пятница 20/09/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Гражданской авиации не хватает профессионалов

В эфире СИТИ-FM президент фонда «Партнер гражданской авиации», бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов высказал мнение о наиболее актуальных проблемах в российской авиации на сегодняшний день. Главная проблема обеспечения безопасности полетов - это нехватка профессионалов в области гражданской авиации. Об этом сегодня в Москве заявил старший советник по авиабезопасности Международной ассоциации воздушного транспорта Дэвид Модсли. По его словам, именно по этой причине у летчиков часто возникают проблемы с заходом на посадку в сложных метеоусловиях. Кроме того, в России существует проблема незнания летчиками английского языка. Напомню, с начала года в России произошла целая серия крупных инцидентов на транспорте, включая две авиакатастрофы. И основной причиной происшествий в четырех из пяти случаев являются ошибки и нарушения персонала. В свою очередь, глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков на парламентском часе в Госдуме заявил, что летать на отечественных самолетах - безопасно, а страх полетов нагнетается специально. Он заверил, что самолеты выходят в полеты исправными, и перед вылетом проходят техническое обслуживание согласно всем регламентам. Глава Ространснадзора отметил, что во времена Советского Союза о внештатных ситуациях в авиации просто ничего не говорили или сообщали очень мало. А сейчас же - как выразился Курзенков - «это информационное поле готовится специально». Геннадий Курзенков проблемы с подготовкой летного состава тоже не отрицает. Сегодня он заметил, что «невозможно решить в один момент проблемы, накопившиеся за последнее десятилетие». Сейчас с нами на связи - президент фонда «Партнер гражданской авиации», бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов. В чем главная проблема авиатранспорта в России? В подготовке летного состава, в нехватке людей или в техническом состоянии авиапарка? - Я бы поддержал заявление Курзенкова, поскольку он знает, что говорит, ибо возглавляет службу надзора на транспорте, в том числе авиационном. И держит руку на пульсе отрасли, в первую очередь, по безопасности полетов. Сегодня летают подготовленные экипажи на исправных самолетах. Бояться не надо и фобию развивать тоже не надо. Но известным фактом является и то, что за последние годы сложилась критическая ситуация с подготовкой летного и инженерно-технического персонала, поскольку кадровая политика, которая проводилась в рамках Минтранса, не отвечает современным требованиям гражданской авиации как по количеству, так и по качеству подготовки. Кроме того, сюда же входит и знание английского языка. Но меры предпринимаются, и вполне конкретные. Так, Фонд партнеров гражданской авиации, который я возглавляю, имеет четкий план мероприятий по поддержанию высокого уровня безопасности полетов, о котором осведомлены все высшие государственные органы и органы, регулирующие гражданскую авиацию, включая Министерство транспорта. Там все четко прописано, что надо делать. Мероприятия объективные, профессиональные и выполнимые. Однако российское авиационное сообщество абсолютно не удовлетворяет их исполнение. В частности, система регулирования гражданской авиации, которая является основополагающей. Как же регулирует государство вопросы безопасности? В результате проведенных реформ она никуда не годится, запутана, неконструктивна и всем уже надоела. Однако определенная часть чиновников, недопонимая значение безопасности полетов гражданской авиации, выполнение этих мероприятий тормозит. – Мы сегодня говорим о безопасности полетов, как вы оцениваете, что происходит в России с этим? Смирнов ОМ, президент Фонда «Партнер гражданской авиации»,заслуженный пилот СССР: – Безопасность полетов - это осевой, фундаментальный вопрос гражданской авиации любой страны мира и он должен являться приоритетным в работе авиакомпаний, аэропортов, государственных регулирующих органов, всех стран, включая Россию. Как вы знаете, в текущий период ситуация с безопасностью полетов удовлетворительная, в круглосуточном режиме выполняются тысячи рейсов в аэропорты множества стран мира и России, наши экипажи, инженеры, диспетчеры, авиатехники демонстрируют высокий профессионализм. Однако всплеск происшествий в прошлом году нас всех огорчил и в который раз указал на слабые стороны в этом вопросе со стороны руководителей некоторых авиакомпаний и регулирующих государственных органов, на которые Фонд «Партнер ГА» неоднократно обращал их внимание и предлагал совершенно конкретные действия, которые необходимо произвести во имя безопасности полетов. В ряду предлагаемых мероприятий от которых напрямую зависит безопасность полетов: - Создание единого полномочного государственного органа регулирования ГА, которого Россия так и не имеет, единственная в мире, после проведенных многочисленных административных реформ. - Создание независимого государственного органа расследования летных происшествий. решения которого были бы обязательны для всех структур и госорганов. - Привести в соответствие с временем и международными требованиями правовое поле гражданской авиации. - Изменить не соответствующую мировым стандартам систему подготовки авиационного персонала, начиная с первоначального обучения. - Возродить систему организации летно-методической работы и поддержания летной годности воздушных судов. Поскольку за безопасность полетов перед ИКАО несет ответственность государство-член ИКАО, эти и другие предложения Фонда были представлены Президенту и Правительству РФ, а так же в Совет Федерации, Государственную Думу и соответствующие министерства. Все эти профессиональные предложения восприняты позитивно, однако их выполнение вязнет в госорганах регулирующих ГА. Понятно, что это агрессивное бездействие ухудшает безопасность полетов. – Запрет европейских стран некоторым нашим авиакомпаниям из-за технических претензий, как вы считаете, они обоснованны и действительно ли имеют прямое отношение к безопасности полетов? – Да, это абсолютно обоснованные требования, потому что в авиации не бывает мелочей. самолет- это снаряд начиненный хайтековским оборудованием, который летит на высоте 10 км со скоростью 1000 км/час со всей вытекающей отсюда ответственностью и профессионализмом авиационного персонала и регулирующих ГА государственных органов, поэтому даже не должное состояние заклепки может стать причиной серьезных инцидентов. Те требования, которые сейчас исходят со стороны Еврокомиссии - это не неожиданность- все требования основаны на рекомендациях ИКАО - международная авиационная организация ,объединяющая 190 стран мира в том числе, активным членом ИКАО является и Россия. Поэтому раз эти решения приняты, раз Россия не воспрепятствовала этим требованиям на этапе принятия решений, то Россия обязана как и все остальные 189 стран соблюдать эти требования. А что бы смягчать эти требования необходимо полномочному органу ГА России чаще их обсуждать с партнерами Еврокомиссии, а такой орган в России до сих пор не создан – круг замкнулся. Нашим авиакомпаниям некому протянуть руку помощи, остается одно – запрещать, что и делается.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний