и летчик с 20-летним стажем Владимир Таланов. Судя по траектории самолета, не доехав до края полосы, он вдруг резко ушел влево. Вторая версия катастрофы — летчикам, как и в июле прошлого года в Иркутске, не хватило времени для торможения. «В условиях плохой видимости и ливня пилоты могли не разглядеть точку приземления, которая обозначается белыми квадратами, — сказал «Известиям» Таланов, — опоздал — и никакой реверс уже не поможет». Чтобы не опоздать, российские летчики иногда вопреки инструкции включают реверс, когда самолет еще в воздухе, признался «Известиям» Полянский. И, наконец, третья версия — и в Иркутске, и в Сан-Паулу барахлила система реверса. «В аэробусах это встречается, — уверен Таланов, — несмотря на то что завод-изготовитель все отрицает».



Тема. Авиакатастрофа в Бразилии


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний