суббота 19/08/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Аэропорт до востребования

Ситуация парадоксальная. С одной стороны, российские авиакомпании уверенно набирают высоту, ежегодно наращивая пассажирские авиаперевозки в среднем на 8 процентов. С другой стороны, число аэропортов стремительно катится вниз: только за последний год закрылись более тридцати. Почти половина пассажиропотока приходится на четыре российских аэропорта - Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково. Еще 15 аэропортов, расположенных в основном в южных регионах, крупных центрах Сибири и Дальнего Востока, обслуживают более четверти всех пассажиров. То есть на 14% аэропортов России ложится нагрузка в 88% пассажиропотока. По данным Ространснадзора, капитальный ремонт и реконструкция нужны аэродромам Быково, Воронежа, Белгорода, Липецка. Разрушаются искусственные покрытия взлетно-посадочных полос в аэропортах Алдана, Вилюйска, Чокурдаха, Черского. Недопустимые дефекты на перроне в Сургуте. Критическая степень износа ВПП на аэродромах Менделеево, Охотск, Чумикан, Зональное, Хурба. Особую озабоченность вызывает состояние светосигнального оборудования. В большинстве местных аэропортов оно достигло "пенсионного возраста" (Кепервеем, Омолон, Мыс Шмидта, Марково) или отсутствует вовсе (Сеймчан, Омсукчан, Северо-Эвенск, Провидения, Беринговский). Комментарий Олега Смирнова, заслуженного пилота СССР, президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации": - Потенциальная емкость рынка перевозок на местных воздушных линиях более 10 миллионов пассажиров в год. Вот она, база для дальнейшего роста перевозок на магистральных маршрутах! Лимит государственных капитальных вложений в "воздушный транспорт" увеличен в 2007 году по сравнению с 2004 годом в 10 раз. Кажется, много. Но это всего лишь первый шаг. Система финансирования развития аэропортов сформировалась, когда страна испытывала острый дефицит средств. Сейчас совсем иная ситуация, и требует она иного подхода. Он должен быть основан на принципах государственно-частного партнерства и проектного финансирования. Развитие системы аэропортов-хабов включено в федеральную целевую программу. Их создание невозможно без привлечения частных инвестиций. Но для этого необходим механизм, который в равной мере был бы выгоден и государству, и инвеститорам. Таким механизмом может стать концессия. Но нужно как можно быстрее утвердить подзаконные акты. В этом году должна быть принята Концепция управления федеральным имуществом гражданских аэропортов. Предлагается снять ограничения на приватизацию, чтобы субъектам Федерации передавались не только аэропорты, но и то имущество, которое ранее было запрещено к приватизации, например ВПП. Приватизация, конечно, нужна, но не обязательно всех стричь под одну гребенку. Может, кому-то и в форме ФГУП можно существовать. Возьмем, к примеру, США: где все аэропорты государственные, где нет налогов, а есть дотации, и где все заработанные средства идут на развитие. В чем еще проблема? Сейчас в аэропортовую деятельность вводится новый Земельный кодекс. Но что он влечет за собой? Неподъемные платежи: цена за землю под аэропорты идет сегодня наравне с ценой за землю под коттеджи. Если вопрос не будет отрегулирован, то большинство аэропортов просто-напросто станут банкротами. Вот почему для решения всех этих вопросов нужна сильная политическая воля и четкая работа госструктур.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний