пятница 22/10/2021
02/09/2021 14:27 02/09/2021 17:49 12/09/2021 20:31 12/09/2021 20:33
СМИ: в Китае начали собирать первый экземпляр российско-китайского самолета CR929
Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км
Путин назвал недопустимыми сбои при организации льготных авиаперевозок из ДФО
Президент подчеркнул, что вопрос субсидируемых авиабилетов нужно держать на постоянном контроле
Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в Иркутской области
Самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге в Иркутской области.
СК: Все пассажиры совершившего жесткую посадку L-410 в Иркутске живы
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Аэропорт до востребования

Ситуация парадоксальная. С одной стороны, российские авиакомпании уверенно набирают высоту, ежегодно наращивая пассажирские авиаперевозки в среднем на 8 процентов. С другой стороны, число аэропортов стремительно катится вниз: только за последний год закрылись более тридцати. Почти половина пассажиропотока приходится на четыре российских аэропорта - Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково. Еще 15 аэропортов, расположенных в основном в южных регионах, крупных центрах Сибири и Дальнего Востока, обслуживают более четверти всех пассажиров. То есть на 14% аэропортов России ложится нагрузка в 88% пассажиропотока. По данным Ространснадзора, капитальный ремонт и реконструкция нужны аэродромам Быково, Воронежа, Белгорода, Липецка. Разрушаются искусственные покрытия взлетно-посадочных полос в аэропортах Алдана, Вилюйска, Чокурдаха, Черского. Недопустимые дефекты на перроне в Сургуте. Критическая степень износа ВПП на аэродромах Менделеево, Охотск, Чумикан, Зональное, Хурба. Особую озабоченность вызывает состояние светосигнального оборудования. В большинстве местных аэропортов оно достигло "пенсионного возраста" (Кепервеем, Омолон, Мыс Шмидта, Марково) или отсутствует вовсе (Сеймчан, Омсукчан, Северо-Эвенск, Провидения, Беринговский). Комментарий Олега Смирнова, заслуженного пилота СССР, президента Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации": - Потенциальная емкость рынка перевозок на местных воздушных линиях более 10 миллионов пассажиров в год. Вот она, база для дальнейшего роста перевозок на магистральных маршрутах! Лимит государственных капитальных вложений в "воздушный транспорт" увеличен в 2007 году по сравнению с 2004 годом в 10 раз. Кажется, много. Но это всего лишь первый шаг. Система финансирования развития аэропортов сформировалась, когда страна испытывала острый дефицит средств. Сейчас совсем иная ситуация, и требует она иного подхода. Он должен быть основан на принципах государственно-частного партнерства и проектного финансирования. Развитие системы аэропортов-хабов включено в федеральную целевую программу. Их создание невозможно без привлечения частных инвестиций. Но для этого необходим механизм, который в равной мере был бы выгоден и государству, и инвеститорам. Таким механизмом может стать концессия. Но нужно как можно быстрее утвердить подзаконные акты. В этом году должна быть принята Концепция управления федеральным имуществом гражданских аэропортов. Предлагается снять ограничения на приватизацию, чтобы субъектам Федерации передавались не только аэропорты, но и то имущество, которое ранее было запрещено к приватизации, например ВПП. Приватизация, конечно, нужна, но не обязательно всех стричь под одну гребенку. Может, кому-то и в форме ФГУП можно существовать. Возьмем, к примеру, США: где все аэропорты государственные, где нет налогов, а есть дотации, и где все заработанные средства идут на развитие. В чем еще проблема? Сейчас в аэропортовую деятельность вводится новый Земельный кодекс. Но что он влечет за собой? Неподъемные платежи: цена за землю под аэропорты идет сегодня наравне с ценой за землю под коттеджи. Если вопрос не будет отрегулирован, то большинство аэропортов просто-напросто станут банкротами. Вот почему для решения всех этих вопросов нужна сильная политическая воля и четкая работа госструктур.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний