пятница 20/09/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Как фанера над Парижем

Российские туристы не долетели до Европы

С понедельника, по сообщению Федерального агентства воздушного транспорта, самолетам авиакомпаний «Кавминводы авиа», «Авиалинии Кубани», «Якутские авиалинии», «Авиалинии 400» запрещено летать в европейские страны. Так решили представители Евросоюза, которые в ходе проверки выявили нарушения безопасности полетов. Запрет наложен по третьей - самой тяжелой - категории. Под подобные ограничения попали и такие компании, как «КрасЭйр», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант союз», «Ютэйр». С одной стороны, конечно, спасибо, что хоть дяди со стороны порадели о жизни и здоровье российских туристов. Но как тут не вспомнить, что каждое лето повторяется одна и та же история! Только люди соберутся в отпуск, купят путевки - и нате вам, поворачивайте оглобли. Не пускают наши самолеты в Европу: то слишком шумят, то «выхлоп» не нравится, много гадостей выбрасывают в их чистое небо. А у граждан все планы летят кувырком. Вместо отдыха они пишут жалобы, судятся с туроператорами и перевозчиками. В этой связи возникают вопросы. Почему граждане, которые уже оплатили из своего кармана билеты на самолет и туристическую путевку, теперь должны расплачиваться за чью-то безответственность? И почему авиакомпании, которым еврокомиссия заранее сообщает о претензиях и - как результат - о возможном запрете на полеты, продают билеты ничего не подозревающим отпускникам? Надеялись «пролететь», как троечники на уроках? В Минтрансе нам категорически отказались конкретизировать, что именно в сфере обеспечения полетов самолетов насторожило европейцев. Заявили, что это «сугубо технические вещи», о которых лучше спросить у самих компаний, попавших в «черный список». Глава Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов слегка приоткрыл завесу тайны: «Европейская инспекция обычно проверяет все - от исправности кресел и чистоты салонов самолетов до серьезных вещей, которые напрямую касаются безопасности пассажиров». А его коллега Владимир Кофман добавил: «Хорошим авиакомпаниям, выполняющим все предписания, полеты не ограничивают». Так или иначе, но с безопасностью у нас действительно неважно. Вот факты из доклада МАК: «В 2006 году при регулярных пассажирских перевозках погибших было в два раза больше, чем за 10 предыдущих лет - 409 человек». В документе упоминаются самые громкие воздушные трагедии - катастрофы бортов авиакомпаний «Сибирь» и «Пулково», и прямо говорится о снижении безопасности полетов. То есть знали свои проблемы, только исправлять не спешили. И что теперь? «Чтобы устранить причины, по которым наложен запрет на полеты, понадобится несколько дней, - сообщает Ассоциация туроператоров России. - А чтобы возобновить регулярные рейсы - до двух месяцев». По оценкам экспертов, введенные ограничения не позволят вылететь на отдых от 18 до 20 тысяч российских туристов в неделю. Отпуск, считай, пропал. Впрочем, в Минтрансе вчера нас заверили, что граждан, купивших билеты на злополучные рейсы, отправят самолетами других компаний. Самолеты будут выделены по согласованию с авиаперевозчиками, которые оказались не в состоянии выполнить свои обязательства. Поверим? НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ПЕРЕДАЕТ ИЗ КРАСНОДАРА Компания «Авиационные линии Кубани» получила предписание Ространснадзора и Росавиации: прекратить с понедельника рейсы в Германию, Грецию и на Кипр. Наши люди в отпуск собираются и билеты покупают заранее, поэтому в аэропорту моментально возникла паника. Елену Колесник я встретила рядом с кассами. Она бегала от одного окошка к другому с вопросом: «Сдавать билет на Кипр на 25 июня или будет другой рейс?» В окошке администратора наконец посоветовали обратиться в турфирму, продавшую билет. - Ну как же так? - чуть не плачет Елена. - Накопили с мужем денег, чтоб отдохнуть на Кипре. А по радио сообщают, что рейсы из Краснодара на Кипр отменяются. А если бы я новости не слушала?.. Что теперь делать, ума не приложу. Теперь поеду в турфирму, может, прояснят ситуацию. Но туроператоры в полном неведении. - Сейчас разгар сезона. Перевозчики должны были предупредить операторов хотя бы недели за три, чтобы мы смогли завершить чартерные цепочки и вывезти туристов, - возмущается заместитель гендиректора компании «Кубань-турист» Виктор Репин. - Люди обрывают телефоны, а мы ничего не можем ответить. «Авиационные линии Кубани» не дают нам никаких официальных объяснений происходящего, не предлагают каких-то способов решения. Возможно, надеются договориться с Еврокомиссией и хотя бы отсрочить запрет. Как сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе объединения «Аэропорты Юга», претензии к кубанской компании относятся исключительно к соблюдению стандартов ЕС в части организации перевозок. Уже проведены работы по устранению ряда замечаний. Руководство авиакомпании вылетело в Брюссель на переговоры. Это очень по-нашему: дождаться, когда заполыхает, а потом броситься тушить пожар. СЛОВО ПИЛОТУ Олег СМИРНОВ, президент Фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР: - С точки зрения безопасности полетов у нас самих хватает претензий к гражданской авиации: тут и недостаточная подготовка летного состава, плохое состояние аэропортов, взлетных полос, оборудования - основные фонды изношены на 80 процентов. Но сейчас речь идет о том, какие требования предъявляет к нашим компаниям Международная организация гражданской авиации, членом которой Россия состоит. Если мы согласились с этими правилами, то дороги назад уже нет. Напомню, нас еще в 2003 году предупреждали о новых требованиях по шумам - Ту, Илы и Яки гудят в несколько раз сильнее, чем западные лайнеры. Наши не почесались - в итоге в 2005 году многим лайнерам запретили летать в Европу. Сейчас технические претензии. На первый взгляд, они не очень существенные, но, если разобраться, от их выполнения зависит безопасность пассажиров. Например, по международным требованиям, экипаж должен быть пристегнут к креслам в четырех точках (ноги и туловище), а у нас пилоты пристегиваются, как пассажиры. При сильном торможении может случиться всякое. Могу заранее предсказать, что очередные проблемы с полетами в Европу у нас будут 5 марта 2008 года. К этому сроку времени все экипажи, работающие на международных линиях, должны получить сертификаты о владении английским языком 4 уровня. У нас и тут конь не валялся. СЛОВО ТУРОПЕРАТОРУ Алексей Каширский, член президиума Ассоциации туроператоров России: - Это первый случай, когда ограничения коснулись такого количества компаний и самолетов. Проблема вызвана тем, что отдельные самолеты нескольких российских авиакомпаний не соответствуют требованиям европейской программы SAFA по обеспечению безопасности полетов. Есть серьезные претензии, а есть и вроде бы мелочи - например, некоторые кресла откидываются назад, чего быть не должно, или отсутствуют указатели аварийного выхода в салоне. Вина лежит, безусловно, на авиакомпаниях. Они знали об этих требованиях, однако их не выполнили, не устранили замечания. Не стоит искать в этой истории политическую или иную подоплеку и думать, что Европа не хочет видеть в своем небе Илы или Ту. Претензии предъявлены не только российской технике. В тот же самый «черный» список вместе с нашими самолетами включены и некоторые «Боинги».



Событие. Росавиация и Ространснадзор отреагировали на претензии Евросоюза

Тема. Евросоюз запретил 10 российским авиакомпаниям летать на территории ЕС


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний