вторник 17/10/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Судьбоносный документ или протокол намерений?

Интервью президента Фонда «Партнер гражданской авиации» Олега Смирнова

Около года в «недрах» министерства транспорта России разрабатывали «Концепцию развития аэродромной сети России до 2020 года». Авиаторы узнали об этом чрезвычайно важном документе в апреле. Выступая на конференции, представитель Минтранса схематично рассказал о проекте. Но этого оказалось достаточно, чтобы всколыхнуть всю конференцию. Представители 140 аэропортов России, - участники конференции, - недоумевали, почему документ не согласовали с теми, кому предстоит претворять его в жизнь? Почему о нем не знают губернаторы, на чьей земле расположены воздушные гавани? В перерыве авиаторы предложили президенту Фонда «Партнер гражданской авиации» Олегу Смирнову обратиться к министру транспорта России с письмом. Руководители аэропортов считали необходимым организовать широкое обсуждение Концепции. В противном случае они готовы организовать коллективное обращение губернаторов к Президенту страны. Вскоре письмо Фонда ушло в адрес Министерства транспорта и Росавиации. Реакция была незамедлительной. Росавиация пригласила в Москву представителей аэропортов всех уровней - от самых крупных московских, до небольших региональных, от Калининграда до Владивостока. С обстоятельной информацией по проекту «Концепции» выступил руководитель Росавиации Бачурин Е.В. Вопрос к Олегу Смирнову, президенту Фонда «Партнер гражданской авиации»: что было дальше? Смирнов: Обсуждение было на редкость конструктивным. После совещания несколько дней Фонд получал предложения и дополнения, которые руководители аэропортов считали необходимым внести в проект. Это были дни напряженной работы, в которой большую помощь оказал заместитель руководителя ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Олег Овсянников. Мы проанализировали и собрали все предложения в единый документ, и оперативно направили его руководителю Росавиации. Корр. Без этих дополнений и предложений ранее разработанный проект концепции был бы жизнеспособен? Смирнов: Убежден, что нет. Любая концепция представляет собой конструкцию, которая в процессе воплощения обрастает деталями. Если у нее нет фундамента и несущих опор - значит, у нее нет будущего. Корр. Тогда подробнее о ваших предложениях. Смирнов: Любой аэропорт стоит на земле. Земельные отношения между государством, которому принадлежит земля и аэропортом, который находится на этой земле - вопрос фундаментальный. И если не урегулированы отношения аэропорта с государством по земельному вопросу, особенно в свете требований нового Земельного кодекса, значит, у концепции нет фундамента. В проекте ни слова не сказано об арендной плате за землю. Но если установить арендную плату за землю, к примеру, в размере 1,5% от кадастровой стоимости, то все аэропорты в один день станут банкротами. Другой очень важный элемент конструкции - налог на имущество. Сегодня от этого налога освобождены железные, автомобильные дороги, все виды транспорта, кроме гражданской авиации. Почему такой, я бы сказал, деликатный вид транспорта как гражданская авиация, связанный с крупными капиталовложениями, стал изгоем? В концепции нет ни слова о подготовке кадров для аэропортовой деятельности, о тех, кому предстоит воплощать ее в жизнь. Ничего не сказано в проекте документа об аэродромах учебных заведений. По структуре это такие же аэродромы, как и в других аэропортах, только вместо сбора средств за взлеты и посадки, у них одни расходы на летное обучение курсантов. Не стану перечислять другие замечания и предложения. Привлеку внимание еще к одному недостатку. Проект Концепции, с которым нас познакомили, создан как протокол о намерениях. В ней нет предложений, связанных с принятием конкретных решений по ее реализации. Например, попадет этот документ к министру финансов, а в документе нет ни одного пункта, обязывающего Минфин выделить средства на выполнение того или другого положения Концепции. Почитает министр Концепцию и скажет: этот документ, не имеет ко мне никакого отношения. Минфин выделяет деньги только по решению правительства. А здесь об этом ничего не сказано. По каждому пункту концепции необходимо иметь конкретное решение с указанием источника финансирования. Корр. Попробуем подвести итог. Длительное время работали чиновники Минтранса над концепцией, а результат практически нулевой. И возникают извечные русские вопросы: кто виноват и что делать? Смирнов: В функции Фонда не входит определение виновных. У меня нет информации, кто давал распоряжение готовить в полусекретном режиме чрезвычайно важный для авиационного сообщества документ. Возможно, вообще не было такого распоряжения. Обычно люди не уверенные в собственной компетентности избегают показывать работу профессионалам. Как бы там ни было, в любом случае тень падает на министра транспорта. Его просто, как говорится, подставили в очередной раз. Если бы не наше вмешательство, то ему пришлось бы очень туго при рассмотрении в правительстве РФ абсолютно сырого, не согласованного с профессионалами и губернаторами, проекта Концепции. Корр. И что же делать? По непроверенной информации, в первой половине июля Концепция развития аэропортов России до 2020 года должна быть вынесена на рассмотрение правительства. Смирнов: Если чиновники Минтранса не успеют доработать концепцию, не успеют согласовать все изменения с другими ведомствами, то лучше перенести обсуждение на более поздний срок. Иначе ценность документа будет не больше ценности протокола о намерениях.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний