понедельник 18/12/2017
04/11/2017 15:09 04/11/2017 15:12 04/11/2017 15:22 04/11/2017 15:51
Просто в космос: российский лайнер МС-21 впервые покорил высоту в 12 километров
Согласно сообщению пресс-службы компании «Иркут», новый российский лайнер МС-21-300 удачно прошел летные испытания в Подмосковье, поднявшись в воздух с аэродрома ЛИИ Громова в Жуковском.
Глава Минтранса ознакомился с возможностями новой автоматизированной системы УВД
Министр транспорта РФ Максим Соколов в пятницу, 3 ноября, посетил недавно открывшийся Центр управления воздушным движением (ЦУП) филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением"
Эксперт оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по Ан-124
Бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил возможное возобновление сотрудничества России и Украины по продлению лётной годности Ан-124.
В российском регистре стало больше деловых самолетов
За последнее время наблюдается тенденция по увеличению числа деловых воздушных судов в российском регистре. "Ежегодно около 50 самолетов получают российскую регистрацию", — рассказал ATO.ru генеральный директор "Международного центра деловой авиации" Евге
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации»
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Куда обращаться, если в отпуске проблемы

Шесть ситуаций, с которыми туристы сталкиваются во время отдыха за границей

Планируя отдых, мы стараемся все предусмотреть заранее. Но какая-нибудь не зависящая от нас неприятность все-таки может испортить отпуск: рейс задержат, гостиница не понравится или, не дай бог, заболеешь. Как действовать в этих ситуациях? Разбираемся вместе с пресс-секретарем Российского союза туриндустрии Ириной ТЮРИНОЙ. 1. В аэропорту надолго задержали вылет Чартерные рейсы, которыми наши туристы в основном и добираются на курорты, задерживают довольно часто - то самолет прилетел не вовремя, то в последний момент у лайнера неисправность обнаружат. Во время регистрации в аэропорту дежурят представители авиакомпании и туроператора, по путевке которого вы летите. Вот от них-то и нужно добиваться внятного ответа: почему задержан вылет и на сколько? Если ожидание растягивается надолго, авиакомпании обязаны накормить томящихся пассажиров, а при совсем длительных задержках - поселить их в гостиницу. Обычно туристам раздают талоны на питание на определенную сумму, которую они могут израсходовать здесь же, в кафе аэровокзала. Правда, на деле авиакомпании до последнего стараются оттянуть этот момент и сэкономить на еде и ночлеге своих клиентов. - Авиаперевозчики обязаны заботиться о пассажирах, это закреплено в недавно принятых Минтрансом новых федеральных правилах авиаперевозок, - комментирует Ирина Тюрина. - Но пока что эти правила не вступили в действие, сейчас их регистрируют в Минюсте. Мы очень надеемся, что этот документ заработает уже в нынешнем туристическом сезоне. Например, по новым правилам авиакомпании будут обязаны: поселить в комнату матери и ребенка пассажиров с детьми до 7 лет; если рейс задержался более чем на 4 часа - накормить горячим обедом. И затем кормить каждые 6 часов днем и каждые 8 ночью; если вылет отложен более чем на 6 часов ночью и на 8 часов днем - предоставить бесплатные номера в гостинице. 2. Потерялся багаж В любом аэропорту есть стойка розыска багажа «Lost & Found», вот туда и нужно жаловаться на пропажу чемоданов. Вам придется заполнить акт розыска и описать, какие именно вещи были у вас в сумках. Затем ждать, максимальное время поиска - 21 день. Как правило, солидные авиакомпании выдают туристу, оказавшемуся в чужой стране без одежды и зубной щетки, некую сумму денег на покупку вещей первой необходимости. Если багаж найдут, его доставят к вам в гостиницу или домой. Если нет - авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию. Она рассчитывается по принципу 20 долларов за 1 кг веса. Общий вес определяется по багажному талону, который крепится на авиабилете. 3. Что делать, если вы уже оплатили тур, а визу вам не дали? В этом случае вы потеряете часть стоимости путевки, особенно если отказ в визе пришел в последний момент. Например, с вас могут удержать цену пропадающих авиабилетов, не вернут консульский сбор и вычтут штрафы, выставленные отелем за отказ от номеров. Чтобы избежать материальных потерь, почти во всех агентствах туристам настойчиво рекомендуют одновременно с путевкой оформить еще и страховку от невыезда. Не отказывайтесь: она обойдется в среднем $10 - 25 на человека, зато в случае отказа в визе вы получите назад полную стоимость путевки. 4. На отдыхе вы вдруг заболели Главная ошибка всех отдыхающих - простудившись или отравившись, мы кидаемся вызывать врача, работающего при отеле. Он, конечно, даст таблеточки и сделает укольчик, но при этом потребует оплатить свои услуги. На случай болезни вместе с турпутевкой нам оформляют медицинский страховой полис. В полисе указывается бесплатный телефон для вызова врача из страховой компании, с которой работает ваш туроператор. Он проконсультирует и поможет вам бесплатно. 5. Поселили не в тот отель, который обещали Такое часто случается в пик туристического сезона: отели бронируют номеров больше, чем могут на самом деле предоставить, и в последний момент вынуждены отказывать клиентам. Тут-то и начинаются проблемы: человек заранее настроился провести отпуск именно в этом отеле, а его селят в другой! Да еще не факт, что такой же комфортный. Особенно часто с таким переселением россияне сталкиваются в Турции и Египте. - Оформляя договор на поездку, наши туристы нередко даже не читают его, - комментирует Ирина Тюрина. - А в договоре может оговариваться, что турфирма оставляет за собой право перебронировать отель на другой, равноценный. В этом случае вы вряд ли сможете предъявить претензии. Другой вопрос - насколько равноценен отель-замена. Если вы его таковым не считаете и это серьезно подпортило отдых, можно потребовать от турфирмы компенсацию. Для этого вам потребуется документ, подтверждающий, что вы жили в другой гостинице: его могут выдать на стойке ресепшн. Если служащие отеля отказываются выписать вам эту бумажку, тогда в качестве свидетельства подойдут гостиничные счета (например, за заказанную еду или телефонные переговоры из номера). Еще вариант - самим составить акт о всех недостатках отеля и попросить подписать его трех проживающих вместе с вами туристов (не забудьте указать паспортные данные свидетелей). Если туроператор согласится с вашими претензиями, он выплатит вам компенсацию в досудебном порядке. Нет - придется обращаться в суд. 6. За границей пропал авиабилет или паспорт - Отправляясь в поездку, не поленитесь - снимите ксерокопии со всех своих документов: паспорта, билета, кредитной карточки, - советует Ирина Тюрина. - В случае их пропажи это существенно облегчит вам жизнь. Факт продажи билета фиксируется в компьютере, поэтому авиакомпания обязана посадить пассажира в самолет. Но если у вас на руках будет ксерокопия билета, это ускорит дело. Обнаружив пропажу паспорта, следует немедленно обратиться в российское консульство. Там выдадут временную справку, удостоверяющую личность, - и тут вам опять пригодится ксерокопия. Кстати, хранить копии рекомендуется отдельно от оригиналов - чтобы их не украли вместе с остальными документами. ПОЛЕЗНЫЙ ТЕЛЕФОН «Горячая линия» Федерального агентства воздушного транспорта по сбойным ситуациям на чартерных рейсах - (495) 155-53-73 (круглосуточно). ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ Какие документы вам должны выдать в турагентстве: Договор на поездку. Ваучер - документ, где указаны сроки вашей поездки, название гостиницы, тип размещения. Медстраховку. Авиабилет.



Тема. Летим в отпуск


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний