понедельник 23/10/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Окрыленные мечтой

Иногда часами стоишь в московских пробках и думаешь, как хорошо было бы сейчас подняться над сотнями машин на вертолете и долететь в мгновение ока до нужного места. Как жаль, что до сих пор на родине Сикорского, Гагарина и Марины Расковой вертолет или маленький частный самолет считаются роскошью, а не средством передвижения. Люди летают на них до обидного мало. Хотя существует масса законов, благодаря которым делать это можно. Однако эта же тьма неупорядоченных нормативных актов мешает взмывать в небо. Но многое говорит о том, что еще немного, и все станет иначе с авиацией общего назначения. На днях корреспондент «МП» услышала от Олега Труфанова, заместителя директора департамента гражданской авиации Минтранса РФ, что рынок малой авиации ежегодно увеличивается в два раза. Все потому, что самолет, вопреки стереотипному мнению, не такая уж дорогая игрушка (подчас иномарка стоит дороже). Подержанный «Як-18Т» можно купить за 20 - 25 тысяч долларов, не таких уж баснословных денег стоит научиться пилотировать его (по крайней мере не дороже, чем сдать ПДД) — и уже через два месяца буквально окрыленные новички могут взмыть в небо. Но не все так просто. Страна Белки и Стрелки всегда имела с небом особые отношения: здесь разрешалось все, кроме одного — летать по собственной инициативе. Рядовой американец может выкатить из гаража свой Piper, вырулить на взлетную полосу и улететь на уик-энд удить рыбу в Колорадо. Почему же наши люди не могут воспользоваться этим привычным для всего мира транспортным средством? Потому что в России, в частности в Московской воздушной зоне, вертолет должен приземляться строго на аэродромах или на вертолетных площадках. Поэтому и сравнивать здесь нечего ≈ там можно так путешествовать, а у нас пока нет. Хотя делов-то казалось бы! Как объяснил «МП» Валерий Очиров, генерал-лейтенант авиации, страшного в таких полетах ничего нет. - Малая авиация летает ниже низшего эшелона по правилам национальных полетов, локаторами не контролируется. К тому же для нее выделяются специальные зоны, чтобы маршруты частных аэропланов не пересекались с трассами рейсовых. Но у нас даже идея воздушного такси в столице и то тормозится. По словам Владимира Мишанина, заместителя по вопросам авиации главы Департамента транспорта и связи, программа эта функционирует, и пять вертодромов в пределах МКАД, либо в Московской области будут построены. Только вот когда? Постоянно на пути благой идеи встречаются камни преткновения. - Уже была разработана система наблюдения за полетами в воздушном пространстве Москвы, как возникла очередная проблема, - рассказал Владимир Дмитриевич. - Военные Командования специального назначения (преемника Московского округа ПВО) теперь настаивают, чтобы были дополнительно разработаны правила по возможности прерывания полетов (это не обязательно значит уничтожение цели), связано это с антитеррористической деятельностью. Потом еще что-нибудь наверняка придумают. Как бы ни хотелось, нет в России единой модели, по которой бы малой авиации можно было летать. Да и самого понятия «малая авиация» в технической и специальной документации нет. Российское небо живет по Воздушному кодексу СССР. Жутко устаревшему. Настолько, что в нем ни одного пункта, который мог бы противоречить Гражданскому кодексу России, согласно которому любой россиянин может купить себе любой самолет, даже Боинг-747. По данным Федерации любителей авиации, сегодня в России насчитывается 7 тысяч воздушных судов, которые находятся в частных руках. По данным Ространснадзора, в реестр занесены только 600. То есть все остальные самолеты летают по подложным документам! В России не только нет правил, по которым можно было бы летать, но и правил, по которым легко было бы легально оформить самолет. Для того чтобы пройти процедуру сертификации, заявил президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, потенциальному пилоту малой авиации надо обегать немало чиновничьих кабинетов в Ространснадзоре. Естественно, все это занимает много времени и сил. Еще одна проблема связана с эксплуатацией воздушных судов малой авиации. В России владелец частного самолета оказывается перед выбором - эксплуатировать свою машину по правилам, разработанным для авиации общего назначения (АОН), либо же передать его в управление какой-либо авиакомпании, которая будет руководствоваться требованиями для гражданских летательных аппаратов. С 1 января 2005 года вступили в силу Федеральные авиационные правила, которые определили порядок существования в стране АОН. По ним пилот-любитель, прежде чем подняться в небо, должен представить в Минтранс России несколько десятков различных документов. Кажется, приоткрывшаяся дверь в небо из-за бюрократических препон вновь захлопнется, и единственным путем добраться из пункта А в пункт Б по-прежнему останутся разбитые дороги Отечества.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний