понедельник 23/10/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Высота принятия решений: почему в Самаре упал самолет Ту-134?

17 марта, 9:40 (мск). В аэропорту "Курумоч" Самары при посадке в сложных метеоусловиях (сильный туман) при заходе на посадку в 400 м от взлетно-посадочной полосы на крыло приземлился самолет "Ту-134" авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс №471 по маршруту Сургут-Самара-Белгород. На борту находилось 50 пассажиров и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета шесть пассажиров погибли, 21 человек получил ранения разной тяжести, остальные пассажиры не пострадали. Трое членов экипажа госпитализированы. 18 марта, 10:00 (мск). Для родственников пассажиров, летевших рейсом №471, был организован дополнительный рейс для вылета к месту трагедии. Самарская областная прокуратура возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). По версии прокуратуры, предварительной причиной аварии является ошибка пилота. На месте работает комиссия министерства транспорта по расследованию причин катастрофы. Обнаружены бортовые самописцы, которые затем были перевезены в Москву для расшифровки. Президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: Вопрос: Сейчас рассматриваются три возможные причины аварии: погодные условия, ошибка пилота и неисправность самолета. Как на Ваш взгляд, что в данной ситуации может быть наиболее вероятным? Олег Смирнов: Первое: из той информации отрывочной, которая поступает о работе комиссии, пока следует больше вопросов, чем ответов. На сегодняшний день неясно, какие точно были метеоусловия, то есть какая была официальная видимость, зарегистрированная в аэропорту Самары, и какая была нижняя кромка облачности – высота нижней кромки облаков. Это очень важно. Второе: ничего не сказано о роли авиадиспетчера, который вел этот самолет. В аэропортах такого класса диспетчер обязан сообщить экипажу, что он находится ниже глиссады (прямолинейная траектория планирования (снижения) самолета – прим. Накануне.RU) или не на курсе. Он должен по локатору наблюдать это положение и информировать экипаж, который, в свою очередь, должен принять соответствующее решение. А поскольку самолет столкнулся с землей на расстоянии 400 м от посадочной полосы, тут возникает вопрос, почему диспетчер не подсказал, что самолет идет так низко? Он обязан сделать это по своей должностной инструкции. Дальше – нет информации о том, насколько была работоспособна посадочная система аэропорта. Я полагаюсь на работу комиссии и немного бы подождал с выводами. После того, как будут расшифрованы самописцы, картина кардинально прояснится. Есть два самописца: один фиксирует десятки параметров работы самолета: работу систем, механизмов, показания скорости, высоты, вертикальной скорости снижения, как работали двигатели. Второй же пишет звуковую информацию: переговоры "борт-земля" и переговоры на борту. Вот когда все это будет расшифровано, картина станет более реалистичной. Сейчас каждый выдумывает черт знает что. Что касается техники: я сам отлетал несколько десятков лет на этом типе самолетов, и я характеризую этот самолет как замечательный, прочный, надежный, скоростной, удобный для пассажиров, оснащенный довольно современными системами навигации. Сейчас он проигрывает западным самолетам только по шумам и потреблению керосина. По безопасности он никому не уступает. Самый главный вывод из всего этого, который я бы сделал как профессионал, даже если не сработал как положено диспетчер, даже если не работала система посадки, даже если не обеспечен был истинной информацией по погоде экипаж, финал не должен быть таким. Экипаж должен быть подготовлен таким образом, чтобы он мог увести самолет на второй круг и сделать повторный заход или уйти на запасной аэродром. Это аксиома для любого подготовленного экипажа. Вот почему это не было сделано – разберется комиссия. Вот тут важно представить себе психологию экипажа: все, о чем мы с вами говорим, происходит вне видимости земли. Самолет опирается в своем позиционировании исключительно, на сто процентов на приборы. Не по чему больше определить положение самолета. Важно здесь не просто сказать, что виноват экипаж. Важно расследовать. Почему экипаж не сработал так, как это ему положено. Все летчики тренируются в уходе на второй круг. Есть так называемая высота принятия решений, на ней экипаж обязан принять решение – или садиться, или уйти на второй круг. Технические параметры самолета "Ту-134": размах крыльев – 29 м, длина – 37 м, высота – 9 м. Вместимость – до 76 человек. Крейсерская скорость – 850 км/ч, максимальная дальность – 2000 км. Технические параметры самарского аэропорта "Курумоч": категория аэропорта: 1, класс аэродрома: Б. Взлетно-посадочные полосы: первая – класс: В, размер: 2548м на 60м, максимальный взлетный вес: 215т, покрытие: асфальтобетон; вторая – класс: Б, размеры: 3001м на 45м, максимальный взлетный вес: 390т, покрытие: армобетон.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний