понедельник 23/10/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Подписываюсь под всеми выводами

Вопросы, поднятые в интервью с О. Смирновым, абсолютно точно отображают сегодняшнее состояние всей нормативной базы, определяющей статус любого авиационного предприятия. Причем независимо от формы собственности по земельно-имущественным отношениям, заложниками которых сегодня являются аэропорты. Могу поставить свою подпись под всеми выводами автора. На сегодняшний день накоплен большой объем вопросов, решать которые, на мой взгляд, нужно незамедлительно. Затрону только несколько наиболее важных, что вовсе не принижает важности других. Во-первых, земельный вопрос. В нашей ситуации, где открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» является старшим авиационным предприятием всего авиаузла, бремя земель ных платежей полностью возложено на плечи акционерного общества. Речь идет о земельном участке внут ри контролируемой зоны, на территории которого нахо дятся объекты федеральной собственности, в том числе взлетно-посадочная полоса. Все они арендованы акционерным обществом. Умышленно уточняю это в связи с тем, что предприятие дополнительно оплачивает аренду земельных участков, находящихся под объектами не движимости, исходя из ставки арендной платы согласно постановлению администрации города (земельные участки вне контролируемой зоны). Приведенный пример подтверждает зависимость предприятия от муниципального нормативного акта, решение о назначении ставок арендной платы по которому принимается исключительно из фактора максимального наполнения бюджета муниципального образования. Практика взаимоотношений предприятия с администрацией города говорит о ее нежелании применять какие-либо льготы по ставкам арендной платы. Это опять указывает на необходимость решения данного комплекса вопросов на уровне правительства РФ. Все это, в том числе и вариант решения вопроса налогообложения путем отнесения земель аэропортов к землям, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (это позволит вывести указанные земли из налогооблагаемой базы согласно ст. 389 Налогового кодекса РФ), было озвучено мной на расширенной коллегии Министерства транспорта РФ в октябре 2006 года как проблемы стратегической важности. Решать вопросы землепользования нужно незамедлительно. Все они продиктованы исключительно государственной безопасностью. Рассматриваемые земельные участки по многим факторам находятся в особом статусе и не могут подпадать под категорию земель транспорта наравне с объектами наземного транспорта. Такими, скажем, как гаражи для организаций и т.д. Безусловно, говоря о земле, нельзя не затронуть и другую глобальную проблему, существующую, вероятно, во всех российских аэропортах, где вопросы аэропортовой деятельности находятся в компетенции акционерных обществ. Это имущественные отношения между предприятиями и государством, в которых первые выступают арендаторами, а государство — арендодателем. Речь идет об аренде федерального имущества. Безальтернативная система аренды участков, на которых расположены ИВПП, объекты инфраструктуры аэродрома, коммуникации и др., подчас неудовлетворительное их техническое состояние ставят акционерное общество в тяжелейшее финансовое положение. Фактор авиационной безопасности обязывает руководителя предприятия (арендатора) проводить все виды ремонтно-восстановительных работ по федеральному имуществу, вопреки условиям договора аренды (проведение капитального ремонта осуществляется за счет средств арендодателя). В этой ситуации, когда предприятие выполняет несвойственные ему функции, а Росимущество является, по сути дела, сторонним наблюдателем, ссылаясь на неурегулированность данных вопросов, отсутствие бюджетных средств и т.д., именно государство должно создать всю нормативно-правовую платформу, исключающую любую кабальную систему. Несмотря на неоднократное обращение в Росимущество, до сегодняшнего дня не разработано положение о порядке зачета затрат арендатора на проведение работ по капиталь ному ремонту. Необоснованное затягивание решения данного вопроса отнюдь не лучшим образом сказывается на партнерских отношениях государства и бизнеса, цель которых не только сохранение, но и модернизация транспортной структуры России. Хочу озвучить еще и тему разграничения зон ответственности по эксплуатации, а значит, и текущему ремонту, содержанию федерального имущества (на основе договоров аренды) между предприятиями, участвующими как в обеспечении полетов, так и в организации воз душного движения (ФГУП «Госкорпорация по ОВД»). Считаю существующую систему энергообеспечения под разделений ОВД за счет другой коммерческой организации (в данном случае ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород») неправомерной и противоречащей законодательству. Речь идет о содержании коммуникаций, обеспечивающих только подразделения ОВД и от носящихся к федеральному имуществу. Безусловно, существует много вариантов решения этого спора, в том числе судебным порядком. Однако, убежден, что окончательное слово принадлежит ФАВТ Минтранса РФ.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний