суббота 23/09/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Как фанера над Парижем

Российские туристы не долетели до Европы

С понедельника, по сообщению Федерального агентства воздушного транспорта, самолетам авиакомпаний «Кавминводы авиа», «Авиалинии Кубани», «Якутские авиалинии», «Авиалинии 400» запрещено летать в европейские страны. Так решили представители Евросоюза, которые в ходе проверки выявили нарушения безопасности полетов. Запрет наложен по третьей - самой тяжелой - категории. Под подобные ограничения попали и такие компании, как «КрасЭйр», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант союз», «Ютэйр». С одной стороны, конечно, спасибо, что хоть дяди со стороны порадели о жизни и здоровье российских туристов. Но как тут не вспомнить, что каждое лето повторяется одна и та же история! Только люди соберутся в отпуск, купят путевки - и нате вам, поворачивайте оглобли. Не пускают наши самолеты в Европу: то слишком шумят, то «выхлоп» не нравится, много гадостей выбрасывают в их чистое небо. А у граждан все планы летят кувырком. Вместо отдыха они пишут жалобы, судятся с туроператорами и перевозчиками. В этой связи возникают вопросы. Почему граждане, которые уже оплатили из своего кармана билеты на самолет и туристическую путевку, теперь должны расплачиваться за чью-то безответственность? И почему авиакомпании, которым еврокомиссия заранее сообщает о претензиях и - как результат - о возможном запрете на полеты, продают билеты ничего не подозревающим отпускникам? Надеялись «пролететь», как троечники на уроках? В Минтрансе нам категорически отказались конкретизировать, что именно в сфере обеспечения полетов самолетов насторожило европейцев. Заявили, что это «сугубо технические вещи», о которых лучше спросить у самих компаний, попавших в «черный список». Глава Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов слегка приоткрыл завесу тайны: «Европейская инспекция обычно проверяет все - от исправности кресел и чистоты салонов самолетов до серьезных вещей, которые напрямую касаются безопасности пассажиров». А его коллега Владимир Кофман добавил: «Хорошим авиакомпаниям, выполняющим все предписания, полеты не ограничивают». Так или иначе, но с безопасностью у нас действительно неважно. Вот факты из доклада МАК: «В 2006 году при регулярных пассажирских перевозках погибших было в два раза больше, чем за 10 предыдущих лет - 409 человек». В документе упоминаются самые громкие воздушные трагедии - катастрофы бортов авиакомпаний «Сибирь» и «Пулково», и прямо говорится о снижении безопасности полетов. То есть знали свои проблемы, только исправлять не спешили. И что теперь? «Чтобы устранить причины, по которым наложен запрет на полеты, понадобится несколько дней, - сообщает Ассоциация туроператоров России. - А чтобы возобновить регулярные рейсы - до двух месяцев». По оценкам экспертов, введенные ограничения не позволят вылететь на отдых от 18 до 20 тысяч российских туристов в неделю. Отпуск, считай, пропал. Впрочем, в Минтрансе вчера нас заверили, что граждан, купивших билеты на злополучные рейсы, отправят самолетами других компаний. Самолеты будут выделены по согласованию с авиаперевозчиками, которые оказались не в состоянии выполнить свои обязательства. Поверим? НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ПЕРЕДАЕТ ИЗ КРАСНОДАРА Компания «Авиационные линии Кубани» получила предписание Ространснадзора и Росавиации: прекратить с понедельника рейсы в Германию, Грецию и на Кипр. Наши люди в отпуск собираются и билеты покупают заранее, поэтому в аэропорту моментально возникла паника. Елену Колесник я встретила рядом с кассами. Она бегала от одного окошка к другому с вопросом: «Сдавать билет на Кипр на 25 июня или будет другой рейс?» В окошке администратора наконец посоветовали обратиться в турфирму, продавшую билет. - Ну как же так? - чуть не плачет Елена. - Накопили с мужем денег, чтоб отдохнуть на Кипре. А по радио сообщают, что рейсы из Краснодара на Кипр отменяются. А если бы я новости не слушала?.. Что теперь делать, ума не приложу. Теперь поеду в турфирму, может, прояснят ситуацию. Но туроператоры в полном неведении. - Сейчас разгар сезона. Перевозчики должны были предупредить операторов хотя бы недели за три, чтобы мы смогли завершить чартерные цепочки и вывезти туристов, - возмущается заместитель гендиректора компании «Кубань-турист» Виктор Репин. - Люди обрывают телефоны, а мы ничего не можем ответить. «Авиационные линии Кубани» не дают нам никаких официальных объяснений происходящего, не предлагают каких-то способов решения. Возможно, надеются договориться с Еврокомиссией и хотя бы отсрочить запрет. Как сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе объединения «Аэропорты Юга», претензии к кубанской компании относятся исключительно к соблюдению стандартов ЕС в части организации перевозок. Уже проведены работы по устранению ряда замечаний. Руководство авиакомпании вылетело в Брюссель на переговоры. Это очень по-нашему: дождаться, когда заполыхает, а потом броситься тушить пожар. СЛОВО ПИЛОТУ Олег СМИРНОВ, президент Фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР: - С точки зрения безопасности полетов у нас самих хватает претензий к гражданской авиации: тут и недостаточная подготовка летного состава, плохое состояние аэропортов, взлетных полос, оборудования - основные фонды изношены на 80 процентов. Но сейчас речь идет о том, какие требования предъявляет к нашим компаниям Международная организация гражданской авиации, членом которой Россия состоит. Если мы согласились с этими правилами, то дороги назад уже нет. Напомню, нас еще в 2003 году предупреждали о новых требованиях по шумам - Ту, Илы и Яки гудят в несколько раз сильнее, чем западные лайнеры. Наши не почесались - в итоге в 2005 году многим лайнерам запретили летать в Европу. Сейчас технические претензии. На первый взгляд, они не очень существенные, но, если разобраться, от их выполнения зависит безопасность пассажиров. Например, по международным требованиям, экипаж должен быть пристегнут к креслам в четырех точках (ноги и туловище), а у нас пилоты пристегиваются, как пассажиры. При сильном торможении может случиться всякое. Могу заранее предсказать, что очередные проблемы с полетами в Европу у нас будут 5 марта 2008 года. К этому сроку времени все экипажи, работающие на международных линиях, должны получить сертификаты о владении английским языком 4 уровня. У нас и тут конь не валялся. СЛОВО ТУРОПЕРАТОРУ Алексей Каширский, член президиума Ассоциации туроператоров России: - Это первый случай, когда ограничения коснулись такого количества компаний и самолетов. Проблема вызвана тем, что отдельные самолеты нескольких российских авиакомпаний не соответствуют требованиям европейской программы SAFA по обеспечению безопасности полетов. Есть серьезные претензии, а есть и вроде бы мелочи - например, некоторые кресла откидываются назад, чего быть не должно, или отсутствуют указатели аварийного выхода в салоне. Вина лежит, безусловно, на авиакомпаниях. Они знали об этих требованиях, однако их не выполнили, не устранили замечания. Не стоит искать в этой истории политическую или иную подоплеку и думать, что Европа не хочет видеть в своем небе Илы или Ту. Претензии предъявлены не только российской технике. В тот же самый «черный» список вместе с нашими самолетами включены и некоторые «Боинги».



Событие. Росавиация и Ространснадзор отреагировали на претензии Евросоюза

Тема. Евросоюз запретил 10 российским авиакомпаниям летать на территории ЕС


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний