понедельник 26/06/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

У нас театр абсурда в обеспечении аэропортовой деятельности

11 мая в Росавиации состоялось совещание, на котором обсуждалась Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации России в 2008-2020 гг. Итоги совещания в интервью корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер Гражданской авиации", бывший заместитель министра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. ИА REGNUM: Как вы оцениваете текущую ситуацию в авиационной отрасли? Гражданская авиация - важнейшая составляющая экономики. В стране, где 10 часовых поясов, невозможно жить без авиации. Я не понимаю, как власти позволили развалить отрасль, которая могла бы играть значительно большую роль в экономике России. В советское время в РФ было 1300 аэропортов. Остался 351. А ведь от Урала до Дальнего Востока единственная транспортная ниточка - это Транссиб. А всё, что севернее - только авиация, там не ни железных, ни автодорог. Второй вопрос - это национальная безопасность. В Сибири и на Севере аэродромы были градо- и поселкообразующими предприятиями. Аэропорт закрывается и через месяц-другой деградирует поселок, уезжают люди. Страдает демография. А наши южные соседи потирают руки: "Вы все правильно делаете, обнажайте Сибирь, закрывайте аэропорты, настанет наш черед." Между прочим, Франция, Германия и Польша имеют сопоставимое с Россией число аэропортов, при том, что у них развита система автомобильных и железных дорог. Просто они заботятся о национальной безопасности. Третье - социальная сфера. В закрытых аэропортах трудились тысячи людей. Все они остались без работы. Кроме того, в оставшихся аэропортах на 80 % изношены полосы, аэропортовское оборудование, сигнальные системы и т.п. Все эти факторы не могли не привлечь внимание власти. ИА REGNUM: Какие меры принимаются для исправления ситуации? Первое - готовится постановление правительства о передаче ряда аэропортов местным органам власти. Ведь сейчас аэродромы внесены в списки предприятий, не подлежащих приватизации. Государство классическим образом выступает в роли собаки на сене, не отдавая аэродромы в частные руки и не развивая их самостоятельно. А если ты владеешь имуществом, ты должен иметь деньги, чтобы содержать это имущество. Второе - концепция создания 12 аэропортов федерального значения. К ней, правда, есть претензия - мы обсуждаем развитие аэропортов, но забыли создать концепцию развития отрасли в целом. По-хорошему, сперва надо создать концепцию развития гражданской авиации, а уже следующим шагом - концепции развития аэропортов, аэропортовой инфраструктуры, энергетики и т.п. Как же делать концепцию развития аэропортов, если мы не знаем, какие самолеты будут в них летать? Одно дело - если Ил-86, а совсем другое - Суперджет-100. Тем не менее, этот шаг очень полезный и нужный. ИА REGNUM: Расскажите о прошедшем 11 мая совещании в Росавиации? На одной из авиационных конференций появились жалобы, что в недрах министерства разрабатывается некая концепция, которая не согласовывается с профессионалами отрасли и губернаторами заинтересованных регионов. Я обратился в Минтранс и Росавиацию, они пошли навстречу и 11 мая прошло совещание, на котором присутствовали руководители как крупнейших, так и региональных и местных аэропортов. На нем глава Росавиации Евгений Бачурин впервые представил эту концепцию. В выступлениях профессионалов прозвучала критика и серьезные дополнения. Результатом стало предложение профессионалам представить свои предложения в трехдневный срок. Вчера, 14 мая, все соответствующие документы ушли. Если чиновники не выкинут какой-нибудь "фортель", то работа пойдет. Что касается сути концепции - не стоит зацикливаться на цифре 12. Это всего лишь проект. Экономисты считают, что нужно столько, профессионалы в области авиации имеют мнение, что цифра должна быть несколько больше. В целом все согласны, что нам необходим блок крупных узловых аэропортов, а остальные будут межрегиональными и местными. Сегодня у нас театр абсурда в юридическом обеспечении аэропортовой деятельности. 40% правового поля гражданской авиации не прикрыто - мы вынуждены пользоваться документами 70-х годов. Это цифры Минтранса, который, кстати, обязан развивать законодательную базу. А сейчас деятельность всех аэропортов регулируются одним и тем же документом. Требования к условному "аэропорту Пупкино" и Шереметьево одинаковы, в том числе и по безопасности. Но если маленький аэропорт приобретет то же оборудование, что и крупный, он разорится в тот же день. Чтобы не класть непомерные расходы на аэропорты, где 2 рейса в сутки, надо юридически отрегулировать их статус. И тогда появится ясность по бюджетному финансированию. ИА REGNUM: Какое, на ваш взгляд, будущее у наших аэропортов? Во-первых, не следует гоняться за модой и создавать сверхкрупные аэропорты для пересадок - хабы. Они актуальны в США, где перевозят 800 миллионов пассажиров в год. Аэропорт Хитроу является хабом - им пользуются 60 млн. пассажиров в год. Франкфурт - тоже хаб. У нас же по всей стране за 2006 год перевезено всего 38 млн. пассажиров. Хаб приказом министра не создашь. Он может появиться там, где готовы не столько аэропорт, сколько авиакомпании. Нужно составить такое расписание и такие слоты, чтобы пассажир из хаба мог за 45 минут улететь в любую точку мира. Для этого нужна бешеная частота - скажем, из Новосибирска в Москву должно летать не 2-3 рейса, как сейчас, а 20-30. Хаб требует развитой сети малых аэропортов, а у нас в прошлом году закрыли еще 6 аэропортов. Где возьмутся пассажиры - пешком придут? Так что хаб - это для нас неактуально. Надо работать над узловыми аэропортами, которыми являются Шереметьево, Домодедово, Внуково, Кольцово и некоторые другие. Их надо поддерживать. Сейчас много спорят, каким должен быть аэропорт - государственным, частным, государственно-частным. Поскольку наивысшим критерием истины является практика, давайте посмотрим на московские аэропорты. Домодедово - 100% в управлении частного капитала. Во Внуково основной владелец - город Москва, но есть и частный капитал. Шереметьево - 100% госкапитал. Результат - за последние 5 лет Шереметьево, на мой взгляд, все больше деградирует - грязь, постоянно ждешь то трапа, то автобуса. Внуково - лежал вверх лапками до тех пор, пока не пошло партнерство города и частного капитала. Домодедово сейчас лучший аэропорт страны за счет грамотного менеджмента. Таким образом, там, где есть частный капитал, аэропорт работает более эффективно. Разумеется, не следует полностью отказываться от госрегулирования - об этом свидетельствует опыт европейских стран. Мы будем продолжать отслеживать концепцию развития аэропортовой сети и содействовать в переходе к ее цивилизованному развитию. Главное сейчас - это прекратить разрушение сети и сделать наши аэропорты конкурентоспособными по сравнению с западными.



Событие. Концепцию развития аэропортовой сети России обсуждают профессионалы


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний