пятница 18/10/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Окрыленные мечтой

Иногда часами стоишь в московских пробках и думаешь, как хорошо было бы сейчас подняться над сотнями машин на вертолете и долететь в мгновение ока до нужного места. Как жаль, что до сих пор на родине Сикорского, Гагарина и Марины Расковой вертолет или маленький частный самолет считаются роскошью, а не средством передвижения. Люди летают на них до обидного мало. Хотя существует масса законов, благодаря которым делать это можно. Однако эта же тьма неупорядоченных нормативных актов мешает взмывать в небо. Но многое говорит о том, что еще немного, и все станет иначе с авиацией общего назначения. На днях корреспондент «МП» услышала от Олега Труфанова, заместителя директора департамента гражданской авиации Минтранса РФ, что рынок малой авиации ежегодно увеличивается в два раза. Все потому, что самолет, вопреки стереотипному мнению, не такая уж дорогая игрушка (подчас иномарка стоит дороже). Подержанный «Як-18Т» можно купить за 20 - 25 тысяч долларов, не таких уж баснословных денег стоит научиться пилотировать его (по крайней мере не дороже, чем сдать ПДД) — и уже через два месяца буквально окрыленные новички могут взмыть в небо. Но не все так просто. Страна Белки и Стрелки всегда имела с небом особые отношения: здесь разрешалось все, кроме одного — летать по собственной инициативе. Рядовой американец может выкатить из гаража свой Piper, вырулить на взлетную полосу и улететь на уик-энд удить рыбу в Колорадо. Почему же наши люди не могут воспользоваться этим привычным для всего мира транспортным средством? Потому что в России, в частности в Московской воздушной зоне, вертолет должен приземляться строго на аэродромах или на вертолетных площадках. Поэтому и сравнивать здесь нечего ≈ там можно так путешествовать, а у нас пока нет. Хотя делов-то казалось бы! Как объяснил «МП» Валерий Очиров, генерал-лейтенант авиации, страшного в таких полетах ничего нет. - Малая авиация летает ниже низшего эшелона по правилам национальных полетов, локаторами не контролируется. К тому же для нее выделяются специальные зоны, чтобы маршруты частных аэропланов не пересекались с трассами рейсовых. Но у нас даже идея воздушного такси в столице и то тормозится. По словам Владимира Мишанина, заместителя по вопросам авиации главы Департамента транспорта и связи, программа эта функционирует, и пять вертодромов в пределах МКАД, либо в Московской области будут построены. Только вот когда? Постоянно на пути благой идеи встречаются камни преткновения. - Уже была разработана система наблюдения за полетами в воздушном пространстве Москвы, как возникла очередная проблема, - рассказал Владимир Дмитриевич. - Военные Командования специального назначения (преемника Московского округа ПВО) теперь настаивают, чтобы были дополнительно разработаны правила по возможности прерывания полетов (это не обязательно значит уничтожение цели), связано это с антитеррористической деятельностью. Потом еще что-нибудь наверняка придумают. Как бы ни хотелось, нет в России единой модели, по которой бы малой авиации можно было летать. Да и самого понятия «малая авиация» в технической и специальной документации нет. Российское небо живет по Воздушному кодексу СССР. Жутко устаревшему. Настолько, что в нем ни одного пункта, который мог бы противоречить Гражданскому кодексу России, согласно которому любой россиянин может купить себе любой самолет, даже Боинг-747. По данным Федерации любителей авиации, сегодня в России насчитывается 7 тысяч воздушных судов, которые находятся в частных руках. По данным Ространснадзора, в реестр занесены только 600. То есть все остальные самолеты летают по подложным документам! В России не только нет правил, по которым можно было бы летать, но и правил, по которым легко было бы легально оформить самолет. Для того чтобы пройти процедуру сертификации, заявил президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, потенциальному пилоту малой авиации надо обегать немало чиновничьих кабинетов в Ространснадзоре. Естественно, все это занимает много времени и сил. Еще одна проблема связана с эксплуатацией воздушных судов малой авиации. В России владелец частного самолета оказывается перед выбором - эксплуатировать свою машину по правилам, разработанным для авиации общего назначения (АОН), либо же передать его в управление какой-либо авиакомпании, которая будет руководствоваться требованиями для гражданских летательных аппаратов. С 1 января 2005 года вступили в силу Федеральные авиационные правила, которые определили порядок существования в стране АОН. По ним пилот-любитель, прежде чем подняться в небо, должен представить в Минтранс России несколько десятков различных документов. Кажется, приоткрывшаяся дверь в небо из-за бюрократических препон вновь захлопнется, и единственным путем добраться из пункта А в пункт Б по-прежнему останутся разбитые дороги Отечества.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний