пятница 18/10/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Домашний арест

Почему четырем русским авиакомпаниям запрещены полеты в Европу

С 25 июня Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и Федеральное агентство воздушного транспорта запретили полеты в страны ЕС четырем авиакомпаниям: «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400» и ввели ограничения на полеты еще пяти: «Газпромавиа», «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Атлант-Союз» и «ЮТэйр». Для них составлен список бортов, допускаемых к полетам в Европу. Как сообщили «Новой» в Министерстве транспорта, санкции к авиакомпаниям основаны на претензиях комиссии Европейского союза в рамках SAFA - программы оценки безопасности зарубежного авиатранспорта, которая позволяет оценивать любой самолет, оказавшийся в странах ЕС. Эксперты комиссии осматривают самолеты в Европе и сообщают замечания их владельцам. Если при повторной инспекции оказывается, что требования не выполнены, они сообщают об этом авиационным властям той страны, откуда прилетел самолет. Когда и это не помогает, авиакомпании-владельцы самолетов вносят в черный список ЕС и навсегда закрывают им европейское небо. До сих пор это случалось только с авиакомпаниями неблагополучных стран Азии и Африки, теперь этим пригрозили России. Не дожидаясь скандала, Ространснадзор сам составил перечень нарушителей и запретил им летать в Европу. Претензии Перечислить претензии ЕС и авиакомпании, и Минтранс отказались, ссылаясь на подписку о неразглашении. Но и те, и другие утверждают: большинство замечаний напрямую не связаны с безопасностью полетов, а вызваны разницей в существующих десятилетиями летных стандартах и технических нормах сертификации самолетов. К примеру, на российских бортах в креслах пилотов установлены только поясные ремни. По европейским нормам положены еще и плечевые. В случае разгерметизации в западных самолетах кислородная маска пилота выпадает автоматически. В российских он должен нажать соответствующую кнопку. Есть и более серьезные требования. Как объяснили «Новой» в «Авиалиниях Кубани», компании было предписано обеспечить самолеты огнетушителями, облегчить доступ к аварийным выходам, провести световые дорожки, которые указывали бы путь эвакуации. В России это считают ненужным, а в Европе посчитали количество тех, кто не смог выбраться из самолета во время крушения, и сделали обязательным. «Часть требований ЕС обоснованы, но некоторые ≈ например, перевод на английский летных документов, которые будут читать только русские пилоты, ≈ бессмысленны, ≈ считает Константин Тетерин, гендиректор запрещенных «Авиалиний-400». ≈ И без них в России в воздух поднимаются только суда, сертифицированные по очень строгим стандартам. И сейчас Минтранс достаточно жестко отстаивает существующие правила». Как и всегда, часть авиаторов винит Европу в предвзятости и попытке заставить нас использовать западные самолеты. «Все перевозчики и так на грани поэтапного замена парка на иностранные суда», ≈ утверждает Георгий Баутин, руководитель службы по связям с общественностью компании «Атлант-Союз». На самом деле, больше всего претензий ЕС предъявляется к старым самолетам, например Ту-154. В своих замечаниях комиссия исходит из современных стандартов, и самолеты 1960-х вызывают нарекания не из-за поломок или недоработок авиакомпаний, а самим своим существованием. Тогда как к современным (вроде Ту-204, разработанного в 80-х) претензий нет. «Отдельные запреты не исправят ситуацию с безопасностью полетов в России, ≈ считает Константин Тетерин, ≈ но пассажиры от мониторинга Европейской комиссии явно выигрывают». Турбизнес Запрет подоспел как раз к началу туристического сезона. Ассоциация туроператоров России уже заявила, что санкции отразятся на нескольких десятках тысяч туристов, собравшихся в Европу, а всего их количество может сократиться на 18≈20 тысяч в неделю. Российский союз туриндустрии (он объединяет крупнейшие турагентства) более оптимистичен: президент Союза Сергей Шпилько сообщил «Новой», что под угрозой 5≈7 тысяч туров в неделю, но туроператоры надеются, что заменят выбывшие из игры авиакомпании другими и туристы не пострадают. По оценкам Шпилько, хуже всего придется компаниям «Кавминводыавиа», занимающейся чартерными рейсами в Европу, и «Авиалиниям Кубани», парк которых состоит только из самолетов ЯК-42, летающих в Германию, Грецию и на Кипр. Пока обе они ищут пути, чтобы обойти запрет ЕС. Руководитель пресс-службы «Авиалиний Кубани» Дарья Верещак сообщила «Новой», что 25 июня в Брюсселе руководство компании обсуждало запрет с дирекцией Европейской комиссии, и пока несколько чартеров авиалиний стоят в расписании, а пассажиры не сдают билеты. В остальных авиакомпаниях все спокойно: как рассказали «Новой» в «Красэйр», «Газпромавиа» и «Атлант-Союз», для международных полетов они смогут использовать борты, не попавшие под запрет. А «Авиалинии-400» вообще временно не ведут авиаперевозки. «Непонятно одно: почему порядок в авиации каждый год начинают наводить в высокий сезон, когда билеты проданы на месяцы вперед? ≈ спрашивает Сергей Шпилько. ≈ Расплачиваются за это либо туристы, либо турбизнес, а чаще ≈ и те, и другие». Повторение В феврале этого года в такой же ситуации «Ространснадзор» уже приостанавливал чартерные полеты девяти российских авиакомпаний. В тот список также попали «Газпромавиа», «Атлант-Союз» и «Ютэйр». Они за месяц устранили недостатки, и санкции были сняты. Новый список нарушений был составлен 5 июня, но, как считает Олег Смирнов, президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», авиаторы могли предвидеть санкции еще полгода назад: «Комиссия SAFA вполне профессионально начала проверку зимой, чтобы авиакомпании смогли подготовиться к высокому сезону, ≈ объясняет Смирнов. ≈ Иностранные инспекторы раз за разом предъявляли авиакомпаниям свои замечания, но они не реагировали. А среди русских авиационных властей нет никого, кто бы следил, выполняются ли международные нормы. Поэтому, когда претензий стало слишком много, Ространснадзор просто запретил все полеты». Из недавних аналогичных примеров ≈ запрет в Европе российских бортов с повышенным уровнем шума (Ил-86, Ту-134, Ту-154 и др.). Как утверждает Смирнов, о нем предупреждали года за три, но авиакомпании и не подумали найти самолетам замену. Еще один пример: с 5 марта 2008 года летать в Европе будет разрешено только экипажам с четвертым (свободным) уровнем знания английского языка. Известно, что половина русских пилотов до него не дотягивает и едва ли успеет выучить язык меньше чем за год. Сами авиакомпании утверждают: запрет для них - полнейшая неожиданность. Хотя и в «Газпромавиа», и в «Атлант-Союзе» объясняют, что претензии к ним старые и были предъявлены еще год назад, до первого «черного списка». Почему авиакомпании не исправляли недостатки и, в итоге, дождались запрета? Все банально: никто не хочет нести дополнительные расходы. Георгий Баутин («Атлант-Союз»,) приводит пример: чтобы установить всего лишь плечевые ремни в кресле пилота Ту-154, нужно заменить переборку в кабине. Сделать это можно только на двух заводах за два-шесть месяцев и 3-4 млн. рублей. Зачем нести такие убытки, если можно работать дальше? «Человеку не свойственно ожидать чего-то плохого», - прокомментировал гендиректор авиакомпании «Атлант-Союз» Владимир Давыдов неожиданность санкций Ространснадзора. Ответный удар Планируется, что санкции будут сняты, как только авиакомпании исправят полученные замечания. Но есть и еще один момент. В марте, через месяц после первого «черного списка», руководитель Росаэронавигации Александр Нерадько объявил, что нескольким иностранным авиакомпаниям может быть отказано в полетах над территорией России, так как они «часто нарушают российские национальные правила безопасности». Собеседник «Новой» из одной из пострадавших авиакомпаний предположил, что сейчас авиационные власти нанесут ответный удар: паре иностранных компаний все-таки запретят летать в российском небе. P.S. Как сообщила «Новой» Ольга Кумартсоти, генеральный директор Европейской комиссии по транспорту и энергетике, проверки комиссии продолжаются, скоро будет объявлен новый «черный список». Возможно, там все-таки окажутся перевозчики из России. Следим за ситуацией.



Событие. Росавиация и Ространснадзор отреагировали на претензии Евросоюза

Тема. Евросоюз запретил 10 российским авиакомпаниям летать на территории ЕС


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний