воскресенье 03/12/2023
19/02/2023 23:36 29/04/2023 05:36 11/11/2023 11:39 15/11/2023 06:46
Всему свое вместо: авиакомпании РФ заместят импортные детали на западных самолетах
Детали для западных самолетов разработают и выпустят в России.
Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле
Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база «Мыс Баран
СФ одобрил закон о налоговых льготах для сервисных компаний в авиаотрасли
Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон, направленный на снижение дополнительных налоговых издержек сервисных компаний авиационной отрасли
МИД РФ: инициированное Россией разбирательство в ICAO может занять не менее года
Процесс по инициированному Москвой разбирательству в отношении 37 стран в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) может занять не менее года
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Гражданской авиации не хватает профессионалов

В эфире СИТИ-FM президент фонда «Партнер гражданской авиации», бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов высказал мнение о наиболее актуальных проблемах в российской авиации на сегодняшний день. Главная проблема обеспечения безопасности полетов - это нехватка профессионалов в области гражданской авиации. Об этом сегодня в Москве заявил старший советник по авиабезопасности Международной ассоциации воздушного транспорта Дэвид Модсли. По его словам, именно по этой причине у летчиков часто возникают проблемы с заходом на посадку в сложных метеоусловиях. Кроме того, в России существует проблема незнания летчиками английского языка. Напомню, с начала года в России произошла целая серия крупных инцидентов на транспорте, включая две авиакатастрофы. И основной причиной происшествий в четырех из пяти случаев являются ошибки и нарушения персонала. В свою очередь, глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков на парламентском часе в Госдуме заявил, что летать на отечественных самолетах - безопасно, а страх полетов нагнетается специально. Он заверил, что самолеты выходят в полеты исправными, и перед вылетом проходят техническое обслуживание согласно всем регламентам. Глава Ространснадзора отметил, что во времена Советского Союза о внештатных ситуациях в авиации просто ничего не говорили или сообщали очень мало. А сейчас же - как выразился Курзенков - «это информационное поле готовится специально». Геннадий Курзенков проблемы с подготовкой летного состава тоже не отрицает. Сегодня он заметил, что «невозможно решить в один момент проблемы, накопившиеся за последнее десятилетие». Сейчас с нами на связи - президент фонда «Партнер гражданской авиации», бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов. В чем главная проблема авиатранспорта в России? В подготовке летного состава, в нехватке людей или в техническом состоянии авиапарка? - Я бы поддержал заявление Курзенкова, поскольку он знает, что говорит, ибо возглавляет службу надзора на транспорте, в том числе авиационном. И держит руку на пульсе отрасли, в первую очередь, по безопасности полетов. Сегодня летают подготовленные экипажи на исправных самолетах. Бояться не надо и фобию развивать тоже не надо. Но известным фактом является и то, что за последние годы сложилась критическая ситуация с подготовкой летного и инженерно-технического персонала, поскольку кадровая политика, которая проводилась в рамках Минтранса, не отвечает современным требованиям гражданской авиации как по количеству, так и по качеству подготовки. Кроме того, сюда же входит и знание английского языка. Но меры предпринимаются, и вполне конкретные. Так, Фонд партнеров гражданской авиации, который я возглавляю, имеет четкий план мероприятий по поддержанию высокого уровня безопасности полетов, о котором осведомлены все высшие государственные органы и органы, регулирующие гражданскую авиацию, включая Министерство транспорта. Там все четко прописано, что надо делать. Мероприятия объективные, профессиональные и выполнимые. Однако российское авиационное сообщество абсолютно не удовлетворяет их исполнение. В частности, система регулирования гражданской авиации, которая является основополагающей. Как же регулирует государство вопросы безопасности? В результате проведенных реформ она никуда не годится, запутана, неконструктивна и всем уже надоела. Однако определенная часть чиновников, недопонимая значение безопасности полетов гражданской авиации, выполнение этих мероприятий тормозит. – Мы сегодня говорим о безопасности полетов, как вы оцениваете, что происходит в России с этим? Смирнов ОМ, президент Фонда «Партнер гражданской авиации»,заслуженный пилот СССР: – Безопасность полетов - это осевой, фундаментальный вопрос гражданской авиации любой страны мира и он должен являться приоритетным в работе авиакомпаний, аэропортов, государственных регулирующих органов, всех стран, включая Россию. Как вы знаете, в текущий период ситуация с безопасностью полетов удовлетворительная, в круглосуточном режиме выполняются тысячи рейсов в аэропорты множества стран мира и России, наши экипажи, инженеры, диспетчеры, авиатехники демонстрируют высокий профессионализм. Однако всплеск происшествий в прошлом году нас всех огорчил и в который раз указал на слабые стороны в этом вопросе со стороны руководителей некоторых авиакомпаний и регулирующих государственных органов, на которые Фонд «Партнер ГА» неоднократно обращал их внимание и предлагал совершенно конкретные действия, которые необходимо произвести во имя безопасности полетов. В ряду предлагаемых мероприятий от которых напрямую зависит безопасность полетов: - Создание единого полномочного государственного органа регулирования ГА, которого Россия так и не имеет, единственная в мире, после проведенных многочисленных административных реформ. - Создание независимого государственного органа расследования летных происшествий. решения которого были бы обязательны для всех структур и госорганов. - Привести в соответствие с временем и международными требованиями правовое поле гражданской авиации. - Изменить не соответствующую мировым стандартам систему подготовки авиационного персонала, начиная с первоначального обучения. - Возродить систему организации летно-методической работы и поддержания летной годности воздушных судов. Поскольку за безопасность полетов перед ИКАО несет ответственность государство-член ИКАО, эти и другие предложения Фонда были представлены Президенту и Правительству РФ, а так же в Совет Федерации, Государственную Думу и соответствующие министерства. Все эти профессиональные предложения восприняты позитивно, однако их выполнение вязнет в госорганах регулирующих ГА. Понятно, что это агрессивное бездействие ухудшает безопасность полетов. – Запрет европейских стран некоторым нашим авиакомпаниям из-за технических претензий, как вы считаете, они обоснованны и действительно ли имеют прямое отношение к безопасности полетов? – Да, это абсолютно обоснованные требования, потому что в авиации не бывает мелочей. самолет- это снаряд начиненный хайтековским оборудованием, который летит на высоте 10 км со скоростью 1000 км/час со всей вытекающей отсюда ответственностью и профессионализмом авиационного персонала и регулирующих ГА государственных органов, поэтому даже не должное состояние заклепки может стать причиной серьезных инцидентов. Те требования, которые сейчас исходят со стороны Еврокомиссии - это не неожиданность- все требования основаны на рекомендациях ИКАО - международная авиационная организация ,объединяющая 190 стран мира в том числе, активным членом ИКАО является и Россия. Поэтому раз эти решения приняты, раз Россия не воспрепятствовала этим требованиям на этапе принятия решений, то Россия обязана как и все остальные 189 стран соблюдать эти требования. А что бы смягчать эти требования необходимо полномочному органу ГА России чаще их обсуждать с партнерами Еврокомиссии, а такой орган в России до сих пор не создан – круг замкнулся. Нашим авиакомпаниям некому протянуть руку помощи, остается одно – запрещать, что и делается.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний