воскресенье 17/11/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Судьбоносный документ или протокол намерений?

Интервью президента Фонда «Партнер гражданской авиации» Олега Смирнова

Около года в «недрах» министерства транспорта России разрабатывали «Концепцию развития аэродромной сети России до 2020 года». Авиаторы узнали об этом чрезвычайно важном документе в апреле. Выступая на конференции, представитель Минтранса схематично рассказал о проекте. Но этого оказалось достаточно, чтобы всколыхнуть всю конференцию. Представители 140 аэропортов России, - участники конференции, - недоумевали, почему документ не согласовали с теми, кому предстоит претворять его в жизнь? Почему о нем не знают губернаторы, на чьей земле расположены воздушные гавани? В перерыве авиаторы предложили президенту Фонда «Партнер гражданской авиации» Олегу Смирнову обратиться к министру транспорта России с письмом. Руководители аэропортов считали необходимым организовать широкое обсуждение Концепции. В противном случае они готовы организовать коллективное обращение губернаторов к Президенту страны. Вскоре письмо Фонда ушло в адрес Министерства транспорта и Росавиации. Реакция была незамедлительной. Росавиация пригласила в Москву представителей аэропортов всех уровней - от самых крупных московских, до небольших региональных, от Калининграда до Владивостока. С обстоятельной информацией по проекту «Концепции» выступил руководитель Росавиации Бачурин Е.В. Вопрос к Олегу Смирнову, президенту Фонда «Партнер гражданской авиации»: что было дальше? Смирнов: Обсуждение было на редкость конструктивным. После совещания несколько дней Фонд получал предложения и дополнения, которые руководители аэропортов считали необходимым внести в проект. Это были дни напряженной работы, в которой большую помощь оказал заместитель руководителя ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Олег Овсянников. Мы проанализировали и собрали все предложения в единый документ, и оперативно направили его руководителю Росавиации. Корр. Без этих дополнений и предложений ранее разработанный проект концепции был бы жизнеспособен? Смирнов: Убежден, что нет. Любая концепция представляет собой конструкцию, которая в процессе воплощения обрастает деталями. Если у нее нет фундамента и несущих опор - значит, у нее нет будущего. Корр. Тогда подробнее о ваших предложениях. Смирнов: Любой аэропорт стоит на земле. Земельные отношения между государством, которому принадлежит земля и аэропортом, который находится на этой земле - вопрос фундаментальный. И если не урегулированы отношения аэропорта с государством по земельному вопросу, особенно в свете требований нового Земельного кодекса, значит, у концепции нет фундамента. В проекте ни слова не сказано об арендной плате за землю. Но если установить арендную плату за землю, к примеру, в размере 1,5% от кадастровой стоимости, то все аэропорты в один день станут банкротами. Другой очень важный элемент конструкции - налог на имущество. Сегодня от этого налога освобождены железные, автомобильные дороги, все виды транспорта, кроме гражданской авиации. Почему такой, я бы сказал, деликатный вид транспорта как гражданская авиация, связанный с крупными капиталовложениями, стал изгоем? В концепции нет ни слова о подготовке кадров для аэропортовой деятельности, о тех, кому предстоит воплощать ее в жизнь. Ничего не сказано в проекте документа об аэродромах учебных заведений. По структуре это такие же аэродромы, как и в других аэропортах, только вместо сбора средств за взлеты и посадки, у них одни расходы на летное обучение курсантов. Не стану перечислять другие замечания и предложения. Привлеку внимание еще к одному недостатку. Проект Концепции, с которым нас познакомили, создан как протокол о намерениях. В ней нет предложений, связанных с принятием конкретных решений по ее реализации. Например, попадет этот документ к министру финансов, а в документе нет ни одного пункта, обязывающего Минфин выделить средства на выполнение того или другого положения Концепции. Почитает министр Концепцию и скажет: этот документ, не имеет ко мне никакого отношения. Минфин выделяет деньги только по решению правительства. А здесь об этом ничего не сказано. По каждому пункту концепции необходимо иметь конкретное решение с указанием источника финансирования. Корр. Попробуем подвести итог. Длительное время работали чиновники Минтранса над концепцией, а результат практически нулевой. И возникают извечные русские вопросы: кто виноват и что делать? Смирнов: В функции Фонда не входит определение виновных. У меня нет информации, кто давал распоряжение готовить в полусекретном режиме чрезвычайно важный для авиационного сообщества документ. Возможно, вообще не было такого распоряжения. Обычно люди не уверенные в собственной компетентности избегают показывать работу профессионалам. Как бы там ни было, в любом случае тень падает на министра транспорта. Его просто, как говорится, подставили в очередной раз. Если бы не наше вмешательство, то ему пришлось бы очень туго при рассмотрении в правительстве РФ абсолютно сырого, не согласованного с профессионалами и губернаторами, проекта Концепции. Корр. И что же делать? По непроверенной информации, в первой половине июля Концепция развития аэропортов России до 2020 года должна быть вынесена на рассмотрение правительства. Смирнов: Если чиновники Минтранса не успеют доработать концепцию, не успеют согласовать все изменения с другими ведомствами, то лучше перенести обсуждение на более поздний срок. Иначе ценность документа будет не больше ценности протокола о намерениях.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний