пятница 18/08/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

В России создана межведомственная комиссия по безопасности полетов

В России создана межведомственная комиссия по безопасности полетов (МВК). Интервью Президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» заслуженного пилота СССР Олега Михайловича Смирнова нашему корреспонденту Сергею Крыленко. Корр. Олег Михайлович, расскажите, что она собой представляет только что созданная межведомственная комиссия? Смирнов. МВК сформирована Правительством РФ по поручению Президента . В состав комиссии вошли представители 14 министерств и ведомств в ранге заместителей министров и руководителей департаментов. Само название комиссии указывает на цели ее создания - выработка практических мер по повышению уровня безопасности полетов в гражданской авиации России. Факт создания комиссии указывает на крайнюю озабоченность высшего руководства страны состоянием крылатой отрасли, качеством ее работы, дальнейшим развитием. Председателем комиссии назначен министр транспорта РФ Левитин И.Е. Корр. Различных организаций по улучшению состояния безопасности полетов в России создавалось много. Теперь в стране есть еще одна - межведомственная комиссия. С ее созданием появилось, что-либо принципиально новое в подходах к решению проблемы? Смирнов. Новый подход заключается в том, что делается запоздалая , но правильная попытка, посмотреть на состояние безопасности полетов как комплексную проблему, зависящую от работы многих государственных структур и предложить меры по радикальному повышению ее уровня силами сообщества профессионалов, а не случайных людей в авиации, которые не знают даже основ аэродинамики и которые привели отрасль на грань кризиса. Кроме того, если статус комиссии будет таковым , что ее решения будут обязательными для всех ведомств, то это большое благо и большой шаг вперед. Корр. Стало привычным, когда комиссии, расследующие происшествие, все списывают на экипаж. Считаете ли вы это справедливым? Разве другие факторы не влияют на безопасность полетов? Смирнов. На заседании МВК министр публично дал оценку человеческому фактору, как основной причины летных происшествий, но подчеркнул, что было бы не правильным обвинять во всем только экипажи. Влияние человеческого фактора на безопасность полетов надо рассматривать комплексно, анализируя последствия от действий всех специалистов задействованных в подготовке экипажа, самолета, состояния объектов аэродрома, аэронавигационных средств, действий диспетчеров УВД, работников метеослужб и др. Эта оценка полностью совпадает с мировой практикой и рекомендациями ИКАО. Гражданская авиация России очень много потеряла, предав в последнее время забвению эту аксиому. Корр. Гражданской авиацией руководят четыре государственные структуры, но в положении ни одной из них не записана ответственность за безопасность полетов. Как это могло случиться? Хотелось бы знать ваше мнение. Смирнов. На первом заседании МВК министр Левитин И. Е констатировал, что авиакатастрофы 2006 года - следствие ошибок при выборе целей и приоритетов развития гражданской авиации за последние 15 лет. По его мнению, просчеты коснулись вопросов организации управления отраслью, нормативного регулирования, обеспечения отрасли современными воздушными судами, поддержанием их летной годности, а также совершенствованием программ подготовки персонала и развития наземной инфраструктуры. Я не могу найти разумного объяснения происшедшего. Административная реформа в отрасли проведена бездарно. Дело доведено до абсурда - отрасль регулируют напрямую несколько госструктур - Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, Росаэронавигация, да косвенно с десяток. Ни в одном из положений не записана их ответственность за фундаментальные проблемы гражданской авиации, такие как безопасность полетов, организация летной работы и поддержания летной годности воздушных судов. Отсутствует единый полномочный орган регулирования отрасли. Это фатальная недоработка является одной из главных причин создавшегося положения с безопасностью полетов, потому что из государственного регулирования выхолощена суть авиации. Корр. Так что же делать? Смирнов. В основу работы комиссии, наряду с предложениями всех ведомств входящих в ее состав , необходимо взять выработанные профессионалами рекомендации на совещании Экспертного совета при Председателе Совета Федерации 27.02.07 с участием всех руководителей гражданской авиации, основных авиакомпаний, аэропортов, заводов, учебных заведений и направленных за подписью Миронова СМ в адрес Председателя Правительства РФ Фрадкова МЕ с просьбой - дать соответствующим поручения государственным органам по реализации этих рекомендаций. Их выполнение будет реальным шагом в направлении повышения уровня безопасности полетов.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний