среда 23/08/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Выступление президента Фонда «Партнер гражданской авиации» Смирнова О.М. на собрании МАРАП

Новосибирск 13.07.07

Длительный период в «недрах» министерства транспорта России разрабатывалась «Концепция развития аэродромной сети России до 2020 года». Авиаторы узнали об этом чрезвычайно важном документе только в апреле этого года. Выступая на конференции посвященной развитию инфраструктуры аэропортов, соорганизатором которой выступал Фонд, представитель Минтранса схематично рассказал о проекте. Но этого оказалось достаточно, чтобы всколыхнуть всю конференцию. Представители аэропортов России, — участники конференции, — недоумевали, почему документ не согласовали с теми, кому предстоит претворять его в жизнь? Почему о нем не знают губернаторы, на чьей земле расположены воздушные гавани? В перерыве авиаторы предложили Фонду «Партнер гражданской авиации» обратиться к министру транспорта с письмом. Руководители аэропортов считали необходимым организовать широкое обсуждение Концепции. В противном случае они готовы были организовать коллективное обращение губернаторов к Президенту страны. В этот же день письмо от имени Фонда ушло в адрес Министерства транспорта и Росавиации. Реакция была незамедлительной. Росавиация пригласила в Москву представителей аэропортов всех уровней — от самых крупных московских, до небольших региональных, от Калининграда до Владивостока. С обстоятельной информацией по проекту «Концепции» выступил руководитель Росавиации Бачурин Е.В. Обсуждение было конструктивным. После совещания несколько дней Фонд получал предложения и дополнения, которые руководители аэропортов отрасли считали необходимым внести в проект. Мы проанализировали и собрали все предложения в единый документ, и оперативно направили его руководителю Росавиации от имени Фонда. Суть предложений. Любая концепция представляет собой конструкцию, которая в процессе воплощения обрастает деталями. Если у нее нет фундамента и несущих опор — значит, у нее нет будущего. Любой аэропорт стоит на земле. Земельные отношения между государством, которому принадлежит земля и аэропортом, который находится на этой земле — вопрос фундаментальный. И если не урегулированы отношения аэропорта с государством по земельному вопросу, особенно в свете требований нового Земельного кодекса, значит, у концепции нет фундамента. В проекте же ни слова не сказано об арендной плате за землю. Но если установить арендную плату за землю, к примеру, в размере 1,5% от кадастровой стоимости, то все аэропорты в один день станут банкротами. Другой очень важный элемент конструкции - налог на имущество. Сегодня от этого налога освобождены железные, автомобильные дороги, все виды транспорта, кроме гражданской авиации. Почему такой, я бы сказал, деликатный вид транспорта как гражданская авиация, связанный с крупными капиталовложениями, стал изгоем? В концепции нет ни слова о подготовке кадров для аэропортовой деятельности, о тех, кому предстоит воплощать ее в жизнь. Ничего не сказано в проекте документа об аэродромах учебных заведений. По структуре это такие же аэродромы, как и в других аэропортах, только вместо сбора средств за взлеты и посадки, у них одни расходы на летное обучение курсантов. По всем этим вопросам внесены дополнения в концепцию. Не стану перечислять другие замечания и предложения. Привлеку внимание еще к одному недостатку. Проект Концепции, с которым нас познакомили, больше похож на протокол о намерениях. В ней нет предложений, связанных с принятием конкретных решений по ее реализации. Например, попадет этот документ к министру финансов, а в документе нет ни одного пункта, обязывающего Минфин выделить средства на выполнение того или другого положения Концепции. Почитает министр Концепцию и скажет: этот документ, не имеет ко мне никакого отношения. Минфин выделяет деньги только по решению правительства. А здесь об этом ничего не сказано. По каждому пункту концепции необходимо иметь конкретное решение с указанием источника финансирования. Длительное время работал Минтранс над концепцией, но результат известен. И возникают извечные русские вопросы: кто виноват и что делать? В функции Фонда не входит определение виновных. У меня нет информации, кто давал распоряжение готовить в полусекретном режиме чрезвычайно важный для авиационного сообщества документ. Скорей всего не было такого распоряжения. Обычно люди не уверенные в собственной компетентности избегают показывать работу профессионалам. Как бы там ни было, в любом случае тень падает на министра транспорта. Его просто, как говорится, подставили в очередной раз его же подчиненные. Если бы не наше вмешательство, то ему пришлось бы очень туго при рассмотрении в правительстве РФ абсолютно сырого, не согласованного с профессионалами и губернаторами, проекта Концепции. По информации, в июле м-це Концепция развития аэропортов России до 2020 года должна быть вынесена на рассмотрение правительства. По нашему мнению, если чиновники Минтранса не успеют доработать концепцию, не успеют согласовать все изменения с другими ведомствами, то лучше перенести обсуждение на более поздний срок. Иначе ценность документа будет не больше ценности протокола о намерениях. Справка: Госдума сразу в трех чтениях приняла законопроект об увеличении полномочий субъектов Федерации по содержанию и развитию аэропортов «О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Документ наделяет регионы полномочиями по содержанию и развитию аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, находящихся в собственности региона. Местные исполнительные власти смогут самостоятельно решать вопросы, связанные с содержанием имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации. После соответствующего постановления Правительства РФ Росавиации предстоит определить процедуры передачи аэропортов субъектам РФ. Много придется поработать и присутствующим на МАРАПе руководителям аэропортов. Этот процесс не должен превратиться в бездумную компанию, слишком высокие ставки поставлены на кон – аэропорты и аэродромы. В соответствующих разделах проекта Концепции предлагается отразить следующие положения: 1) в отношении налогообложения имущества аэродромных комплексов: Согласно ст. 381 Налогового кодекса РФ организации всех видов транспорта общего пользования осво­бо­ждены от уплаты налога на имуще­ство в отношении объектов, обеспечи­вающих их функционирование (желез­нодорож­ных путей общего пользова­ния, феде­ральных автомобильных до­рог общего пользования) и только аэ­родромы граж­данской авиации и объ­екты УВД подле­жат налогообложению в полном объеме. Аэродромные имущественные комплексы не менее социально значимые объекты транспортной инфраструктуры страны и должны подлежать как минимум единообразному налоговому регулированию. Необходимо устранить данное противоречие, указав в Концепции об установлении единых законодательных подходов в части льготного налогообложения имущества раз­личных видов ор­га­низаций транспорта общего пользования, освободив организации воздушного транспорта от уплаты налога на имуще­ство в отношении имущества аэродромов и объектов управления воздушным движением, а в Плане предусмотреть внесение изменений в ст. 381 Налогового кодекс РФ. 2) в отношении арендной платы за землю аэродромных комплексов: Предлагается предусмотреть в Концепции и Плане на основании ст.22 Земельного кодекса принятие постановлением Правительства РФ «Об общих на­чалах арендной платы при аренде земель­ных участков, нахо­дящихся в государственной или муниципальной собственно­сти» с опреде­лением ну­левой ставки прав пользования зе­мельными участ­ками под размещение объектов аэродромных ком­плексов и объектов УВД и прилегающих к ним специ­альных зон. 3) определение режима использования прилегаемых аэропортовых и аэро­дромных специальных зон: В соответствии со ст. 87 Земельного ко­декса РФ необходимо предусмотреть разработку соответствующего акта Пра­вительства для целей обеспечения безопасной экс­плуатации аэродромных объектов воз­душного транспорта гражданской авиа­ции и определения надлежащего режима использова­ния прилегаемых аэропортовых и аэро­дромных специальных зон. 4) в отношении определения стоимости имущества аэродромных комплексов и установления величины права пользования: В целях государственного регулирования вопросов перевода прав пользования федеральным имуществом аэродромных имущественных комплексов в соответствии с законодательством предусмотреть в Концепции и Плане разработку и принятие нормативно-методического руководства (типового технического задания) об определении стоимости и стоимости прав пользования имущества с учетом отраслевой специфики гражданской авиации, а также разработку и принятие межведомственного нормативного акта о Порядке согласования полномочными феде­раль­ными органами исполнительной власти сделок по аренде, кон­цессии, довери­тельному управлению федеральным имуществом аэро­дромных комплексов. Отсутствие этих документов существенно затрудняет многолетнюю работу ведомств по установлению надлежащих договор­ных отношений между аэропортовыми операторами и балансодержателями фе­дерального имущества, поскольку действия ведомств не сбалансированы и к какому-либо результату в этом вопросе не привели. 5) в отношении поддержки экономической состоятельности аэропортовых операторов: Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N1024 (раздел 4. Управление федеральной недвижимостью) предусматривается определение в исключительных случаях предоставления федерального имущества в пользование на безвозмездной основе. Вместе с тем, данное положение акта Правительства следует понимать в системной связи с налоговым и финансовым законодательством, предусматривающим безусловную уплату налога на имущество и начисление амортизации для целей его воспроизводства. Определение Правительством РФ данной нормы в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в РФ позволит минимизировать через процедуру независимой оценки ставку права пользования федеральным имуществом до уровня обеспечения экономической состоятельности аэропортовых операторов. 6) в отношении землеустроительных работ по участкам аэродромов и прилегающих территорий: В Концепции и Плане целесообразно отразить положения, предусматривающие формирование в установленном порядке затрат федерального бюджета по землеустроительным работам в отношении земельными участков аэродромов и прилегающих к ним специальных зон для включения в расходные статьи федеральных Законов о бюджете. 7) в отношении строительства и ввода в эксплуатацию объектов аэродромов: В связи с предстоящим вводом в эксплуатацию законченных строительством объектов аэродромных имущественных комплексов в рамках Федеральной целевой программы целесообразно предусмотреть в Концепции и Плане принятие отраслевого акта по урегулированию вопросов, связанных с приемом в эксплуатацию, передачей на баланс эксплуатирующей организации, обеспечением взаимодействия государственного заказчика, заказчика-застройщика, подрядчика и принимающей организации по соблюдению требований градостроительного, гражданского и налогового законодательства. 8) в отношении подготовки авиационного персонала по аэропортовой деятельности: Нуждается о включении в Концепцию и План положения о принятии отраслевой программы подготовки (переподготовки), повышении квалификации командно-руководящего, инженерного и технического состава авиационных специалистов в сфере аэропортовой деятельности в соответствии с международными стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО и ИАТА. 9) в отношении обеспечения соответствия аэропортовой инфраструктуры эксплуатируемым типам воздушных судов: В предстоящие 8-10 лет ожидается острая нехватка отечественных воздушных судов всех классов. Удовлетворение спроса на воздушные перевозки возможно не иначе, как с использованием иностранных воздушных судов. В этих условиях в целях надлежащего обеспечения безопасности полетов при координирующей роли отраслевого ведомства в Концепции необходимо отразить положение о разработке и принятии специальной программы по комплексному обеспечению всей авиационной, технической, аэродромной, тренажерно-подготовительной инфраструктур с использованием бюджетных и внебюджетных средств финансирования. В рамках реализации этой программы в Плане следует предусмотреть принятие ряда правительственных и ведомственных актов и проведение мероприятий от установления временных льгот (освобождения) по ввозным таможенным пошлинам на иностранные воздушные суда до подготовки аэродромной инфраструктур аэропортов по приему и обслуживанию этих воздушных судов. 10) в отношении реализации мер авиационной безопасности: Одним из существенных вопросов развития аэродромной сети как компонента авиационной транспортной инфраструктуры с целью обеспечения авиационной безопасности необходимо отражение в Концепции и в Плане положения о бюджетном софинансировании на постоянной основе затрат, связанных с обеспечением досмотрового, иного специального оборудования аэропортов, а также аэродромов. Формулирование приведенных предложений проводилось с использованием системного подхода не только к формированию аэропортовой сети гражданской авиации, но и с учетом особенностей экономического развития отрасли вцелом и всех факторов внешнего влияния. Прошу Вас учитывать также, что если приведенные предложения не будут приняты в рамках Концепции, то план ее реализации представляется невыполнимым ввиду имеющихся системных противоречий законодательства, неустранение которых будет и в дальнейшем блокировать развитие как экономического, так и организационного потенциала российских аэропортов.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний